Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
Advertisements

МОУ СОШ п. Сибирский, Мозер Н.Н.. Педагогическая мастерская – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
1. Принципы и правила ведения мастерской 2. Алгоритм мастерской 3. Урок биологии в технологии творческая мастерская.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Кузнецов А.Ю. Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина.
Педагогическая мастерская как одна из форм проведения урока самопознания.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. (Коропченко Наталья Владимировна, преподаватель ТОГОУ.
Методика французских мастерских. Французская мастерская Мастерская – синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Современные образовательные технологии на уроках литературы. « Творческая мастерская построения знаний» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 им.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Транксрипт:

Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ – ЭТО НЕСТАНДАРТНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ СОЗДАЕТ ТВОРЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ, СПОСОБСТВУЕТ ЛИЧНОСТНОМУ РОСТУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА, ДАРИТ РАДОСТЬ СОТВОРЧЕСТВА, СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСХОЖДЕНИЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА К НОВОМУ ЗНАНИЮ И НОВОМУ ОПЫТУ ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОТКРЫТИЯ. 3

Цель: – внедрение новой технологии в процесс обучения. – внедрение новой технологии в процесс обучения.Задачи: - показать принципы работы с технологией; - показать основные этапы работы; - показать алгоритм построения знаний; - показать правила работы. 4

В основе организации педагогической мастерской лежат следующие принципы: - равенство всех участников, включая учителя; - ненасильственное привлечение к процессу познания; - отсутствие оценки, соревнования, соперничества; - сочетание индивидуальной и коллективной работы; - важность не столько результата творческого поиска, сколько его процесса, в котором реализуются законы проблемного обучения на основе инновационной методики; - язык – важнейший материал для работы для всех мастерских, независимо от предмета; - предоставление участникам мастерской права выбора способа предоставления результата; - нравственная ответственность каждого за свой выбор, деятельность и ее результаты. 5

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕРСКОЙ 1. «Индуктор» - создание эмоционального настроя. 2. «Деконструкция» – работа с материалом и превращение его в хаос. 3. «Реконструкция» – создание своего проекта, решение, гипотезы. 4. «Социализация» – соотнесение своей деятельности с деятельностью других. 5. «Афиширование» – вывешивание произведений и ознакомление с ними всех участников мастерской. 6. «Разрыв» - кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления. 7. «Рефлексия» – самоанализ. 6

АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ ПОСТРОЕНИЯ ЗНАНИЙ Первый этап. 1.Индуктор. 2.Создание творческого продукта: - деконструкция; - реконструкция. 3.Социализация. 4.Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности. Формирование информационного запроса. Первый этап. 1.Индуктор. 2.Создание творческого продукта: - деконструкция; - реконструкция. 3.Социализация. 4.Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности. Формирование информационного запроса. Второй этап. 1. Обращение к новой информации и ее обработка. 2. Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы. Групповая или индивидуальная работа. 3. Социализация. 4. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем. Второй этап. 1. Обращение к новой информации и ее обработка. 2. Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы. Групповая или индивидуальная работа. 3. Социализация. 4. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем. 7

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА МАСТЕРСКОЙ 1.Ценностно-смысловое равенство всех участников. 2.Право каждого на ошибку. 3.Безоценочная деятельность. 4.Предоставление свободы в рамках принятых правил. 5.Значительный элемент неопределенности, неясности в заданиях. 6.Диалог, как основа сотрудничества участников. 7.Организация и перестройка реального пространства в зависимости от задачи каждого этапа. 8.Ограничение участия учителя на всех этапах мастерской. 8

«ГЕОГРАФИЯ» НОВОГОДНЕГО СТОЛА 9

Наш новогодний стол сегодня… 10

А МОГ БЫТЬ ТАКИМ! 11

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ 12

ВЫВОДЫ Таким образом, мастерская это: - интегративная технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности; - открытая система поиска и выбора пути познания, свободного взаимодействия, общения и обмена информацией. 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 14