Информационное пространство урока Компьютерные технологии и современный урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатика 1. Теоретическая информатика 2. Средства информатизации 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.
Advertisements

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Выполнили ученицы 10 класса «Б»: Долбилова А. Ненахова К. Руководитель: Антонова Е.П г.
1. Что такое информационная безопасность? 2. От чего необходимо защищать информацию? 3. Как обеспечить информационную безопасность данных на личном ПК?
Структура предметной области информатики -теоретическая информатика -средства информатизации -информационные технологии -социальная информатика.
Информатизация общества Леушина Е. И. учитель информатики ШМОКУ СОШ с УИОП пгт Ленинское.
Урок 1 Введение. Понятие информационной технологии.
Ведение в предмет информатики. ВЕЩЕСТВЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА. Мы живем в макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых.
Информационные технологии.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Электронная база данных,как объект информационног о права.
Информационная цивилизация. Первобытно-общинное Рабовладельческое феодальное Вещество Изготовление простых орудий охоты; первые механизмы (рычаг), средства.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Информационные технологии 1. Понятия: информатика и информационные технологии 2. Важнейшие понятия информатики 3. Основные информационные и коммуникационные.
Транксрипт:

Информационное пространство урока Компьютерные технологии и современный урок

«Существуют три периода развития цивилизации – техносфера, эргосфера, инфосфера.» В.И.Вернадский

Период освоения вещества НаукаРесурсы Осознание единой вещественной природы мира Полезные ископаемые (металл) Техника – изобретение рычага, колеса,…

Период освоения энергии НаукаРесурсы Осознание единства видов энергии Источники энергии (нефть,уголь) Техника – средства аккумуляции, преобразования и передачи различных видов энергии

Этап освоения информации НаукаРесурсы Осознание единой природы информации Информационные ресурсы (наукоемкие технологии, образование) Техника – средства аккумуляции, средства передачи, обработки информации (бумага, телефон, арифмометры, компьютеры)

Уже несколько десятилетий мы живем с вами в этой эпохе!

Словарь информатизации Информация - Система символов (образов, знаков), несущих смысловую нагрузку Информатика - Наука, изучающая вопросы сбора, обработки и передачи информации на разных уровнях. Компьютер - Машина, способная воспринимать водимую информацию, сохранять её, обрабатывать и выдавать результаты.

Тенденции информационных технологий Переход от экономии машинных ресурсов к экономии человеческих; Приближение языка общения с ЭВМ от машинного к человеческому; Миниатюризация технических ресурсов; Компьютеризация традиционных информационных потоков (финансовых, образовательных, новости)

От программиста к конечному пользователю! Если до средины 70-х годов у каждой ЭВМ работал по крайней мере один профессиональный программист, то уже к концу 90-х за пультом ЭВМ находился не программист, а специалист в какой-либо предметной области.

Современный персональный компьютер имеет: развитые средства самообучения пользователя-новичка; средства защиты от сбоев; дружественный интерфейс; развитые графические возможности; приближающиеся к естественным устройства ввода-вывода информации.

Словарь информатизации Технология - система, цель которой - гарантированное по по качеству, затратам и срокам производство стандартной продукции Информационная технология (ИТ) - технология, в которой используется информатика наряду с другими науками Новая информационная технология - технология, в которой используются последние достижения информатики

Виды информационных технологий

Офисные технологии Электронная издательская система; Система обработки графической информации; Система распознавания текстовых документов; Система распознавания речи; Системы управления документооборотом

Мультимедийные технологии Система обработки звука; Электронная видео лаборатория; Электронная фотолаборатория

Сетевые технологии Локальные и глобальные сети; Электронная почта; Система телеконференций; Видеоконференции

Технологии обучения Электронный учебник; Технологии измерения (тестирования) знаний); Автоматизированные системы обучения; Автоматизированные системы дистанционного обучения

Технологии поддержки научной деятельности Автоматизированная система управления научными исследованиями; Системы математических расчетов; Прогнозирующая система; Система моделирования

Технологии информационных систем База данных; База знаний; Аналитическая система (информационный анализ, генерация отчетов)

Технологии оптимального распределения ресурсов: Автоматизированные системы управления Технологии проектирования: Системы графического проектирования; Системы быстрого создания приложений

Эффект информатизации образования Доступ к мировым системам знаний и культуры; Неограниченная свобода творчества; Реализация тезиса «доступность образования для всех»; Новое качество образования - создание неограниченного информационного пространства; Адаптация личности на уроке, в коллективе, в обществе

Эффект создания информационного пространства урока Педагог имеет возможность продемонстрировать на уроке изучаемое явление, интегрируя зрительную и слуховую информацию; Педагог может организовать процесс познания каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности, увеличить и разнообразить объем заданий, сократить время их отбора и тиражирования; Педагог имеет возможность контролировать и корректировать работу каждого ученика; Ученик работает в темпе, соответствующем его природным задаткам, не боится отстать от других или ответить хуже.