Личностно ориентированные технологии как инструмент реализации ФГОС Учитель химии лицея 1580, к.п.н. Якунина И.И. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности урока в условиях перехода на ФГОС Педсовет 29 декабря 2012 Учитель химии, к.п.н. И.И.Якунина.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Психологические особенности подросткового возраста.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Девиз урока: « Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дистервег СМОТР.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Формирование универсальных учебных действий
Транксрипт:

Личностно ориентированные технологии как инструмент реализации ФГОС Учитель химии лицея 1580, к.п.н. Якунина И.И. 1

ФГОС Учет индивидуальных особенностей обучающихся готовность к саморазвитию и непрерывному образованию Активная учебно- познавательная деятельность Конструирование социальной среды развития в системе образования Системно-деятельностный подход 2

Результаты обучения личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметные: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; Предметные: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. 3

Развитие метапредметных умений технологии естественного обучения, парацентрическая, индивидуальных образовательных траекторий, диалоговой взаимопомощи, позиционного обучения, адаптивная система обучения, индивидуально - бригадного обучения метод кейсов Lecture Plus 4

Этапы развития метапредметных умений с применением ЛОТ 1 этап - диагностика уровня развития умений 2 этап – создания совместного планированивания 3 этап – технологический: применение ЛОТ и методических приемов, направленных на развитие коммуникативных и организационных умений в промежутках между применением технологий 5

Диагностика уровня развития коммуникативных и организационных умений Показатели коммуникативных умений методы Показатели организационных умений методы Умение слушать, быть толерантным собеседником тестирование учащихся, (А.А.Карелин) Навыки самообразовательной деятельности Тестирование учащихся, (А.А.Карелин) Изложение собственных мыслей Ведение дискуссии Взаимодействие в учебной группе экспертный опрос учителей (А.Г.Данилова) ; Умение планировать работу Умение самооценки Умение корректировать свою деятельность экспертный опрос учителей (А.Г.Данилова) ; Умение понимать тексты, Умение задавать вопросы Умение формулировать вопросы, задавать вопросы разных типов (Н.Н.Суртаева); Умение ставить цель самообразовательной деятельности Умение планировать работу Умение самооценки Умение корректировать свою деятельность Выбор дифференцирован ного по сложности домашнего задания 6

Фрагмент объединенного тематического планирования (8 кл) уро ка Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч.) Диагностика и контрольОтслеживаемые общеучебные умения 1Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Устная работа в парах переменного состава (15мин) Устный опрос Сравнивать Составлять таблицы по тексту 2Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов – образование изотопов. Письменное тестирование (10 мин); Разбор у доски Анализировать, составление алгоритма 3Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов 1 – 20. Письменное задание (15 мин), устная работа в парах(10 мин) Составление схемы Составление вопросов и ответы на них 4Периодическая система химических элементов и строение атома Письменное задание (10 мин)Выделять главное, умение задавать вопросы 5Урок отработки знаний (АСО)Работа в парах переменного состава (15 мин) Устный опрос Письменные упражнения (30 мин) Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, работать по алгоритму, устные коммуникативные умения, организация распределения рабочего времени 6Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома – образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь. Групповая письменная работа (10 мин) по составлению алгоритма Письменное тестирование (5 мин) Анализировать, сравнивать, составление алгоритма, умение работать с таблицами 7

Модели урока с АСО Учитель ученик с/р Разбор трудных вопросов 5 мин Инструктаж к с/р 5 мин Работа в парах 7 мин 25 мин Работа в парах 10 мин ИВУ 10 мин с/р 25 мин Учитель ученик 8

Фрагмент урока с АСО Работа в парах переменного состава Тема «Алкины» Реакции присоединения простых веществ к алкинам (гидрирование и галогенирование) Реакции присоединения молекул типа НХ к алкинам (гидрогалогенирование, гидратации) Реакции тримеризации и горения ацетилена Два способа получения алкинов: из карбида кальция и пиролиз метана

АСО: письменные разноуровневые задания (выполняются в группах) Тема «Алкины» 1 уровень Допишите уравнения реакций, определите тип реакции А) СН СН +НСl 2 уровень Напишите уравнения реакций, соответствующих цепочке превращений CH 4 ? C 2 H 6 СН СН CO C, Cакт 3 уровень Напишите уравнения реакций, соответствующих цепочке превращений, предварительно выбрав подходящее значение n C n H 2n+2 C 2n H 4n-2 C 4n H 8n-4 C 4n H 8n-3 Cl 10

Организация работы по технологии естественного обучения 11 Виды технологиче ских карт ОбщаяДифференцированная по подтемам Индивидуальная дифференцированная по подтемам Формы работы в парах постоянного или сменного состава (устно и письменно) в группах (письменные задания) Индивидуальная (письменные задания)

Технология Естественного Обучения тема «Растворы. Теория электролитической диссоциации» Общая технологическая карта I. Проверьте, правильно ли вы усвоили понятия: -раствор, растворимость, массовая доля растворенного вещества; -диссоциация, электролит, неэлектролит, степень диссоциации, сильный и слабый электролит, ионные уравнения 12

II. Проверьте, умеете ли вы - вычислять массовую долю вещества в растворе - по молекулярному уравнению записывать ионные -по кратким ионным составлять молекулярные Выберите вещества электролиты из списка: раствор хлорида калия, жидкий азот, раствор азотной кислоты, оксид азота (II), раствор сахара, твердая поваренная соль, керосин. Напишите уравнения диссоциации этих веществ Определите массовую долю соли в растворе, полученном растворением 10 соли в 100г воды напишите ионные уравнения для молекулярного Na 2 CO 3 + 2HCl = CO 2 + H 2 O +2 NaCl Напишите два молекулярный уравнения к краткому ионному H + + OH - = H 2 O 13

