Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса Коршунова Елена Васильевна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Advertisements

Презентация к уроку математики в 6 классе Евдокимова О.В. пос. Ривицкий, Максатихинский район, Тверская область.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Активизация деятельности обучающихся с помощью интерактивных технологий Августовская педагогическая конференция г. Богородск 2012 год.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Цель данной работы: показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса показать значимость, незаменимость.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Исаева Елена Дмитриевна «Развитие творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся и формирование приемов самореализации личности.
Задача Л. Ф. Магницкого (из «Арифметики»). Спросил некто учителя скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать.
Конкурс профессионального мастерства молодых учителей «Открытие – 2012» Использование материалов прессы на уроках для повышения интереса к изучению английского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Транксрипт:

Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса Коршунова Елена Васильевна, учитель математики МБОУ «СОШ4» г. Торжка

При выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета. (Жюль Анри Пуанкаре ) Показана система работы по развитию познавательного интереса школьников посредством использования элементов истории математического знания.

В данном пособии показана система работы по развитию познавательного интереса младших школьников посредством использования элементов истории математического знания Подготовка к урокам, на которых есть возможность использовать исторический материал для развития познавательного интереса учащихся, должна строиться по следующему плану: 1)определение места использования исторического материала при изучении темы; 2)установление связи исторического материала с элементами данной темы; 3)определение места использования исторического материала в уроке; 4)выбор наиболее результативных, эффективных средств использования исторического материала; 5)продумывание возможностей дальнейшего использования отобранного исторического материала на уроках или внеклассной работе.

Практический опыт показывает, что введение элементов истории математики в доступной для обучающихся форме: -положительно сказывается на развитии познавательного интереса и интереса к математике; -приобщает к чтению дополнительной литературы; -способствует углублению понимания изучаемого фактического материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры; -показывают диалектику предмета.

Исторические сведения должны предъявляться в занимательной форме, в виде органически связанных с программным материалом : кратких бесед, лаконичных справок, коротких сообщений учеников на заданную тему, использования небольших исторических экскурсов в старые учебники математики, старинных математических игр, решения старинных математических задач.

1. Краткие беседы по истории математики можно проводить в сочетании с инсценировками, практическими упражнениями Слово «миллион», обозначающее тысячу тысяч, придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Испанское слово «милле»-значит тысяча. Окончание «оне»- увеличительное, соответствующее русскому окончанию «ище». Например, домище, ручища. Таким образом, слово «миллион» соответствует не существующей «тысячище». Марко Поло придумал это слово для описания необычайных богатств Востока.

2. Экскурсы в старые учебники математики

3. Решение старинных задач Спросил некто учителя: «Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына». Учитель ответил: «Если придёт ещё учеников столько же, сколько я имею, и полстолько, и четверть столько и твой сын, то будет у меня учеников 100». Сколько учеников в классе? 3

4. Дидактические игры Игра «Танграмм» Эта простая в изготовлении, но интересная и поучительная игра была изобретена в Китае ещё в глубокой древности, около четырёх тысячелетий тому назад. Это, наверное, самая «старая» игра в мире – древнее, чем шахматы. Она служила для развлечений, и, видимо, её использовали для обучения элементарной геометрии. До сих пор взрослые и дети всего мира испытывают в ней свои способности, смекалку, творческое мышление. Об увлекательности этой игры говорит то, что французский император Наполеон, который после военного поражения был сослан на остров Святой Елены, часами занимался там складыванием фигур танграмма.

Игра «Математический архив»

5. Познавательные задания исторического характера. Подберите русские народные пословицы и поговорки, в которых упоминаются различные русские меры. Объясните их смысл. Выполни действия так, как бы это сделали древние египтяне (способом удвоения). Проверь себя традиционным способом.

6. Подготовка детьми сообщений и докладов

7. Работа по сбору «народной математики», составление и оформление альбомов, альманахов, задачников, знакомство детей с различными приёмами вычислений, которые сейчас не используются, но не уступают современным, а в чём- то даже превосходят их, по своей доступности.

8. История происхождения некоторых математических терминов. Обычно при введении нового математического термина рассказываю учащимся об истории его происхождения. После небольшой исторической справки дети с большей активностью принимают участие в изучении нового объекта. Приведу несколько примеров терминов, вызвавших у учащихся особый интерес.

Если систематически и целенаправленно использовать исторический материал на уроках математики, то это будет способствовать развитию познавательного интереса школьников, развитию их познавательной активности, а также положительно отразится на качестве знаний по математике. РЕЗУЛЬТАТЫРЕЗУЛЬТАТЫ