Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Фестиваль мультимидийных уроков в Раменском муниципальном районе 2009-2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Advertisements

Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
1. Дидактические: - рассмотрение этапов информационного моделирования на примере решения конкретных задач на построение графиков функций; - закрепление.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Показательная функция, ее свойства и график
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Использование ИКТ в учебном процессе: Требование времени. Глубокое усвоение знаний. Удобство в работе. Приобретение детьми технических навыков. Развитие.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Руссковская муниципальная средняя общеобразовательная школа Использование мультимедийных презентаций для повышения качества знаний учащихся на уроках информатики.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Фестиваль мультимидийных уроков в Раменском муниципальном районе учебный год. Технология. Разработка мультимедийного урока по технологии в десятом классе. Тема урока: Основы потребительской культуры. Учитель технологии Учитель технологии Копылова М.В. Копылова М.В.г.Раменское-2010

Урок технологии в Урок построен в соответствии с теорией поэтапного формирования умственной деятельности учащихся. Урок построен в соответствии с теорией поэтапного формирования умственной деятельности учащихся. Теория поэтапного формирования умственной деятельности была разработана П.Я.Гальпериным и З.Ф. Талызиной в пятидесятые годы ХХ века. Ученые занимались решением весьма сложной проблемы - востанолением структуры умственных действий у людей, получивших тяжелые ранения в годы второй мировой войны. У них была нарушена работа нервной системы. В результате этой работы были сформулированы теоретические положения, которые определяют последовательность формирования умственных умений. В последующем в соответствии с этим положениями были разработаны дидактические системы, которые показали свою высокую эффективность в педагогической практике.

Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий следующие: Предварительное ознакомления с целью создания мотивации к деятельности. Это означает, что перед началом обучения ученики должны быть ознакомлены с будущими результатами своей деятельности –знаниями, умениями, навыками, должны быть использованы специальные задания для формирования интереса к учебной деятельности; Предварительное ознакомления с целью создания мотивации к деятельности. Это означает, что перед началом обучения ученики должны быть ознакомлены с будущими результатами своей деятельности –знаниями, умениями, навыками, должны быть использованы специальные задания для формирования интереса к учебной деятельности; Создания проектировочной основы действий – объяснение ученикам плана учебной работы и основных методик и алгоритмов, которые понадобятся в процессе изучения материала; Создания проектировочной основы действий – объяснение ученикам плана учебной работы и основных методик и алгоритмов, которые понадобятся в процессе изучения материала; Выполнение действий – предполагает изучение учебного материала путем составления его копия – схем, таблиц, конспектов; Выполнение действий – предполагает изучение учебного материала путем составления его копия – схем, таблиц, конспектов; Формирование действий как внешнеречевых – устное и письменное выполнение практических заданий; Формирование действий как внешнеречевых – устное и письменное выполнение практических заданий; Внешняя речь про себя – выполнение заданий устно; Внешняя речь про себя – выполнение заданий устно; Выполнение действий в умственном плане – формирование навыков выполнение действий путем выполнения заданий в уме. Выполнение действий в умственном плане – формирование навыков выполнение действий путем выполнения заданий в уме.

Технология проведения урока: 1. Ознакомления учеников с результатами урока, объяснение практического задания материала. 2. Ознакомление учеников с планом работы на уроке. 3. Моделирование основного содержания материала. 4. Осмысление и повторение материала в процессе выполнения репродуктивных и практических заданий. 5. Закрепление материала в процессе выполнения творческих заданий. Тема урока: >. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока: Знакомства с законом о защите прав потребителя. Прививать умение применять собственный опыт или знания из других областей в ситуациях, приближенных к реальной жизни, Прививать умение применять собственный опыт или знания из других областей в ситуациях, приближенных к реальной жизни, формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения или предлагать варианты решений в сложных ситуациях, формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения или предлагать варианты решений в сложных ситуациях, формирование у учащихся умений работать с информацией и развитие коммуникативных способностей, формирование у учащихся умений работать с информацией и развитие коммуникативных способностей, формирование потребительской культуры, способствующей гармоничному развитию общества, формирование потребительской культуры, способствующей гармоничному развитию общества, научить думать, обосновывать и доказывать свои решения, не прибегая к механическому заучиванию материала, научить думать, обосновывать и доказывать свои решения, не прибегая к механическому заучиванию материала, повышение эффективности и качества урока, учебного процесса за счет реализации средств ИКТ. повышение эффективности и качества урока, учебного процесса за счет реализации средств ИКТ. Задачи урока: 1.Образовательные-знакомства с Законом о защите прав потребителей в нашей стране; 2.Развивающие-научить владеть потребительской культурой, т.е. Знать свои законные права и уметь ими пользоваться; 2.Развивающие-научить владеть потребительской культурой, т.е. Знать свои законные права и уметь ими пользоваться; 3. Воспитание ответственного отношения к труду. 3. Воспитание ответственного отношения к труду. 4.Формирование осмысленного подхода к выбору статьи закона для решения практических задач. 4.Формирование осмысленного подхода к выбору статьи закона для решения практических задач.

Оборудование урока Компьютеры. Компьютеры. Мультимедийный проектор. Мультимедийный проектор. Закон РФ « О защите прав потребителей» Закон РФ « О защите прав потребителей»

Ход урока: 1 Организационный момент 3 минуты Краткий инструктаж по правилам поведения в кабинете и технике безопасности. Краткий инструктаж по правилам поведения в кабинете и технике безопасности. Класс делится на 3 группы. Каждая группа работает по своему варианту. В каждой группе назначается консультант, в обязанности которого входит курирование своей группы. Класс делится на 3 группы. Каждая группа работает по своему варианту. В каждой группе назначается консультант, в обязанности которого входит курирование своей группы. 2 Фронтальный опрос учащихся 5 минут 3 Объяснение нового материала 20 минут Работа с классом, работа учащихся с раздаточным материалом Работа с классом, работа учащихся с раздаточным материалом 4 Физкультминутка 2 минуты 5 Работа в группах 10 минут Обсуждение ситуации, работа с раздаточным материалом, проверка ответов. Обсуждение ситуации, работа с раздаточным материалом, проверка ответов. Разбор ситуации в случае необходимости. 6 Резерв времени 5 минут Перерыв Перерыв 7 Организационный момент 2 минуты 8 Объяснение нового материала 20 минут 9 Работа в группах 5 минут Заполнение таблицы Заполнение таблицы Ф изкультминутка 2 минуты Ф изкультминутка 2 минуты 11 Работа в группах 7 минут Обсуждение ситуации, работа с раздаточным материалом Обсуждение ситуации, работа с раздаточным материалом 12 Оценка деятельности учащихся 2 минуты 13 Домашнее задание 2 минуты 14 Рефлексия 3 минуты 15 Резерв времени 2 минуты урок