Карта 2. (работа в группах) Выполните не менее трех заданий по каждой подтеме и выходите на контроль к учителю. Растворы. Растворимость По графику зависимости растворимости от температуры определите какая масса хлората калия KClO 3 растворяется в 100г воды при 85 С Электролиты, неэлектролиты. ЭД Выберите вещества электролиты из списка и напишите уравнения их диссоциации: раствор серной кислоты, раствор гидроксида бария, сероводород, раствор сульфата натрия, твердый хлорид меди(II) Ионные уравнения Напишите уравнения взаимодействия между растворами веществ в молекулярной и ионной форме: хлорид железа (II) + гидроксид калия. К полученному краткому ионному уравнению составьте другое молекулярное 14

Структура занятий по методу кейсов фаза работыдействия учителядействия школьника До занятия 1.Составляет кейс 2.Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки школьника 3.Разрабатывает сценарий занятия 1.Получает кейс и список рекомендаций; 2.Индивидуально готовится к занятию Во время занятия 1.Организует предварительное обсуждение кейса 2.Делит класс на группы 3.Руководит обсуждением кейса в группах, обеспечивая их дополнительными сведениями 1.Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 2.Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие 3.Принимает решение или участвует в принятии решения После занятия 1.Оценивает работу школьников; 2.Оценивает принятые решения или поставленные вопросы 1.Составляет письменный отчёт о занятии по данной теме 15

Организация работы с использованием кейс метода на обобщающем уроке по теме «Водород. Свойства и получение» 1.Домашнее ознакомление с текстом Ж.Верна из романа «Пять недель на воздушном шаре» 2.Предварительное обсуждение кейса: - какие проблемы содержатся в тексте (что позволяет подниматься, лететь и опускаться воздушному шару; какая опасность при полете, почему сейчас так не передвигаются) - какие задачи надо решить, чтобы разрешить проблему ( сопоставить физические и химические свойства воздуха и водорода, сопоставить способы получения водорода, нарисовать принципиальную схему устройства для получения и нагревания водорода и оценить ее, рассчитать подъемную силу шара, оценить риск при таком полете) 16

3. Формирование рабочих групп по 3-5 человек, выбор модератора 4. Выбор темы каждой подгруппой: -сопоставление физических и химических свойств водорода и воздуха; -перевод единиц измерения физических величин в СИ, расчет подъемной силы шара; -нарисуйте на листе формата А4 принципиальную схему аппарата для получения водорода и его нагревания. Что бы вы изменили в ней? -почему в наше время не используются воздушные шары и дирижабли, наполненные водородом? проанализируйте соотношение опасности и выгод от использования такого транспорта. -является ли по вашему мнению способ получения водорода, описанный в романе, оптимальным? Если да, обоснуйте свою позицию. Если нет, предложите свой способ. 17

Рабочая стадия -Изучение учебного материала при внеурочной работе; -Анализ ситуационной задачи в подгруппе при консультации с учителем; -Оформление решений 18

Завершающая стадия -Выступление модераторов, участие в обсуждение учеников других подгрупп, участие в обсуждении учителя; -Подведение итогов занятия учениками, комментарии учителя -Оценка работы каждой группы 19

критерии оценки в методе кейсов Этапы кейс- метода Критерии оценки Кто оценив ает Максималь ный балл Самосто ятельная индивид уальная работа с кейсом Полнота проработки ситуации Лидер группы 20 грамотная формулировка вопросов 20 Использование учебно-методического обеспечения и рекомендаций по теме кейса 10 Итого по этапу50 Работа малых групп Отбор главного и полнота выполнения задания эксперт15 Новизна и неординарность представленного материала и решений 10 Активность работы, умение слушать и отстоять свое мнение 10 Качество иллюстративного материала 15 Итого по этапу 50 20

Методы и приемы для развития коммуникативных и организационных умений учащихся Структурирование изучаемого материала по технологии «ИНСЕРТ» «v» - уже знаю «+» - ново для меня «-» - думал иначе «?»- непонятно, надо уточнить «v»«v»«+»«-»«?» 21

22

Дифференцированное домашнее задание по теме «Теория электролитической диссоциации» Что надо знатьСтепень владения материалом литератураупражнения Знаю уверенно Надо повторить Понятия: -электролит, -неэлектролит, -диссоциация, -степень диссоциации - кислоты, - основания, - соли с точки зрения ТЭД. С.193 §35 С.194 §35 С.197 §35 С.201 §36 С.202 §36 §35, в. 1,2 §36, в.5 §36, в..2,3 §36, в.6 Напишите уравнения диссоциации: серной, азотной, угольной, фосфорной кислот; гидроксидов бария, натрия, кальция, рубидия, стронция; нитрата алюминия, сульфата калия, фосфата натрия, сульфида калия 23

Советы по внедрению личностно ориентированных технологий начните с использования активных стратегий и начните с малого. Ученики должны знать, что ваш урок отличается от традиционного уточните правила поведения учеников при работе в группах экспериментируйте с разными формами деятельности, чтобы найти те, которые наиболее удобны для вас и ваших учеников будьте готовы узнать, что ученики чего-то не знают будьте готовы к неоднозначной реакции учеников 24