Театр и киноискусство XX в: культурная дополняемость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кино, Театр и Музыка. Важнейшим событием конца XIX в. стало открытие в 1898 г. Художественного театра в Москве. Основатели: К.С. Станиславский В.И. Немирович-Данченко.
Advertisements

Константин Сергеевич Станиславский. Константин Сергеевич Станиславский (настоящая его фамилия Алексеев) - актер, режиссер, педагог, создатель знаменитой.
ТАБЛИЦА ФИОДеятельность СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич (наст. фам. Алексеев) ( ) -российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра,
19 ноября 1887 года в Москве состоялась премьера пьесы А.П. Чехова «Иванов». премьера пьесы А.П. Чехова «Иванов». «Я лелеял дерзкую мечту суммировать.
Центр АРТ-образования, Всероссийский конкурс «Гордость Отчизны»: Юбилейные даты России в 2013 году Презентация к классному часу Морозова Алла Петровна.
Выполнила: Моисеенко Дарья 11 «А». Константин Сергеевич Станиславский (настоящ ая фамилия Алексеев. 5 (17) января 1863, Москва 7 августа 1938, Москва)
Театр Серебряного века. Выполнила ученица 9 а класса:Дьяконова Яна.
Театр Работу выполнила ученица 8 класса Бекетова Ангелина.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
150 лет со дня рождения К.С. Станиславского (наст. фамилия – Алексеев) (1863 – 1938) 150 лет со дня рождения К.С. Станиславского (наст. фамилия – Алексеев)
Выполнила: ученица 9 класса Коробицына Татьяна Проверил: учитель истории: Макерова М.А.
Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
А. П. Чехов Биография.. Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Условный театр в России. К.С. Станиславский и Вл.И. Немирович- Данченко.
Учитель русского языка и литературы Бурчук Любовь Николаевна Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 184.
Московские промышленники-меценаты конца XIX века.
А. Н. Островский и русский национальный театр Ученицы 10 А класса МБОУ СОШ 178 Панковой Анны.
Новаторство драматургии А.П Чехова Презентация ученицы 11 «А» класса 144 гимназии Караваевой Полины.
Транксрипт:

Театр и киноискусство XX в: культурная дополняемость

Важнейшим событием конца XIX в. стало открытие в 1898 г. Художественного театра в Москве. Основатели: К.С. Станиславский В.И. Немирович-Данченко О.Л. Книппер, В.И. Качалов, И.М. Москвин, Л.М. Леонидов и др Значение основания МХТ состояло в том, что он стал окончательным этапом формирования реалистической школы актерского мастерства, а также в том, что на сцене театра давались пьесы современного репертуара, столь близкого московской публике, более демократически настроенной, нежели петербургская.

СТАНИСЛАВСКИЙ (Алексеев) Константин Сергеевич ( ) актер, режиссер, педагог, теоретик сценического искусства. С. автор творческой системы воспитания актера, основные принципы которой изложены в книгах Работа актера над собой (1938) и Работа актера над ролью (1957). Ядром системы С. являются учение о сверхзадаче и метод физических действий. В отличие от других теоретических направлений (в том числе от психоаналитических концепций, восходящих к 3.Фрейду), С. считал побудителем творчества сверх-сверхзадачу художника (актера, режиссера) потребность познания и воплощения жизни человеческого духа. Эта потребность конкретизируется в сверхзадаче роли, т. е. в тех целях, которым подчинено сквозное действие сценического персонажа. Сверхзадача определяется сверхсознанием (творческой интуицией) художника и лишь частично может быть переведена с языка образов на язык логики. Переживания актера непроизвольны и в значительной мере регулируются его подсознанием. Сознанию и воле подвластны только действия изображаемого актером сценического персонажа, на которых С. предлагал сосредоточить внимание исполнителя. Система С. и открытый им метод физических действий оказали огромное влияние на театральную культуру XX века, явились вкладом в исследование психологии сценического искусства.

