Жизнеспособность сельской школы в контекстах социокультурной модернизации образования, построения «Нашей новой школы» и реализации ФГОС общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Advertisements

Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта в преемственности дошкольного и начального школьного образования. Методическое.
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Егорова Наталья Егоровна г.
Гражданское образование в России на современном этапе.
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (По материалам выступления Шмельковой Л.В., зам. начальника отдела Департамент.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Федеральные государственные образовательные стандарты: от идеи к практике г.Благовещенск 25 августа 2010 года.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Транксрипт:

Жизнеспособность сельской школы в контекстах социокультурной модернизации образования, построения «Нашей новой школы» и реализации ФГОС общего образования нового поколения Межрайонная межшкольная научно – практическая конференция «Жизнеспособная школа – жизнеспособная личность» 2 ноября 2012 года Презентация доклада Ефловой З.Б.

2 Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Приоритетном национальном проекте «Образование» на гг. Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (2009, 2010 гг.) Законе «Об образовании РФ» (последняя редакция ) Принят в первом чтении Госдумой РФ.

Утверждение ФГОС общего образования Приказ Минобрнауки РФ от г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 3

Системно-деятельностный подход Система – упорядоченное множество взаимосвязанных элементов и отношений между ними. Педагогическая система – это теоретическая модель объекта педагогической действительности; совокупность элементов, характеризующих сущность явления педагогической действительности. Системный подход позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания и теории обучения, охарактеризовать все его основные элементы ( цель, содержание, средства, методы) Теоретики подхода: Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др. Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира. Теоретики подхода: Л.С. Выготский, В.В.Давыдов, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др. 4

Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов второго поколения – ориентация на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. Новый вид образовательных результатов – метапредметные и личностные компетенции. Общество, формируя общественный заказ, строит и соответствующую ему систему образования как наиболее общую педагогическую систему. 5

Теоретические основы ОЭР по теме «Формирование жизнеспособной личности школьника средствами образования» А.М. Цирульников Социокультурный подход. Анализ социокультурной ситуации. Н.Б. Крылова. Культурологический подход. Культурные практики.

Ресурсы ближайшего социального окружения школы Организационно- содержательная структура Институциональные Учреждения. Организации. Официальные и неофициальные сообщества. Взаимодействие Предметные Предметы, материалы, технические средства. Предметная деятельность Информационные Источники и средства информации. Информированность Организационные Нормативно- правовая база. Формальные и неформальные нормы и правила. Управляемость

Ресурсоемкость социального окружения школы Педагогическое содержание ресурсов Дидактические / обучающие ресурсы Знания, умения, навыки «для жизни» Воспитательные / воспитывающие ресурсы Пример. Убеждение. Общественное мнение = социальный контроль. Социализирующие ресурсы Социальные и культурные практики

Жизнеспособность - умение человека, не деградируя, успешно развиваться в трудных условиях социальной и культурной среды, воспроизвести и воспитать жизнестойкое потомство в биологическом и социальном плане, стать индивидуальностью, сформировать смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом среду обитания, делая ее более благоприятной для жизни, не разрушая и не уничтожая ее. И.М. Ильинский

Жизнеспособность личности - совокупность ценностных ориентаций, личностных особенностей, разносторонних способностей, базовых знаний, позволяющих ей успешно функционировать и гармонично развиваться в динамично меняющемся социуме; интегративное качество личности, которое вбирает в себя ряд знаний, способностей, компетенций: коммуникативность, мобильность, умение работать в группе (команде) и др. М.П. Гурьянова

Жизнеспособность школы означает ее сохранение и развитие как определенного типа в культурно-исторической практике; способность решать образовательные проблемы в условиях разнообразных изменений в обществе, его социокультурной динамики; возможность решать жизненные проблемы средствами образования. Жизнеспособные типы школ характеризуются длительностью времени их исторического существования. А.М. Цирульников