Ключевые компетенции в гражданско - патриотическом воспитании Подготовила методист отдела воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданское образование в России на современном этапе.
Advertisements

Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Гражданское образование детей и подростков в современных условиях.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Роль преподавания общественных дисциплин в формировании гражданского сознания обучающихся.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Роль урока в системе гражданского обучения. Что такое гражданское образование? Гражданское образование - это система воспитания и обучения личности, предусматривающая.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Гражданское образование в России на современном этапе Департамент общего образования Томской области Областное государственное учреждение «Региональный.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Транксрипт:

Ключевые компетенции в гражданско - патриотическом воспитании Подготовила методист отдела воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Методический центр в системе дополнительного педагогического образования ( повышения квалификации ) г. Иваново Афанасьева Е. А.

« Гражданское образование – это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной гражданской позиции, гражданской компетентности и обретения опыта общественно - полезной гражданской деятельности в контексте непрерывного образования » ( Инструктивно - методическое письмо « О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений РФ » /13 от ).

Цель Воспитание гражданина. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно - политической жизни школы, местных сообществ.

Достижение этой цели возможно через компетентностный подход, который предполагает, что гражданская компетентность должна быть заявлена как один из важнейших учебных результатов гражданско - патриотического образования ( наряду с гражданскими и патриотическими ценностями и опытом гражданских действий ). Таким образом, гражданско - патриотическое образование направлено на формирование гражданской компетентности личности.

Структурные компоненты компетенции гражданско - патриотического воспитания Когнитивный Деятельностный Личностный ( мотивационно - ценностный )

Когнитивный блок ( знания ) целенаправленное педагогическое воздействие на самосознание школьников путем передачи им определенной системы знаний. В этом блоке можно выделить ряд предметов, которые позволяют сформировать гражданскую компетентность. К ним относятся история, социальные дисциплины ( обществознание, право ), география, краеведение.

Ключевые понятия человек, личность, цивилизация, культура, гражданин, гражданское общество, правовое государство, конституция, права и свободы, др.

Деятельностный компонент компетентность социального выбора, компетентность социального действия, коммуникативную компетентность.

Гражданин владеет определенными умениями и навыками : критически мыслить, исполнять гражданские обязанности, анализировать политическую ситуацию, сотрудничать с другими людьми, владеть гражданскими знаниями и демократическими процедурами, уметь пользоваться своими правами и защищать их

Личностный ( мотивационно - ценностный ) компонент Ценности : уважение к правам других, толерантность, компромиссность и др., а также желанием участвовать в общественно - политической жизни, имеет свою жизненную позицию.

Формирование гражданской компетентности не может осуществляться в отрыве от обретения гражданско – патриотических ценностей ( основополагающих ценностей российской и мировой культуры ), включающих в себя определенные идеалы, убеждения и соответствующую нравственную позицию. Традиционными ценностями являются патриотизм, служение Отечеству, гуманизм, приоритет духовно - нравственных ценностей по отношению к материально - прагматическим, права человека, толерантность и др.

Исследовательская компетентность способности, связанные с анализом и оценкой текущей социальной ситуации. обращение к различным точкам зрения по отдельным событиям, развивает умения анализа, обобщения информации.

Компетентность социального выбора способности, связанные с умением осуществить выбор и принять решение в конкретной социальной ситуации, при столкновении с конкретными социальными проблемами.

Компетентность социального действия способности, связанные с задачами по реализации сделанного выбора, принятого решения. Данная компетентность позволяет определить конкретные действия, способствует успешной адаптации к жизненным ситуациям.

Коммуникативная компетентность способности взаимодействия с другими людьми ( включая толерантность ), прежде всего при решении социальных проблем. В данном случае приобретаются такие необходимые навыки общения, как умение слушать собеседника, вести диалог, отстаивать свою точку зрения и др.

Учебная компетентность способности, связанные с необходимостью дальнейшего образования в постоянно изменяющихся социальных условиях.

Социально - экономическая компетенция совместимость, пригодность личных качеств к будущей профессии, ориентирование на рынок труда, знание норм трудовой и коллективной этики

Морально - нравственная компетенция личное совершенство человека как совокупность морально - этических знаний и умений определять и оценивать своё поведение, основываясь на моральных нормах и этических понятиях, соответствующих гуманистическим демократическим ценностям

Общественно - политическая и правовая компетенция реализация прав и обязанностей гражданина во взаимодействии с другими людьми и властью

Литература Аникеев А. С., Болотина Т. В., Симоненко П. П. и др. О развитии гражданского образования в России // Преподавание истории и обществознания в школе , 7. - С Братченко С. Л. Личностные компетенции школьников. М., 2008 Григорьева Н. А., Яцукова И. Л. Гражданское образование в России : государственная политика и социальные инициативы Монография.- М.: АПКиППРО, с. 8,75 п. л. Данилов Д. Д. Содержательно целевые линии развития учащихся средствами школьных предметов. История // Образовательная система « Школа 2100» – качественное образование для всех. – М.: Слабунова Э. Э. Компетентностный подход в гражданском образовании. htpp://www/ vynarod.ru/SLAB.DOC