ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС педагогического творчества 2012/13 учебного года МБОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» с. Елпачиха Бардымский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
Advertisements

Горшкова Зоя Семеновна, Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением.
«Где есть желание, найдётся путь!» I шаг II шаг.
Служебные части речи Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 10 г.Магнитогорска Андриевская.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Служебные части речи. Предлог. Посадить (земля) зернышко и вырастить (оно) что- нибудь: ржаной колос, метелку овса, стебель льна (голубые цветочки) – это.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Служебные части речи. Проект выполнил ученик Проект выполнил ученик 7 «а» класса Бережной С. 7 «а» класса Бережной С.
Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет!
Урок русского языка в 4 классе по программе: «Планета знаний» авт. Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Урок составила Шеховцова В.В. учитель начальных классов.
5 класс Учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 5 г. Камышлова Свердловской области Семёнова Елена Валерьевна.
Подготовила учитель начальных классов МКОУ «СОШ с.Маруха» Кочкарова Халимат Казимагометовна.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Слова – помощники. Двенадцатое октября. Классная работа. Словарь.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
СЛОВА ПОХОЖИЕ, НОРАЗНЫЕ проект по русскому языку.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Транксрипт:

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС педагогического творчества 2012/13 учебного года МБОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» с. Елпачиха Бардымский район Пермский край «Значение и роль предлога в словосочетании и предложении» (урок русского языка в 7 классе) Автор-составитель учитель русского языка и литературы Саитова Ленара Галимзяновна Номинация : Педагогические идеи и технологии: среднее образование

Образуйте словосочетания, соединив слова с одной и той же орфограммой. Получатся ли у нас словосочетания? Подл..тали, и..следованиях, ра..сказывать, крыж..вника, дош..л, гн..зду.

Значение и роль предлога в словосочетании и предложении 7 класс

Используя данный шаблон, сформулируйте цель нашего урока: Цель: расширить знания о … как части речи; знать, чем отличается … от … частей речи; уметь правильно … предлоги в ….

Прочитайте четверостишие. Сформулируйте к нему задание. Если не купили вам пирожное, И … кино … собой не взяли вечером, Можешь … родителей обидеться И уйти … шапки … ночь холодную. Григорий Остер

Проверьте Если не купили вам пирожное, И в кино с собой не взяли вечером, Можешь на родителей обидеться И уйти без шапки в ночь холодную. Григорий Остер Понравился вам совет Г.Остера? Можно ли так поступать с родителями? Почему?

-Для каких слов не нашлось подходящих ящичков? -Для каких слов можем сейчас открыть новый ящичек? СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ предлог союз частица

Сравните самостоятельные части и предлоги, записанные в «ящичках». Чем они отличаются? Самостоятельные части речи Предлог 1. Изменяются (кроме наречия) 2. Есть лексическое и грамматическое значение 3. Могут употребляться самостоятельно 4. Являются членами предложения 1. Не изменяются 2. Нет лексического и грамматического значения 3. Не употребляется без самостоятельных частей речи 4. Не являются членами предложения

Опираясь на таблицу, запишите предложение Предлоги, в отличие от самостоятельных частей речи, во- первых, …, во-вторых, …, в- третьих …, в-четвертых …. Самостоятельные части речи Предлог 1. Изменяются (кроме наречия)1. Не изменяются 2. Есть лексическое и грамматическое значение 2. Нет лексического и грамматического значения 3. Могут употребляться самостоятельно3. Не употребляется без самостоятельных частей речи 4. Являются членами предложения4. Не являются членами предложения

Если не купили вам пирожное, И в кино с собой не взяли вечером, Можешь на родителей обидеться И уйти без шапки в ночь холодную. - Что помогло вам узнать, какой предлог здесь пропущен?

Эксперимент Выпишите из стихотворения существительное шапка и запишите столбиком формы этого слова: ____________________ шапка ____________________ шапки ____________________ шапке ____________________ шапку ____________________ шапкой

Эксперимент Запишите к этим словам все возможные предлоги. Какие выводы можно сделать? ____________________ шапка Без, для, до, из, из-под шапки На, в, к, по, при шапке На, в, под шапку За, между, перед, под шапкой

Выводы: 1. Предлог может управлять падежом имени существительного. 2.Имена существительные одного падежа могут употребляться с несколькими предлогами. 3.Один и тот же глагол может употребляться с существительными разных падежей. 4.Имена существительные именительного падежа с предлогами не употребляются. 5.Предлоги употребляются со склоняемыми словами.

С одним падежом С двумя падежами С тремя падежами Без Для До Из Из-за Из-под К Между Над От Перед При Про Ради У Через В (вин., пр.) За (вин., тв.) Меж (род., тв.) На (вин., пр.) Под (вин., твор.) По (дат., вин., пр.) С (род., вин., тв.)

Проверим «Лингвистическое здоровье» Запишите рядом с предлогами первого столбика падежи, с которыми они употребляются С одним падежом Без Для До Из Из-за Из-под К Между Над От Перед При Про Ради У Через

Составим предложение С двумя падежами В (вин., пр.) За (вин., тв.) Меж (род., тв.) На (вин., пр.) Под (вин., твор.) Составьте предложения с одним предлогом из второго столбика, употребив его с существительным и разных падежей.

Поразмышляем! Старая шутка: «Шли два студента. Один в пальто, а другой в университет». Что лежит в основе этой шутки? Вывод: предлоги еще имеют свой собственный смысл.

Составьте по данным сюжетным картинкам словосочетания, употребив в них предлоги.

Домашнее задание Используя составленные словосочетания, напишите связный рассказ по данным картинкам

Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что больше всего понравилось на уроке?