Оптимальный подход в обучении – развитие ребёнка. Семенихина Н. Л. – учитель начальных классов, средней школы 10, высшей квалификационной категории. Самое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
Advertisements

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Работа с одаренными детьми в начальной школе. Цель образовательного процесса: развитие личности школьника творческих способностей интереса к учению формирование.
Антонова Анжелика Владимировна Учитель начальных классовУчитель начальных классов МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5 Образование высшееОбразование высшее I квалификационная.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Новые подходы к организации образовательного процесса в школе первой ступени.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Сравнительная характеристика различных моделей обучения.
Развитие творческих способностей младших школьников.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
ТЕМА: «Формирование компонентов учебной деятельности младших школьников» Шмыкова Галина Николаевна учитель начальных классов МОУ «ИВАНО-ЛИСИЧАНСКАЯ СОШ»
«Математику можно любить только за то, что она ум в порядок приводит».
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ИКТ+ метод проектов применение ИКТ и метода проектов – условие успешного развития и социализации в обществе мотивированное самостоятельное получение знаний.
Применение дидактической игры как средства развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка Из опыта работы учителя начальных.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Кружок «Цветные ладошки» Кружок «Фантазеры» Кружок «Умелые ручки Развитие творческой индивидуальности воспитанников на дошкольном уровне образования Развитие.
Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Транксрипт:

Оптимальный подход в обучении – развитие ребёнка. Семенихина Н. Л. – учитель начальных классов, средней школы 10, высшей квалификационной категории. Самое прекрасное в мире зрелище – это ребёнок, уверенно идущий по дороге жизни, после того как ты показал ему путь. Конфуций.

Основополагающий вопрос. Почему система Л. В. Занкова развивает ребёнка? Гипотеза:

Цель: Формирование учебной деятельности Задачи: 1.Выяснить, что такое деятельностный подход в обучении. 2.Исследовать как организуется деятельность учащихся и что это даёт для развития ребёнка.

Деятельностный подход в обучении – это ведущая форма жизнедеятельности младших школьников. Этапы организации деятельности. Де субъект мотив Цель, задачи Предмет Де метод средства Время проведения Де Правило работы результат

Ход исследования: Провести опрос учителей по вопросу «Что такое учебная деятельность». Проанализировать урок в традиционной системе обучения и в развивающем обучении по системе л. В. Занкова Изучить УМК по традиционной системе обучения и по системе Л. В. Занков Изучить мотивацию учащихся и провести анкетирование среди родителей.

Опрос учителей показал: 90% опрошенных считают, что Де подход в обучении развивает ребёнка. Учебная Де: «Это проявление интеллектуально – познавательной активности» «Это изучать чужой опыт, спрашивать, самовыражаться, проверять правильность своего ответа» «Это творческий процесс, в котором активно участвуют учитель и ученик»

Проанализировав один и тот же урок в традиционной системе обучения и по системе Л. В. Занкова я пришла к следующим выводам: Система Л. В. Занкова.На уроке атмосфера непринуждённости, дружелюбия, уважительные отношения между учителем и учениками..Учитель добивается возникновения у ребёнка потребности в познании..Учит способам обучения с использованием заданий поискового характера(задания заложены в учебники).. Организуется умственная, интеллектуальная Де, связанная с самостоятельным добыванием знаний Традиционная система обучения.Преобладает приоритет учителя..Упражнения рассчитанные на память ученика.Отработка умений, навыков..Используется в основном объяснительно – иллюстративный метод обучения, частично – поисковый. Задания, развивающего характера учителем подбираются из дополнительной литературы.

В УМК по системе Л. В,. Занкова входят: Программа Учебники по всем предметам с 1 по 4 классы, включая учебники по ИЗО, по музыке, труду. Методические рекомендации для учителей по всем предметам. Методические рекомендации для отслеживания знаний и развития учащихся.

Мониторинг

Уровни овладения учащимися 4 «Б» класса основными знаниями, умениями, элементами учебной Де по русскому языку, по математике, по чтению (тестирование). Б 100% П 82% В 80% Б –базовый уровень П –повышенный уровень сложности В –высокий уровень сложности Русский язык Б 100% В82%П 86% Математика Б 100% П 90%В 90% Чтение

Итоги городских предметных олимпиад в 2004 – 2005 учебном году. 2 место по русскому языку. 1 место по английскому языку. 2 место по английскому языку. 3 место по английскому языку.

Выводы: Опрос учителей показал 100% убеждённость учителей в том, что деятельностный подход в обучении развивает ребёнка. Начиная с первого класса учащиеся выходят на проектную Де.

Структура научно – исследовательского института (НИИ) «Волшебства и Чародейства».

Выпускники – медалисты и ученики – отличники: Выпускники: Казмирюк Люда Исаев Максим Луцкий Сергей Серебренников Филипп Лазарева Маша Ученики: Денисюк Алёна Исаева Маша Исаева Катя Жильцов Павел Голуб Олег

Из ответов детей и диаграммы мы видим, что учащиеся, о основном, учатся для того, чтобы больше знать (познавательный), чтобы потом устроится на хорошую работу (социальный), и только 8% - это по настоянию родителей.

Первые Всероссийские занковские чтения.

Мониторинг