В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще не умею» трансформируется в формулу «не умею – значит, не знаю». Только становясь субъектом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще не умею» трансформируется в формулу «не умею – значит, не знаю». Только становясь субъектом.
Advertisements

ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Современный урок в начальной школе Подготовила: Батищева Г.И.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Презентация к уроку на тему: ИКТ в дошкольном образовании
. « Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД » Шипилова С. В. учитель начальных классов.
Транксрипт:

В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще не умею» трансформируется в формулу «не умею – значит, не знаю». Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью /Давыдов В.В. Теория развивающего обучения/

Ребёнок, впервые переступил порог школы, попал в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности… Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования.Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнкаЕё реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка

Средства включения ребёнка в процесс творчества на уроке игровая деятельность игровая деятельность создание положительных эмоциональных ситуаций создание положительных эмоциональных ситуаций работа в парах работа в парах проблемное обучение проблемное обучение

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер На помощь пришёл компьютер

Задачи урока формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь Сформировать первичный опыт выполнения действия и мотивацию Сформировать первичный опыт выполнения действия и мотивацию Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения. Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.

Формула современного урока Современный урок Активность, инициативность ученика Познавательный интерес Принцип связи Учеба+жизнь умения + опыт = жизнь Формирование общеучебных навыков и умений

Мотивация применения современных средств обучения Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией имеет новый стиль мышления имеет новый стиль мышления принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы способен рационально организовать свою деятельность способен рационально организовать свою деятельность

Применение современных средств обучения ИКТ Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность обеспечивает наглядность привлекает большое количество дидактического материала привлекает большое количество дидактического материала повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза обеспечивает высокую степень дифференциации обучения обеспечивает высокую степень дифференциации обучения индивидуальный подход к ученику индивидуальный подход к ученику расширяет возможность самостоятельной деятельности расширяет возможность самостоятельной деятельности формирует навык исследовательской деятельности формирует навык исследовательской деятельности обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам способствует повышению качества образования способствует повышению качества образования

ИКТ компонент включает: Интерактивные плакаты Интерактивные плакаты Мультимедийное приложение к учебникам Мультимедийное приложение к учебникам

Особенности проведение урока в начальной школе младший школьный возраст - индивидуальная (визуальная, аудиальная) системой восприятия младший школьный возраст - индивидуальная (визуальная, аудиальная) системой восприятия низкая степень развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации низкая степень развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность

Сравнение старых и новых учебников цель методика текст Передача готовых знаний Объясняет все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Дает возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки

Современный урок направлен на развитие личности направлен на развитие личности на формирование качеств и умений, необходимых для самостоятельного изучения что- либо на формирование качеств и умений, необходимых для самостоятельного изучения что- либо на освоение новых видов деятельности на освоение новых видов деятельности формирует в дальнейшем успешность личности формирует в дальнейшем успешность личности

Понятие урока часть учебного процесса, ограниченная определенным отрезком времени и проводимая преподавателем с группой учащихся постоянного состава и одинакового уровня подготовки. часть учебного процесса, ограниченная определенным отрезком времени и проводимая преподавателем с группой учащихся постоянного состава и одинакового уровня подготовки. для урока характерны четкость цели и содержания, неразрывность образовательных и воспитательных задач, выбор наиболее целесообразных методов обучения на каждом этапе, для урока характерны четкость цели и содержания, неразрывность образовательных и воспитательных задач, выбор наиболее целесообразных методов обучения на каждом этапе, это рациональное сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся, организационная четкость, руководящая роль преподавателя. это рациональное сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся, организационная четкость, руководящая роль преподавателя.

Структура урока Оживление опыта детей (постановкa учебной проблемы) Оживление опыта детей (постановкa учебной проблемы) Организация исследовательской деятельности (учебный диалог) Организация исследовательской деятельности (учебный диалог) Самостоятельный поиск решения Самостоятельный поиск решения Закрепление полученных знаний (выполнение заданий в рабочих тетрадях, игра, логические задачи) Закрепление полученных знаний (выполнение заданий в рабочих тетрадях, игра, логические задачи) «Минутка» самоконтроля и самооценки «Минутка» самоконтроля и самооценки Домашнее задание Домашнее задание

Отличия между традиционным уроком и современным Традиционный урок дать ученику определенный набор знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве дать ученику определенный набор знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве понимается подлежащая усвоению учащимися программа, отобранная в соответствии с образовательными целями, определяемые образовательной программой понимается подлежащая усвоению учащимися программа, отобранная в соответствии с образовательными целями, определяемые образовательной программой Современный урок Направлен на развитие личности развитие мышления Направлен на развитие личности развитие мышления Умения самостоятельно мыслить и принимать решения Умения самостоятельно мыслить и принимать решения состоит не в изучении программы, а в организации разнообразной деятельности обучающихся в образовательной среде состоит не в изучении программы, а в организации разнообразной деятельности обучающихся в образовательной среде принцип сотрудничества как равноправие участников образовательного процесса, детей и взрослых принцип сотрудничества как равноправие участников образовательного процесса, детей и взрослых Учитель является равноправным партнером по учебной коммуникации. Учитель является равноправным партнером по учебной коммуникации.

