LOGO www.themegallery.com Итоги работы института уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Технология составления анализа обращений участников образовательного процесса за отчетный период. Отдел защиты прав детей.
Advertisements

Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
L/O/G/O Анализ обращений участников образовательного процесса за учебный год МОУ СОШ 2.
«Организация деятельности Управляющего совета» Шадрина Н.М., заместитель директора АНО института проблем образовательной политики «Эврика»
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
«Организация деятельности Управляющего совета» Шадрина Н.М., заместитель директора АНО института проблем образовательной политики «Эврика»
Развитие молодежного самоуправления в городе Ростове-на-Дону.
«Управление школой в условиях деятельности Управляющего совета» Муниципальное образовательное учреждение Дубковская средняя общеобразовательная школа Ярославского.
Никишина Н. Г. вед. специалист управления образованием администрации Саянского района Развитие института уполномоченного по защите прав участников образовательного.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский институт бизнеса Права ребенка в школе : модели их защиты.
LOGO Школьный общественный форум местного сообщества «Школа инноваций, партнерства и согласия. Я и моя школа»
Совещание Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса г. о. Электросталь 12 октября 2011 года.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Модель государственно- общественного управления МКОУ «СОШ 5» г.Кирова Калужской области.
Транксрипт:

LOGO Итоги работы института уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях Московской области за период гг. г.Москва 2011 г.

Московская область Территория 45,8 тысяч квадратных километров Численность населения составляет 6 928,4 тыс. человека 6 928,4 тыс. человека из них около 1млн 200 тысяч детей в 4208 образовательных учреждениях

Возможные конфликты между участниками образовательного процесса ученик родители педагог директор, администрация

Актуальность Возрастание правовой заинтересованности и грамотности современных родителей. Возрастание правовой заинтересованности и грамотности современных родителей. Осуществление «обратной связи» между всеми участниками образовательного процесса. Осуществление «обратной связи» между всеми участниками образовательного процесса. Деятельность администрации, основанная на принципах прозрачности и законности. Деятельность администрации, основанная на принципах прозрачности и законности.

Модели общественных институтов защиты прав ребенка в школе Общественные институты защиты прав детей в школе коллегиальныеиндивидуальные -Конфликтная комиссия -Служба примирения -Детская правозащитная приемная избираются всеми участниками ОП назначаются (кооптируются) представители всех участников ОП Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса избирается всеми участниками ОП

Порядок разрешения конфликтов Уполномоченный по правам человека в Московской области Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Представитель Уполномоченного по правам человека в муниципальном образовании Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении

Становление института уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса Положения об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении В Московской области процесс становления института уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса начался 21 ноября 2008 г. с утверждения Уполномоченным по правам человека в Московской области Жаровым Александром Евгеньевичем и Министром образования Московской области Антоновой Лидией Николаевной Положения об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении.

Из опыта работы уполномоченных по защите прав

Изменение количественного состава уполномоченных по защите прав за год Период времени Кол-во УЗП Кол-во учреждений образования % Сентябрь 2009 г %. Сентябрь 2010 г % Сентябрь 2010 г %

В обще- образовательны х учреждениях В интернатных учреждениях В дошкольных учреждениях Сравнительная диаграмма наличия уполномоченных в образовательных учреждениях Др. учреждения системы образования В учреждениях доп. образования

Рекомендации для составления анализа обращений

Количество обращений к уполномоченным в образовательных учреждениях разного типа, в %

Соотношение обращений по категориям участников образовательного процесса

Количество индивидуальных консультаций, в % 1 - школьные проблемы 2 - детско-родительские отношения 3 – личностные проблемы 4 – поведенческие проблемы 5 – готовность к обучению в школе

Необходимые условия успешности: Уверенность в успешности создания института уполномоченных связана с многолетней практикой успешного функционирования органов ученического самоуправления, усиления общественного участия в управлении образовательным учреждением, созданием управляющих советов. Уверенность в успешности создания института уполномоченных связана с многолетней практикой успешного функционирования органов ученического самоуправления, усиления общественного участия в управлении образовательным учреждением, созданием управляющих советов. Реализовать эту идею на практике возможно только при условии убежденности в необходимости данного института со стороны всех заинтересованных лиц. Реализовать эту идею на практике возможно только при условии убежденности в необходимости данного института со стороны всех заинтересованных лиц. Образовательное учреждение должно быть готово к введению должности уполномоченного: это и высокий уровень ученического самоуправления, и взаимодействие педагогической и родительской общественности, пропаганда правовых знаний. Образовательное учреждение должно быть готово к введению должности уполномоченного: это и высокий уровень ученического самоуправления, и взаимодействие педагогической и родительской общественности, пропаганда правовых знаний. Успех идеи будет зависеть от подбора кадров. Успех идеи будет зависеть от подбора кадров.

LOGO