10 декабря 2008 года исполнилось 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей ООН Всеобщей Декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права, обязанности несовершеннолетних.. Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности.
Advertisements

Конвенция о правах ребенка. Дети имеют право Выражать свое мнение и собираться с целью выражения своих взглядов.
Мои права и обязанности.. Право – совокупность устанавливаемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Права ребёнка. Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать робряды своей культуры.
Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок - это лицо, не.
Подросток, Подросток, знай свои права и обязанности !
С правом по жизни. - человек не достигший 18-летнего возраста (совершеннолетия)
Конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН Заявляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет.
Права ребёнка в новом веке Цель: объяснить, что означает понятие объяснить, что означает понятие «право»; «право»; ознакомить с Декларацией прав ознакомить.
Как закон регулирует отношения в семье? Обществознание 6 кл Автор Кузнецова Татьяна Алексеевна. Учитель истории и обществознания МОУ «Рассоленковская СОШ»
Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда»
Права детей Виноградова Наталья Леонидовна Старший воспитатель ГДОУ 7 Санкт - Петербург 2008 г. Руководитель проекта: Иванова Е.В. СПб АППО Центр информатизации.
Права человека и ребёнка. ПРАВО - ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ ЛЮДИ; ЛЮДИ; ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Закон и ответственность «Право сильного трансформируется в правду сильного» И.Н.Шевелев.
Задачи: Определиться с целью презентации. Найти материал для презентации Сделать вывод.
Согласно Декларации прав ребенка, принятой ООН в 1959 году, ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18 – летнего возраста (совершеннолетия).
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации.
Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних. Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних.
Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних. Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних.
Транксрипт:

10 декабря 2008 года исполнилось 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей ООН Всеобщей Декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.

1. О чем была сказка? 2. Чего добивался Буратино? 3. Что сделал Буратино? 4. Какие правы по вашему мнению были нарушены у жителей и детей Страны Дураков? 5. Что было сделано и обещано детям Страны Дураков?

«Ты – гражданин России. У тебя, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности. Но знай: твои права особые. Это – права ребенка. Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защитят тебя от несправедливости». Аман Тулеев. Губернатор Кемеровской области.

Право- это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных государством. Права человека- это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни. Поэтому, каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами.

1.Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ Ребенок имеет право: жить и воспитываться в семье; знать, кто является его родителями; на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны; на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением; на всестороннее развитие; на уважение человеческого достоинства; на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками. Сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д.; на защиту; на получение фамилии, имени, отчества;

2. Дети имеют право на питание и достаточное количество чистой воды.

3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

4. Дети имеют право на медицинский уход

5. Дети имеют право на отдых.

6. Дети имеют право на бесплатное образование.

7. Дети имеют право на безопасные условия жизни, на право не подвергаться жестокому обращению.

8. Дети имеют право на труд.

9. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

10. Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ Каждый ученик обязан: 1. Стремиться хорошо учиться; 2. Выполнять домашние задания по всем предметам (как письменным, так и устным) 3. Соблюдать Устав школы: - Не опаздывать на уроки и не пропускать их без уважительной причины; - Соблюдать на уроках дисциплину; - Уважительно относиться к учителям, воспитателям и обслуживающему персоналу школы; - Бережно относиться к имуществу школы, соблюдать чистоту в школе и на её территории. 4. Своевременно и правильно заполнять дневник. 5. Уважительно относиться к одноклассникам и другим ученикам школы; 6. Защищать честь класса и школы на общественных мероприятиях. Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование. Эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет (ст. 19 Закона РФ «Об образовании»).

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью? Опыт показывает, что для защиты своих законных интересов вы редко обращаетесь к своим законным представителям или лицам, их заменяющим. Чаще всего вы не знаете, как самостоятельно защитить свои права, а если что-то знаете, то часто переоцениваете свои возможности. Бывает, подросток попадает в преступную группу, оказывается на грани совершения или совершает правонарушение (преступление). Не имея достаточного жизненного опыта для решения собственных проблем, поставленных перед ним жизнью, молодой человек мечется, мучается, страдает. Переживания могут повлечь за собой те или иные заболевания, подорвать физическое или психическое здоровье. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Книжка будет полезна и «вполне благополучным» молодым людям. Беспроблемной жизни не бывает. Создать семью, получить образование, реализовать свои имущественные и гражданские права – все это требует не только усилий, но и знания законов

САМЫЕ ПЕРВЫЕ СОВЕТЫ Прежде чем ты напишешь или позвонишь в какую-либо организацию, чтобы проконсультироваться, внимательно подумай, что именно ты хочешь спросить или узнать. Не пускайся в долгие объяснения своего дела, а сообщи наиболее важные детали или обстоятельства. Если ты звонишь по телефону, тебе может ответить секретарь, который, вполне вероятно, не будет владеть информацией. Вежливо объясни, с кем именно ты хотел бы поговорить (назови имя или должность, если знаешь) и что хотел бы узнать. Если отвечающий не может тебе помочь, попытайся узнать номер телефона или адрес организации или лица, от которых ты мог бы получить ответ. Иногда бывает полезно предварительно написать ключевые слова или вопросы, с которыми ты обратишься по телефону, так как, волнуясь во время разговора, ты можешь сбиться или что-то упустить. Тебе также следует иметь под руками ручку и бумагу, чтобы сделать заметки о полученной информации. Совсем неплохо записать, с кем ты разговаривал по телефону, чтобы в случае необходимости ты мог вновь позвонить прямо ему, либо в последующих контактах с другими лицами сослаться на него.

Правило 1. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю. Правило 2. Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права. Правило 3. Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь. Правило 4. Человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если Вы пришли к чиновнику, Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были. Важные правила