«Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС ООО».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Advertisements

Теоретико- методологические основы системно- деятельностного подхода Годичная команда педагогов МБОУ «Великодворская СОШ» Ответственные: Сковородина Н.Е.
Заседание 2 ФГОС ООО. Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям.
Особенности внедрения ФГОС ООО предметов гуманитарного цикла Составили: Сокольцова М.В., Лазуткина Л.С., Макарова Г.И., Лукашенко А.В., Шорина О.Б., Шелемба.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
LOGO ФГОС: создание условий, первые шаги реализации «Круглый стол»
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
LOGO Системно – деятельностный подход в рамках ФГОС МБОУ Спасская гимназия.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Идеи системно- деятельностного подхода в обучении.
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
LOGO Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников «Великая цель образования- это не знания, а действия» Гербер Спенсер.
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных.
МКОУ «СОШ с. Пролетарского» 10 апреля 2014 г. «Дидактическая система деятельностного метода обучения как средство реализации федеральных государственных.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Транксрипт:

«Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС ООО».

СИСТЕМЫ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = = системно – деятельностный подход СДП Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др. ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы. Среди зарубежных ученых – Э.Колли, А.Комбс, А.Маслоу и др.

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий. Индивидуализация каждого ребенка, независимо от его психо-соматических способностей.

Отличительные особенности ФГОС Реализация технологии деятельностного метода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип минимакса

Отличительные особенности ФГОС Основная цель – развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира УУД, освоение и познание мира Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям образования

Отличительные особенности ФГОС Роль ученика I шаг учебной деятельности (чему надо научиться) II шаг учебной деятельности (приобрести новые способности)

Домашнее задание Включает в себя две части: 1) Обязательную часть – посильную для каждого ребёнка, небольшую по объёму (по нормам САНПиНА), на вариативной основе, с творческим компонентом; 2) Необязательную часть – одно задание (лучше по выбору) творческого уровня (то есть метод выполнения которого не изучался).

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА Предложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых заданиях, НО ГЛАВНОЕ позволяет выполнять весь комплекс УУД на каждом уроке.

Как научить учиться? Развитие личности Формирование гражданской идентичности Ценностные ориентиры УУД

Отличительные особенности ФГОС Изменение в ценностных ориентирах «От общинности и коллективизма к индивидуализации» А.Кондаков