«Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 827 Шведова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
Advertisements

Специализированные учебные материалы для учащихся 1-4 классов как средство реализации ФГОС начального образования.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Системно-деятельностный подход Шмакова Марина Борисовна, учитель информатики и ИКТ МАОУ лицея 1 им. А.С. Пушкина г. Томска.
Технологии в образовательном процессе при введении ФГОС 16 мая 2012 года.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Теоретико- методологические основы системно- деятельностного подхода Годичная команда педагогов МБОУ «Великодворская СОШ» Ответственные: Сковородина Н.Е.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Воспитатель: Рящикова А.В.. Многие педагоги, психологи часто размышляют о том, от чего зависит успех или неудача спектакля, театрализованной игры, праздника.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Круг обсуждаемых вопросов Особенности ФГОС второго поколения Новый взгляд на цели и результаты образования Что такое «эффективная школа»? Новые компетенции.
Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии.
Транксрипт:

«Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 827 Шведова Ольга Викторовна

Системно - деятельностный подход Понятие системно - деятельностного подхода было введено в 1985 году. Соединились две системы обучения: системный подход который разрабатывали Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов,и деятельностный подход, который был всегда системным, его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов.

Так что же такое мотивация? Под мотивацией понимают генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его способностями к определенным видам деятельности и настойчивость в овладении ими на творческом уровне. Если проще, то «мотивация – это человеческое стремление… проявить себя в том, к чему он чувствует себя потенциально способным».

Множество условных способностей человека можно условно (по Юнгу) разделить на четыре группы: 1. Рациональные способности 2. Эмоциональные способности 3. Интуитивные 4. Деятельностные

Мотивация для детей, обладающих рациональными способностями Одним из ведущих мотивов обучения является познание истины. Условия обучения: Учебная ситуация имеет ясные цели и хорошо структурирована; Учебный материал выстроен логически; Глубоко исследуются причинно-следственные связи; Есть возможность задать вопрос «почему» относительно логики и философии материала.

Мотивация для детей, обладающих эмоциональными способностями: Для таких детей важно, что на уроке все было по- доброму, доброжелательная атмосфера для них – залог их включенности и активности. Условия обучения: Наличие яркой, выразительной наглядности; Артистизм и разнообразие учителя в своих позитивных проявлениях; На уроке много групповой и коллективной работы; Много визуальной и цветовой информации.

Мотивация для детей, обладающих интуитивными способностями: Для таких детей отдушина наступает в тот момент, когда учитель останавливается в своем монологе и обращается к классу: «А вы как думаете? Какие у вас гипотезы, предположения?» Условия обучения Есть возможность для импровизации и самореализации учащихся; На уроке много творческих, проблемных задач; У учащихся есть возможность свободно генерировать свои идеи и предложения; Чаще использовать игровые формы обучения.

Мотивация для детей, обладающих деятельностными способностями: Мотивами обучения для таких детей являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий: рисунок, изделие, поделка, схема. Условия обучения: Есть возможность для двигательной активности; Много практических упражнений, лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами; Учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся; На уроке обеспечена частая смена деятельности.