Проектирование урока с позиции формирования УУД в условиях учебного сотрудничества Выполнила : учитель начальных классов Кудрявцева С. П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Advertisements

Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Транксрипт:

Проектирование урока с позиции формирования УУД в условиях учебного сотрудничества Выполнила : учитель начальных классов Кудрявцева С. П.

« Урок - « клеточка » педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.» М. Н. Скаткин

Приоритетная задача начального образования : « научить учиться »

Формирование метапредметного результата - универсальные учебные действия : * познавательные * регулятивные * коммуникативные * личностные

Универсальные учебные действия : - обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения ; - создают условия развития личности и ее самореализации на основе « умения учиться » и сотрудничать со взрослыми и сверстниками ; - обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира.

Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает обучающимсяФормулируют сами обучающиеся Сообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает обучающимся, чему должны научиться, определив границы знания и незнания Формулируют сами обучающиеся Планирование Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнит, чтобы достичь цели Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность обучающихся Под руководством учителя выполняют ряд практических задач Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану Осуществление контроляУчитель осуществляет контрольОбучающиеся осуществляют контроль Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам работы выполняет коррекцию Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самост - но Оценивание обучающихсяУчитель оценивает работы учащихся Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам Итог урокаУчитель выясняет у обучающихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее заданиеУчитель объявляет и комментируетОбучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных особенностей.

Требования к урокуУрок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урокаФормулируют сами обучающиесяПознавательные общеучебные, коммуникативные Сообщение целей и задачФормулируют сами обучающиесяРегулятивные целеполагания, коммуникативные Планирование Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели Регулятивные планирования Практическая деятельность обучающихся Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану Познавателные, регулятивные, коммуникативные Осуществление контроляОбучающиеся осуществляют контрольРегулятивные контроля, коммуникативные Осуществление коррекцииОбучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самост - но Коммуникативные, регулятивные ( коррекции ) Оценивание обучающихсяОбучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам Регулятивные оценивания, коммуникативные Итог урокаПроводится рефлексияРегулятивные саморегуляции, коммуникативные Домашнее заданиеОбучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных особенностей. Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Технологии, позволяющие формировать УУД : 1. С первой учебной недели надо учить детей планировать и прогнозировать свою работу. 2. Учить детей составлять план действий перед тем, как начать что - то делать. 3. На каждом уроке нужно привлекать детей к открытию новых знаний. Вместе обсуждать, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. 4. Создавать проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определять цель урока. 5. Учить первоклассников ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составлять совместный план. 6. Вместе решать возникающие проблемы, давать возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных. 7. Обучать детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем должны обсуждать, как можно прийти к единому решению в работе в группах. 8. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем должны разработать алгоритм оценивания задания. 9. Не сравнивать детей между собой, а показывать достижения ребенка по сравнению с его вчерашними результатами. 10. На уроке больше внимания уделять самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. 11. Со своими учениками нужно общаться с позиции сотрудничества, показать, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом активно включать каждого в процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками. В их совместной деятельности у обучающихся формируются общечеловеческие ценности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !