ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
Advertisements

ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Первое поколение ГОС Второе поколение ГОС Требования к структуре содержания Требования к минимуму содержания Требования к подготовленности выпускника.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Психологические особенности подросткового возраста.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Пути повышения качества естественно-научного образования в МБОУ СОШ 62 г.Брянска 2013 год.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Транксрипт:

ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования

Результаты освоения обучающимися ООП ООО: предметные; личностные; метапредметные, включающие: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Методологические основания педагогической технологии педагогическая технология «работает» только в рамках определенной научной теории; одного и того же результата можно достичь при помощи различных технологий; эклектический подход при выборе педагогических технологий невозможен;

педагогическая технология жестко привязана к той теории, в рамках которой создается (от теоретического основания, первичной гипотезы, научного, понятийного языка и т.д.); типы технологий: - ориентированная на фиксированный результат; - ориентирована на веер результатов; - задает условия для саморазвития и творчества; внутреннее содержание внешней формы реализации технологии (занятие, исследовательский проект, социальная практика и т.д.), должно соответствовать теоретическим основаниям;

Традиционная школа (Я.А.Коменский, ассоциативная психология) достоинства: возможность фронтального обучения; простота технологии; ограниченность и конкретность задач; легкость в оценке результатов обучения; недостатки: основной упор на запоминание и воспроизведение предлагаемого учителем материала; невозможность применить ЗУНы при решении новых задач; сложность социализации в изменяющемся мире;

Традиционная школа

Проблемное обучение (гештальтпсихология, когнитивная психология) достоинства: новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем; формирование познавательной мотивации; индивидуальный темп (ученика или группы) продвижения в содержании; способность применять полученные знания и умения в новых ситуациях; недостатки: сложность стандартизации учебной деятельности; разные возможности у учеников; непредсказуемость результатов;

Проблемное обучение

Развивающее обучение Л.Занкова (как бы Л.С.Выготский) достоинства: относительная простота технологии; высокий темп обучения; постоянное освоение нового материала; жесткая система оценивания «новообразований» высокий уровень предметных достижений учеников; недостатки: «элитарность», ориентация на «сильных» учеников; игнорирование зоны ближайшего развития;

Развивающее обучение Л.В.Занкова

Развивающее обучение Д.Эльконина – В.Давыдова (Культурно-историческая теория, Теория деятельности) достоинства: особый тип учебных задач (при котором способ ее решение не задан заранее); поиск учеником обобщенных способов действия на различном содержании; разные типы занятий (не только предметные); содержательный тип оценки; недостатки: сложность подготовки учителя;

Развивающее обучение Д.Эльконина – В.Давыдова

Требования к технологии работы учителя в условиях ФГОС ООО ПТ должна способствовать становлению индивидуальных образовательных маршрутов подростков; ПТ должна моделировать условия для разных видов деятельности подростков, сделав акцент на учебно- исследовательской и проектной деятельности; ПТ должна учитывать определенные возрастные «ритмы» в образовательном процессе (5-6 и 7-9 классы); ПТ должна использовать возможности информационно- образовательной среды; ПТ должна задавать инструменты, оценочные процедуры, с помощью которых можно отследить динамику развития подростков

необходимое послесловие: учитель должен понимать, в рамках какой научной теории он действует, и исходя из нее выстраивать свое представление о социально-психологических особенностях подростка; учитель должен совершать осознанный выбор между педагогическими технологиями, понимая что, как и зачем он делает; учитель должен нести ответственность за результат, совершая выбор между той или иной педагогической технологией.

спасибо за внимание (: