Эстетический компонент поликультурной личности на уроках русского языка и литературы Учитель: Бычкова Н.М., СШ 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы.
Advertisements

Цель : Формирование знаний и умений, необходимых учащимся, чтобы жить и работать в многонациональном регионе. Задачи урока : 1. Закрепить представление.
Подготовлено Коваленко В.Я Понятие поликультурной личности.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
У САМОГО ЧЁРНОГО МОРЯ…. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 города Сочи , г. Сочи, ул. Просвещения,
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Этнокультурное образование и воспитаниеЭтнокультурное образование и воспитание на уроках родного языка. Этнокультурное образование и воспитание.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ» Зам. Директора по УВР МКОУ СОШ 8 С.Г. Жукова.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Транксрипт:

Эстетический компонент поликультурной личности на уроках русского языка и литературы Учитель: Бычкова Н.М., СШ 6

Поликультурный социум - это такое образовательное пространство, в котором проживают и обучаются учащиеся разной этнолингвистической, религиозной и социально-экономической принадлежности. В последние годы в отечественной педагогике всё больше стали говорить о важности поликультурных аспектов в школьной и вузовской аудитории. Самостоятельно оформилось такое направление, как поликультурное образование. В последние годы в отечественной педагогике всё больше стали говорить о важности поликультурных аспектов в школьной и вузовской аудитории. Самостоятельно оформилось такое направление, как поликультурное образование.

На языке официальной науки поликультурное образование значится так: 1.процесс, заключающийся в создании условий для формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к этнической, российской и мировой культурам; 2. учебные программы и организация учебной деятельности учащихся (студентов), направленные на повышения уровня обучения лиц, представляющих этнические меньшинства, и иммигрантов.

Цель поликультурного образования: - формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умения жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.

Задачи: - глубокое и всесторонне овладение учащимися культурой своего собственного народа, что является непременным условием интеграции в другие культуры; - формирование у учащихся представлений о многообразии культур в мире и Казахстане, воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим прогресс человечества и условия для самореализации личности; - создание условий для интеграции учащихся в культуры других народов; - развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур; - воспитание учащихся в духе мира, терпимости гуманного межнационального общения.

Практические и учебно- воспитательные проблемы: 1. мирное и плодотворное взаимодействие разных культур в пространстве учебного заведения, ибо, очевидно, что каждый человек привносит в стены школы культуру своих родителей и друзей, этнической группы и социального слоя, которому принадлежит; 2. обогащение, культурная децентрация картины мира ученика, по возможности освобождение её от стереотипов дискриминации в отношении иных социальных групп; 3. развитие критического мышления в ходе осознания многомерности общественной реальности, её полифоничности и многоликости, допустимости альтернативных точек зрения, логик рассуждения, языков самовыражения; обработка навыков ведения диалога и продуктивности обмена мнениями; 4. чуткое отношение к состоянию другого, терпимости к инаковости, что принципиально для процессов социальной солидарности.

Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: "Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника". "Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника".

Как сказал В. А. Сухомлинский: Подросток хочет быть хорошим, стремится к идеалу и в то же время не терпит, чтобы его воспитывали, не терпит той оголённости идей, тенденций, которая иногда становится настоящим бедствием школьного воспитания. Видимо, искусство и позволяет дать урок нравственности, не облечённый в форму поучительности. Подросток хочет быть хорошим, стремится к идеалу и в то же время не терпит, чтобы его воспитывали, не терпит той оголённости идей, тенденций, которая иногда становится настоящим бедствием школьного воспитания. Видимо, искусство и позволяет дать урок нравственности, не облечённый в форму поучительности.