1.Вызов а)мозговой штурм-введение в тему 2.Смысловая стадия а)работа в группах б)отчёт групп 3.Рефлексия а)выполнение группового задания 4. Итог а)домашнее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пришвин Михаил Михайлович ( ) прозаик..
Advertisements

Пришвин Михаил Михайлович Выполнил: Ученик 4 «а» класса ГБОУ СОШ 428 Плотников Данила.
Пришвин Михаил Михайлович: Биография
Презентация на тему : «Жизнь и творчество М.М.Пришвина.» Выполнила: ученица 7 « Б» класса МБОУСОШс.Частая Дубрава Ходарина Ольга.
Презентация на тему : «Жизнь и творчество М.М.Пришвина.» Выполнила: ученица 4 « А» класса ГБОУ СОШ 428 Сенаторова Виктория.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Михаил Михайлович Пришвин ( )
Пришвин Михаил Михайлович Иванина Валентина Викторовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» г. Балаково Саратовской области.
Презентация к классному часу по теме: «Жизнь и творчество М.М. Пришвина» Выполнил: Ученик 4А класса ГБОУ СОШ 428 Лавриненко Игорь.
Презентация на тему: М.М. Пришвин. Кратко о писателе. Деятельность – писатель. Дата рождения – 4 февраля, 1873 год. Знак зодиака – водолей. Дата смерти.
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН Родился 23 января 1873 года. В имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии, В купеческой семье.
Организация урока.. Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца». Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.Гатчины Мушкатёровой.
М.М.Прившин. Биография.
Урок литературы в 6 классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
Михаил Михайлович Пришвин Михаил Михайлович Пришвин
Организация урока. Обучение в сотрудничестве (работа в малых группах. Вариант 1-ый.) Класс делится на группы по 6 человек (в каждой сильные, средние, слабые.
Певец русской природы Библиотека МБОУ СОШ 43 Виртуальная выставка.
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Ракитянская СОШ 2 имени А.И.Цыбулева Скирденко М.Н.
Пришвин Михаил Михайлович Подготовила Сердюкова Екатерина, ученица 6 «Б» класса Учитель Шунина Валентина Петровна.
Транксрипт:

1.Вызов а)мозговой штурм-введение в тему 2.Смысловая стадия а)работа в группах б)отчёт групп 3.Рефлексия а)выполнение группового задания 4. Итог а)домашнее задание

Образовательная: Показать роль и значение художественных средств и приемов в изображении природы, в её одухотворении; раскрыть замысел писателя; показать единство человека и природы. Развивающая: Продолжить работу над развитием речи детей. Научить применять средства ИКТ на уроках литературы и географии. Воспитательная: Задуматься об ответственности человека за судьбу природы. Воспитывать бережное отношение к художественному тексту и к родной природе, научить «вслушиваться» и «вдумываться» в окружающий мир.

Сидя в группе не болтай, Все заданья выполняй! На соседа не пеняй, За себя сам отвечай! Сообща берись за дело, Приступай к работе смело!

1. Помещение для хранения товаров, припасов, материалов, экспонатов.. 2. Место, где сосредоточены какие –нибудь природные ценности Действующие лица в художественном произведении, обладающие отчётливыми чертами характера и поведения, определённым отношением к другим действующим лицам и жизненным явлениям, показанным в произведении. Создатель (творец) произведения литературы; субъект художественно- литературной деятельности, чьи представления о мире и человеке отражаются во всей структуре создаваемого им произведения.произведениялитературыструктуре 1.В широком смысле – всё существующее,весь мир в многообразии его форм.2. Бывает живой и неживой. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

Природа Герои(Настя и Митраша) Автор Кладовая

Люди и природа –единое целое. М.М. Пришвин – «Кладовая солнца».

Показать взаимодействие природы и человека

М.М.Пришвин Пришвин Михаил Михайлович родился 23 января 1873года имении Хрущеве Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье, состояние которой было промотано отцом, оставившим семью без средств к существованию. Потребовалось много сил и труда матери будущего писателя, чтобы дать детям образование.

Первый рассказ Пришвина "Сашок" был напечатан в журнале "Родник" в Оставив свою профессию, Пришвин становится корреспондентом различных газет. Увлечение этнографией и фольклором приводит к решению путешествовать по северу (Олонец, Карелия, Норвегия), он знакомится с бытом и речью северян, записывает сказы, передавая их в своеобразной форме путевых очерков (книги "В краю непуганых птиц", 1907; "За волшебным колобком", 1908). Становится известным в литературных кругах

После Октябрьской революции некоторое время учительствовал на Смоленщине. Страстное увлечение охотой и краеведеньем (жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье) отразилось в написанной в 1920-е серии охотничьих и детских рассказов, которые впоследствии вошли в книгу "Календарь природы" (1935), прославившую его как повествователя о жизни природы, певца средней России. В эти же годы он писал автобиографический роман "Кащеева цепь", начатый им в 1923 и над которым он работал до последних дней.

