Филинова Вера Сергеевна Закончила МОПИ им. Н.К. Крупской в 1985 г. по специальности математика Стаж работы в школе 22 года Председатель методического объединения учителей математики школы 1351 Преподаватель кафедры ООТ МИОО. Кандидат педагогических наук. Защитила канд. диссертацию в 2004 г. по теме « Педагогическое целеполагание как основа обеспечения учителем целостности учебного процесса» Автор ряда публикаций Участница конкурсов школа года и учебный кабинет математики
Развитие творческого потенциала учителя на основе технологии педагогического целеполагания
XIX-XXвв УЧЕНЫЕ К.Д.Ушинский,М.Н.Скаткин,И.Я.Лернер, В.В. Давыдов, Л.В.Занков, И.К. Журавлев, Л.Я. Зорина, Н.Ф. Талызина, В.С. Цейтлин МЕТОДИСТЫ Д.Гильберт, С.Е.Гурьев, И.К. Андронов, Б.В. Гнеденко,А.Н. Колмогоров, Конец XX в. Н.Я. Виленкин, Г. В. Дорофеев, Ю.Н. Колягин, А. М.Пышкало, Г.К. Муравин, К.С. Муравин, В.М. Монахов
Авторы- разработчики микроцелей А.И. Маркушевич, В.М.Монахов,Г.К. Муравин Тема урока «Числовые и алгебраические выражения» Микроцели: 1.Вспомнить математические факты, известные учащимся из младших классов. 2.Ввести понятие числового и алгебраического выражения. 3.Научить находить значение числового выражения
Создатель теории и технологии педагогического целеполагания Я.С. Турбовской 1.Специфика определения педагогической цели как достигаемого результата. 2.Органическое единство цели и процесса ее достижения 3.Виды педагогических целей 4.Технологическая матрица целеполагающей деятельности
5.Цикличность как фундментальная основа эффективной педагогической деятельности 6.Педагогическое действие как гармоническое проявление единства всех видов целеполагания 7.Целеполагание как основа обеспечения эффективной деятельности учителя и использования его профессионального потенциала
Виды целей и их особенности Оперативные цели – реализуются на каждом уроке Тактические цели –реализуются при изучении каждой темы Промежуточные цели - -обеспечивают целостное изучение учебного материала Стратегические цели –направляют педагогическую деятельность в течение всего учебного года Фундаментальные цели– определяют формирующую эффективность учебно- воспитательного процесса в течение всех лет обучения
МАТРИЧНАЯ ОБЩАЯ СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Фундаментальные цели А В С D Стратегические цели а1, 2,а3.а4.а5- а6.а7,а8,а9 в1, в2, в3, в4, в5.с1, с2, с3, с4, с5.d1, d2, d3, d4, d5. Тактические цели ТЦ-а1, ТЦ- а2, ТЦ- а3, ТЦ- а4, ТЦ- а5, ТЦ- а6, ТЦ-а7, ТЦ- а8, ТЦ- а9. ТЦ- в1, ТЦ- в2,… ТЦ-в24. ТЦ-с1, ТЦ- с2, ТЦ- с3, ТЦ- с4. ТЦ-d1, ТЦ- d2, ТЦ-d3, ТЦ- d4. ПЦ-а1, ПЦ-а2,ПЦ-в1, ПЦ-в2, ПЦ-в3, ПЦ-в4, Промежуточные цели ПЦ-а1, ПЦ-а2, ПЦ-а3, ПЦ-а4. ПЦ-в1, ПЦ-в2, ПЦ-в3, ПЦ-в4, ПЦ-в5. ПЦ-с1.ПЦ-d1, ПЦ-d2, ПЦ-d3, ПЦ-d4.