Отличия между традиционным уроком и современным меняются функции участников образовательного процесса: учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. меняются функции участников образовательного процесса: учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

Отличия между традиционным уроком и современным современный урок дает возможность учащимся самим прийти к открытию нового знания через практическую направленность. современный урок дает возможность учащимся самим прийти к открытию нового знания через практическую направленность. Учитель не наставник, а друг - помогающий справиться с возникшими проблемами на уроке. Учитель не наставник, а друг - помогающий справиться с возникшими проблемами на уроке. В традиционном уроке знания давались в готовом виде, а сейчас учащиеся должны открывать знания сами. В традиционном уроке знания давались в готовом виде, а сейчас учащиеся должны открывать знания сами.

Ключевые понятие современного урока: открытость открытость сотрудничество и взаимопомощь сотрудничество и взаимопомощь сообщества по интересам сообщества по интересам интерактивное оборудование урока интерактивное оборудование урока

Современные подходы в обучении Поисково – исследовательская деятельность детей ( рубрики учебника: «Выскажи предположение», «Выскажи свое мнение» Поисково – исследовательская деятельность детей ( рубрики учебника: «Выскажи предположение», «Выскажи свое мнение» Творческая деятельность ( ролевая игра, задания на воображение и др.) Творческая деятельность ( ролевая игра, задания на воображение и др.) Индивидуальный подход ( «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир» Индивидуальный подход ( «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир» Дифференциация ( коррекционно-развивающие рабочие тетради) Дифференциация ( коррекционно-развивающие рабочие тетради) Контролирующая и оценочная деятельность школьников ( «Проверь себя», «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки»). Контролирующая и оценочная деятельность школьников ( «Проверь себя», «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки»).

Требования к современному учителю начальной школы профессионал, который, демонстрирует универсальные и предметные способы действий профессионал, который, демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует действия учащихся инициирует действия учащихся консультирует и корректирует их действия консультирует и корректирует их действия находит способы включения в работу каждого ученика находит способы включения в работу каждого ученика создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. применяет развивающие технологии. применяет развивающие технологии. обладает информационной компетентностью. обладает информационной компетентностью.

Критерии современного урока Логически простроенный Логически простроенный Развивает коммуникативные умения Развивает коммуникативные умения Используются различные формы работы Используются различные формы работы Задействованы все каналы восприятия Задействованы все каналы восприятия Используются ИКТ Используются ИКТ

Цели современного урока: Цели Учителя: цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование УУД (универс.учеб.действия) цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование УУД (универс.учеб.действия) предметные цели предметные цели

Цели современного урока: Цели учащихся: Виды УУД: Виды УУД: личностные личностные познавательные познавательные регулятивные регулятивные коммуникативные коммуникативные

Цели учащихся: Личностные: обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания. желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Цели учащихся: Регулятивные - обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий; планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий; контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами; контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами; саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент; саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент; коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, способность осознать уровень усвоения. самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, способность осознать уровень усвоения.

Цели учащихся: Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя

Цели учащихся: Познавательные: Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, логические действия и операции, способы решения задач способы решения задач

Типы современного урока Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Контрольный урок Коррекционный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Комбинированный урок

Нетрадиционные виды уроков «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар» «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар» «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион» «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион» Кино-, теле-, видеоуроки Кино-, теле-, видеоуроки Уроки самоопределения, уроки самореализации Уроки самоопределения, уроки самореализации Урок-исторический портрет, урок-суд, урок- знакомств Урок-исторический портрет, урок-суд, урок- знакомств Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий Модульный урок Модульный урок

Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности. Развитие личности. Критерии эффективности современного урока. Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности.

От выпускника начальной школы ожидают: развитого современного мышления развитого современного мышления умения самостоятельно находить способы решения поставленной задачи умения самостоятельно находить способы решения поставленной задачи креативность мышления креативность мышления творческий подход к выполнению любого нового задания творческий подход к выполнению любого нового задания Способности Обобщать ранее полученные знания с новыми Способности Обобщать ранее полученные знания с новыми Умения доказывать свое мнение; Умения доказывать свое мнение; совершенствовать вычислительные навыки. совершенствовать вычислительные навыки. Логически мыслить Логически мыслить Работать в команде Работать в команде Развитое индивидуальное мышление Развитое индивидуальное мышление Трудолюбие Трудолюбие ответственность и интерес к получению новых знаний ответственность и интерес к получению новых знаний самостоятельность самостоятельность умение оценивать свою работу и работу одноклассников. умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

Мастер-класс Григорьевой И.Г. «Новая формула урока в начальной школе» Мастер-класс Григорьевой И.Г. «Новая формула урока в начальной школе» fj6Lt90s&feature=yotu.be fj6Lt90s&feature=yotu.be Мастер-класс Григорьевой И.Г. «Новая формула урока в начальной школе» fj6Lt90s&feature=yotu.be fj6Lt90s&feature=yotu.be Мастер-класс Григорьевой И.Г. «Новая формула урока в начальной школе» fj6Lt90s&feature=yotu.be fj6Lt90s&feature=yotu.be

Учащиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения необходимы им и на других предметах и, самое главное, в жизни! Учащиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения необходимы им и на других предметах и, самое главное, в жизни!