В начале 1930-х побывал на Дальнем Востоке, в результате появилась книга "Дорогие звери", послужившая основой для повести "Жень-шень" ("Корень жизни", 1930). О путешествии по Костромской и Ярославской земле написал в повести "Неодетая весна". В годы Отечественной войны писатель создает "Рассказы о ленинградских детях" (1943), "Повесть нашего времени" (1945), сказку-быль "Кладовая солнца". В последние годы жизни много сил и времени отдавал дневникам (книга "Глаза земли", 1957). В возрасте 81 года М.Пришвин умер 16 января 1954 в Москве.

Произведения М.М.Пришвина

Золотая курочка на высоких ножках так называет автор Настю. Волосы отливались золотом, только носик чистенький и глядел вверх попугайчиком.Волосы отливались золотом, только носик чистенький и глядел вверх попугайчиком. Настя была хозяйственная,ответств енная и заботилась о своём брате.

Он был моложе сестры на два года. Он был моложе сестры на два года. Сам он был коротенький, но очень плотный, затылок широкий. Мужичёк в мешочке улыбаясь называли его учителя в школе. Как и сестра Митраша был хозяйственный, самостоятельный,упря мый и сильный.

« Лет двести тому назад ветер- сеятель принёс два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.Оба семечка легли в одну ямку.Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету,стараясь обогнать друг друга.Деревья разных пород ужасно боролись между собой корнями за питание,сучьями - за воздух и свет…»

Топи да болота, Синий плат небес. Хвойной позолотой Вззвенивает лес. Тенькает синица Меж лесных кудрей. Темным елям снится Гомон косарей. Отрывок стихотворения С. Есенина

Болото - участок суши с избыточным увлажнением, сточными или поточными водами, но без постоянного слоя воды на поверхности.

низинные верховые переходные По характеру растительности местоположению режиму питания

Очень немногие поверят в то, что к болотам можно привыкнуть и даже … полюбить их. Да - да, полюбить ! Ги де Мопассан написал очень проницательные строки : « Болото – это целый мир на Земле, где особое бытиё, свои осёдлые и странствующие обитатели, свои голоса и шорохи, а главное – своя тайна ».

Давайте же беречь то, что дала нам сама природа !

Что может взять человек из болота?

горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению и недостатке кислорода в условиях болот. Верховой торфНизинный торф

торфяная земля в садоводстве и декоративном цветоводстве торфяные горшочки для рассады торфяные брикеты на ГРЭС, котельных кусковой торф - высококачественно е коммунально- бытовое топливо

Черника – содержит много витаминов и антиаксиданты Морошка кладезь полезных, целебных свойств. Употребляется в разнообразных видах. Долго хранится в моченом виде Клюква – помогает при простуде Сок и свежие ягоды брусники действуют укрепляюще на весь организм. Помогает при отравлениях, кори, задерживает развитие различных гнилостных процессов в желудке. грибы

накапливает продукты фотосинтеза и аккумулирует в себе атмосферный углерод; естественный фильтр для природной воды; поглощает тяжелые металлы и другие примеси; после осушения торфяной залежи из-за доступа кислорода в торфе начинается активная деятельность аэробных микроорганизмов, разлагающих его органическое вещество. Этот процесс называется минерализацией, в ходе него углекислый газ выделяется с большой скоростью; опасность представляют также торфяные пожары, которые могут произойти в осушённых торфяниках.

Природа- 1) Сплетённые корнями деревья, ____ друг друга сучьями, на всё Блудово болото ____, ______, ______. 2) И тогда как будто довольно уже большой ручей с бормотаньем _______ по невидимым камешкам. Герои– 1) И вот первый луч наконец-то ______ на щеках у детей. 2) И тогда ______ сосна, и ель _________. Автор- 1) Деревья так _______ ________. 2) Очень __________ старушки ёлки. Кладовая – 1) Солнце в это время _________ оттуда на землю золотые ножки своего трона. 2)И журавли ____________ три раза не как утром «победа», а вроде как бы : «Спите, но помните» Вставьте примеры олицетворения в предложения:

Природа- 1)Сплетённые корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали. 2) И тогда как будто довольно уже большой ручей с бормотаньем побежал по невидимым камешкам. Герои– 1.И вот первый луч наконец-то заиграл на щеках у детей. 2. И тогда нажала сосна, и ель зарычала. Автор- 1.Деревья так жалобно стонали.2. Очень волновались старушки ёлки. Кладовая – 1.Солнце в это время выбросило оттуда на землю золотые ножки своего трона. 2. И журавли прокричали три раза не как утром «победа», а вроде как бы : «Спите, но помните»

Каждая группа должна написать 1 призыв или лозунг по охране природы для Экологической акции

Написать сочинение «А что же мы можем сделать, чтобы сохранить для потомков нашу «кладовую солнца»?»