«Здоровьесберегающие технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся». Человек - высший продукт земной природы. Но для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках географии Учитель географии МОУ СОШ 4 Жидко Татьяна Анатольевна.
Advertisements

Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
ДОКЛАД на межшкольном заседании кафедры начального образования при опорном методическом центре МОУ « Лямбирская СОШ 1» на тему: «Организация урока на основе.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА. Здоровье нам помогает выполнять_____________, успешно решать_______________, преодолевать и обеспечивает _________ Здоровье нам помогает.
«Внеурочная деятельность – как условие формирования культуры здоровья младших школьников» учебный год Семинар.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «МОЗГОВОЙ ШТУРМ" ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ НО ВСЕ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО. СОКРАТ.
Транксрипт:

«Здоровьесберегающие технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся». Человек - высший продукт земной природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным. Человек - высший продукт земной природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным. И.П. Павлов И.П. Павлов Автор. Смирнова Елена Валентиновна, учитель географии МОУ «СОШ 2» г. Исилькуль, Омская область.

В мире мудрых мыслей. Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоничном развитии организма и здоровья. Н.Г. Чернышевский. Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоничном развитии организма и здоровья. Н.Г. Чернышевский. Здоровье так же заразительно как и болезнь. Р. Роллан Здоровье так же заразительно как и болезнь. Р. Роллан

Признаки здорового человека Здоровье – это благополучное Здоровье – это благополучное состояние человека состояние человека физическое психическое нравственное сила, выносливость гармоничное телосложение отсутствие заболеваний уравновешенность коммуникабельность отсутствие страха гуманность выбор добра (в противовес злу) умение отвечать за поступки

В уставе Всемирной организации дравоохранения записано: «Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». В уставе Всемирной организации дравоохранения записано: «Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Болезнь – медицинская категория. Болезнь – медицинская категория. Здоровье – категория педагогическая. Здоровье – категория педагогическая.

Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов Цель здоровьесберегающих технологий обучения отвечающего педагогическому принципу: «Не навреди!» Цель здоровьесберегающих технологий обучения отвечающего педагогическому принципу: «Не навреди!»

Как найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути и средства внедрения здоровьесберегающих технологий, возможности разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников? Как найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути и средства внедрения здоровьесберегающих технологий, возможности разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников? Как сделать так, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться, и при этом им было бы комфортно и интересно? Как сделать так, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться, и при этом им было бы комфортно и интересно?

ЗАДАЧИ: Обеспечить: Обеспечить: - интеллектуальное развитие, - интеллектуальное развитие, - творческое развитие, - творческое развитие, - нравственное развитие, - нравственное развитие, - умение самостоятельно приобретать необходимые знания, - умение самостоятельно приобретать необходимые знания, - умение самостоятельно критически мыслить, - умение самостоятельно критически мыслить, - грамотно работать с информацией, - грамотно работать с информацией, - умение быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, - умение быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, - самостоятельно работать над развитием, - самостоятельно работать над развитием, - получение определенного объема ЗУН. - получение определенного объема ЗУН.ТРУДНОСТИ: - состояние здоровья, - состояние здоровья, - особенности развития нервной системы, - особенности развития нервной системы, - уровень готовности к школьному обучению (психологической), - уровень готовности к школьному обучению (психологической), - отсутствие учебной мотивации, - отсутствие учебной мотивации, - настороженное отношение родителей к школьному обучению, - настороженное отношение родителей к школьному обучению, - отсутствие времени у родителе на занятия с ребенком, - отсутствие времени у родителе на занятия с ребенком, - большое количество учащихся в классе. - большое количество учащихся в классе.

Вот, что получаем «на выходе», если ничего не менять в системе образования, развития и воспитания: - минимальный успех в реализации задач. - минимальный успех в реализации задач. - ухудшение здоровья детей (страхи и стрессы); - ухудшение здоровья детей (страхи и стрессы); - полная потеря интереса к учебе; - полная потеря интереса к учебе; - отстранение родителей от проблем ребенка в школе; - отстранение родителей от проблем ребенка в школе; - отсутствие коммуникативных навыков. - отсутствие коммуникативных навыков.

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения. Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятного психологического климата на уроке. Создание благоприятного психологического климата на уроке. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Комплексное использование личностно ориентированных технологий. Комплексное использование личностно ориентированных технологий. Использование ТСО как средства интерактивного обучения. Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

Результаты: активность учащихся; активность учащихся; «слабые» ученики чувствуют уверенность в своих силах; «слабые» ученики чувствуют уверенность в своих силах; «сильные» ученики ощущают необходимость и пользу в помощи товарищу; «сильные» ученики ощущают необходимость и пользу в помощи товарищу; умение взять ответственность на себя, умение взять ответственность на себя, умение детей самостоятельно решать небольшие, проблемы, самостоятельно исследовать их, умение детей самостоятельно решать небольшие, проблемы, самостоятельно исследовать их, стремление аргументировать свои решения; стремление аргументировать свои решения; более легкое и прочное усвоение программного материала; более легкое и прочное усвоение программного материала; доброжелательное отношение друг к другу; доброжелательное отношение друг к другу; тщательность и добросовестность в выполнении роботы; тщательность и добросовестность в выполнении роботы; умение работать с разными источниками информации; умение работать с разными источниками информации; умение организовать не только свою работу, но и работу по парам (в группах). умение организовать не только свою работу, но и работу по парам (в группах).

Мастер-класс Урок «Породы слагающие земную кору». Урок «Породы слагающие земную кору». Урок «Мир ветров» Урок «Мир ветров» А самый главный результат – это услышать от ребенка: «В наших сердцах есть добро, его в нас поселили Вы…»

«Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь! Не навреди!»