Немирович-Данченко Владимир Иванович - талантливый драматический деятель и беллетрист, брат предыдущего. Родился в 1858 г.; образование получил в Московском университете. Еще в бытность студентом состоял театральным критиком в "Русском Курьере". Был членом московского литературно-театрального комитета и преподавал в Московском театральном училище сценическое искусство. Крупное место в истории русского театра Немирович-Данченко занимает как основатель, вместе со Станиславским, Московского Художественного театра. Начиная с 1882 г. (не имевшая успеха пьеса "Наши Американцы"), поставлены были в Москве и других городах комедии Немировича-Данченко: "Шиповник", "Счастливец" (1887), "Последняя воля" (1888), "Новое дело" (1890) и драмы: "Темный бор" (1884), "Соколы и Вороны" (в сотрудничестве с князем Сумбатовым ), "Цена жизни" (1896), "В мечтах" (1902) и др., отводящие автору заметное место среди современных драматургов. Из небольших рассказов и повестей Немировича Данченко выделяется повесть "С дипломом" ("Артист", 1892). Более крупные беллетристические произведения Немировича-Данченко: "На литературных хлебах" (1891), "Старый дом" (1895), "Губернаторская ревизия" (1896), "Мгла", "Драма за сценой", "Сны" (1898), "В степи" (1900), сборник рассказов "Слезы" (1894). Произведения Немировича-Данченко, при тщательной отделке деталей и обрисовке характеров, отличаются определенностью мысли. В своих больших романах он изображает крушение высоких стремлений и благих порывов людей, не лишенных таланта, но не имеющих достаточно силы воли и характера для борьбы с препятствиями и для усидчивого труда. Самые порывы этих людей вытекают из искания ими смысла жизни. Дать идеалистический ответ на вопрос, в чем заключается смысл жизни, Немирович-Данченко пытается и в своей драме: "Цена жизни". С. В. СтаниславскимСумбатовым

1904 г. в Петербургский театр В.Ф. Комиссаржевской Главным режиссером ее театра был В.З. Мейерхольд. Основательница В.Ф. Комиссаржевская в 1914 г. в Москве возникает Камерный театр Основатель Е. Таиров Из большого количества подобных коллективов этот был наиболее крупным и устойчивым и просуществовал до 30-хгг.

Следует отметить огромное число открывшихся на рубеже веков театральных кабаре, из которых наиболее известными являлись "Бродячая собака" и "Летучая мышь", ставшие центрами литературной и духовной жизни столицы. В музыкальном театре тон задавали императорский Мариинский и Большой в Москве, но также имелись и частные оперные труппы, среди которых особенно популярной была московская Частная опера, основанная в 1885 г. известным предпринимателем и меценатом Саввой Мамонтовым. Здесь в гг. пел Ф.И. Шаляпин. Когда он снова вернулся в Мариинский театр, то на его спектакли трудно было попасть. "Как известно, легче добиться Конституции, чем билетов на спектакли Мариинского театра", - писали в газетах. Виднейшими представителями русской вокальной школы были Л.В. Собинов и Н.В. Нежданова.

1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм "Стенька Разин" до 1917 г. их было выпущено около 2 тысяч фильмов Одной из новых черт культурной жизни России рубежа веков становится меценатство. Меценаты активно помогали развитию образования (так, московский предприниматель Шелапутин передал 0,5 млн. рублей на создание учительской семинарии) и науки (известный фабрикант Рябушинский финансировал Камчатскую экспедицию). Детально поддерживали меценаты и сферу искусства.

- можете ознакомиться с кинотеатральным искусством

Задание Прочитать тему 13 с Ответить на вопросы: - «Театр абсурда» - дитя 20 века. Почему возникло это название? Что олицетворяет «театр абсурда»? - Какой режиссер создал «театр жестокости и в чем смысл этого театра?» Расскажите о вашем любимом актере зарубежного кинематоргафа.