Методическая разработка темы «Владимирские верхошвы» в рамках программы «Технология» 5-8 классы Заседателева Алевтина Олеговна учитель обслуживающего труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология естественного обучения. (ТЕО) Н.Н. Суртаева Доктор педагогических наук.
Advertisements

Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Повышение мотивации учащихся на уроках технологии через создание цифровых образовательных ресурсов. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Аннотация проекта Название проекта: «Весёлые лоскутки» - изготовление изделия в технике лоскутной пластики Предметная область: Технология (обслуживающий.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Инновационный продукт. Меняется система внутриорганизационного повышения квалификации. Теперь повышает свой уровень не отдельный учитель, а весь коллектив.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 154 городского округа Красноуфимск Программа дополнительного образования.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Технология естественного обучения Г.И.Саренко Зав. кафедры ЕГТО БОУ ДПО «ИРООО»
Мазилова Марина Юрьевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Исполнительный комитет город Набережные Челны Конкурс о сертификате «Учитель – Мастер» Зиятдинова Елена Альбертовна Учитель физической культуры высшей.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Степанова Екатерина Ивановна Учитель начальных классов МОУ «Гатчинская СОШ 1» ГМР Стаж работы 23 года Высшая категория
Седякова Ольга Васильевна, преподаватель художественно-эстетического цикла Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский.
И ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ …. ТРИЗ – инновационная технология обучения творчеству Таратенко Татьяна Александровна, методист СПб ЦДТТ.
Транксрипт:

Методическая разработка темы «Владимирские верхошвы» в рамках программы «Технология» 5-8 классы Заседателева Алевтина Олеговна учитель обслуживающего труда МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 4 с углубленным изучением отдельных предметов» высшая квалификационная категория Стаж работы 20 лет

В качестве формы организации учебного процесса предлагается технология индивидуально- бригадного обучения (ТИБО ) На основе этой технологии учитываются индивидуально-личностные характеристики обучающегося, его образовательные способности и потребности Организуется коллективная деятельность для оказания помощи каждому учащемуся в успешном освоении учебной программы

Технология индивидуально- бригадного обучения является авторской и принадлежит д.п.н., профессору Н.Н.Суртаевой Апробация технологии проведена автором в Тюмени, Омске, Тобольске, Петербурге Для Ленинградской области технологии, разработанные Н.Н.Суртаевой, являются новыми

Для освоения технологий в МОУ «Гатчинская СОШ 4» были организованы курсы повышения квалификации Творческая группа учителей участвует в работе муниципальной экспериментальной площадки «Инновационные педагогические технологии как средство развития универсальных умений учащихся» на базе школы

Индивидуально-бригадная технология обучения Обучение происходит сначала индивидуально, а затем по мере освоения учащимися теоретического материала произвольно организуются бригады с целью: –Помочь выявить незнания в изучаемой теме друг у друга –Помочь ликвидировать эти незнания в ходе совместной деятельности

В процессе работы по данной технологии решаются задачи развития навыков учащихся: –Самостоятельной работы –Самоконтроля –Взаимопомощи –коммуникативности

Организация работы происходит на основе трех составляющих: 1.Информационный ввод учителя

2.Самостоятельная работа учащихся

3.Контроль выполнения работы

Для запуска технологии учителю необходимо: Выбрать учебную тему Подготовить информационный ввод Карты-инструкции для самостоятельной работы учащихся 1 – направлена на организацию индивидуальной работы учащихся 2 и все последующие – на работу учащихся в бригаде Индивидуальный лист учета результатов работы учащихся Лист учета работы всего класса

БРИГАДА – это группа учащихся от 3 до 12 человек, которая организуется произвольно на определенный промежуток времени и распадается после выполнения задачи Предусматриваются места для работы группы

Информационный ввод учителя Учитель кратко подготавливает материал в обобщенном виде с актуализацией для учащихся важных моментов, без усвоения которых тема не может быть изучена

После ИВУ организуется самостоятельная работа учащихся Для упорядочения этой деятельности учитель разрабатывает «Карту – инструкцию 1 для индивидуальной работы учащихся» в одном варианте для всех«Карту – инструкцию 1 для индивидуальной работы учащихся»

Преимущество такого метода заключается в том, что учащиеся получают возможность работать тем способом, который для них является наиболее продуктивным По мере выполнения заданий карты учащиеся отсаживаются для работы в бригаде Для организации работы учитель предлагает «Карту-инструкцию 2,3» и т.д. по мере необходимости«Карту-инструкцию

По мере изучения темы учащиеся отмечают в Индивидуальном листе учета степень усвоения материала знаками: о Изучаю или осваиваю + Изучила или освоила * Ответила или сдала учителю Учитель отмечает результаты работы учащихся в Листе учета для всего класса Индивидуальный лист

Освоив теоретический материал, учащиеся решают для себя: –Будут ли обсуждать его с соседом по парте –Пойдут ли отвечать учителю –Приступят ли к выполнению практической работы –Будут ли изучать тему углубленно После выполнения всех заданий учащиеся получают свободу (могут помогать отставшим, выполнять другое задание, помогать учителю и т.п.)

Учитель осуществляет промежуточный и итоговый контроль по своему усмотрениюконтроль

Проведение уроков вышивки Владимирскими верхошвами по ТИБО Учащиеся прослушали ИВУ Приступили к изучению Карты- инструкции 1 Рассмотрели выставку готовых работ и иллюстраций

Затем разделились на группы: Некоторые выбрали рисунки и стали переводить их на ткань Некоторые пошли отвечать учителю теоретический материал

На последующих занятиях получали консультацию учителя по выполнению отдельных элементов

Затем выполняли их в бригадах

Кто выполнил задание раньше, изучали тему углубленно Инструкция к углубленному изучению Текст

На последнем уроке была оформлена выставка работ учащихся

Результаты работы по ТИБО Итоговый контроль освоения теоретического материала: «5» -53% «4» - 47% «3» - нет. Качество знаний – 100% Практические работы: «5» - 40% «4» -50% «3» - 10%. Качество работ – 90%

Работа Анжелики Базикян «Полотенце чайное» заняла II место в Районном конкурсе детского декоративно- прикладного творчества в феврале 2008 года

Источники информации 1.Богуславская И. Искусство Мстёры. Palace Edition, Спб, Винокурова Л.Ф. Ручная вышивка. Памятники Отечества, М., Ерёменко Т.И. Вышивка. Техника. Приёмы. Изделия. Энциклопедия. АСТ-ПРЕСС, М., Иванова А. Основной цвет – красный. Лена-рукоделие, ж. 2002,10 5. Иванова А. Сказочные птицы. Лена-рукоделие, ж. 2006, 8 6. Лебедева Л. Красное-прекрасное. Малыш, М., Поливанова В. Владимирские узоры. Лена-рукоделие, ж. 2003, 5 8. Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Вентана – ГРАФ, М., Суртаева Н.Н. педагогические технологии: индивидуально-бригадная технология обучения. Учебное пособие. СПб.-Тюмень: ТОГИРРО, Цветкова Н.Ф. Владимирский верхошов. Лена-рукоделие, ж. 2003, Цветкова Н.Ф. Владимирский верхошов в нетрадиционной гамме. Лена-рукоделие, ж. 2004, 2 12.Цветкова Н.Ф. Владимирский верхошов. Лена-рукоделие, ж. 2004, 8