Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Advertisements

Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Транксрипт:

Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Заведующая отделом начального и дошкольного образования, старший научный сотрудник по модернизации начального общего образования начального общего образования Панченко Ю.В.

1.Создание координационных органов ( муниципальных координационных советов по ведению ФГОС НОО) Цель: обеспечение нормативно-правового, организационного, кадрового, научно-методического и информационного сопровождения введения ФГОС. Состав муниципального координационного совета: представители муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, руководящие работники образовательных учреждений, заместители директоров ОУ, психологи

Основные задачи муниципального координационного совета -обеспечение нормативно-правового, организационного, кадрового, информационного сопровождения введения ФГОС в районе, городе; -создание системы научно-методического сопровождения процесса перехода на ФГОС НОО на муниципальном уровне, включая консультирование всех участников процесса введения ФГОС; -организация мероприятий по обеспечению введения ФГОС; -создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ, специалистов муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб; -проведение и участие в проведении мониторинговых исследований по проблемам и результатам введения ФГОС.

муниципального координационного совета Функции муниципального координационного совета : разрабатывает предложения по вопросам нормативно- правового, организационного, кадрового, информационного обеспечения введения ФГОС в Курганской области; разрабатывает текущее и перспективное планирование деятельности по введению ФГОС НОО; оказывает методическую помощь ОУ по вопросам введения ФГОС; организует, координирует деятельность ОУ -муниципальных экспериментальных площадок и других ОУ по вопросам введения ФГОС НОО, а также своевременность и качество выполнения заданий, связанных с введением ФГОС; проводит научно-практические совещания, семинары, конференции по вопросам введения ФГОС, участвует в организации научно-практических мероприятий на региональном уровне;

участвует в организации и проведении мониторинговых исследований по вопросам процесса введения ФГОС НОО (по здоровью, стандарт, критерии); осуществляет анализ деятельности ОУ по введению ФГОС НОО; обобщает опыт работы ОУ по введению ФГОС, обеспечивает доступность информации по промежуточным результатам введения ФГОС НОО в ОУ через размещение материалов на страницах сайтов ОУ, муниципальных, сайта ИПКиПРО Курганской области «Введение ФГОС НОО нового поколения в ОУ Курганской области»; участвует в подготовке и экспертизе документов по вопросам введения ФГОС на муниципальном уровне (образовательных программ ОУ, программ экспериментальной деятельности и др); создает и систематически обновляет информационную базу по вопросам введения ФГОС (об образовательных запросах муниципальной системы и ОУ на повышение квалификации управленческих и педагогических кадров по вопросам введения ФГОС НОО: информация о кол-ве ОУ, классов, реализующих ФГОС и др.);

способствует внедрению в образовательный процесс начальной ступени ОУ области УМК, ориентированных на реализацию приоритетных направлений развития образования.

Создание на учрежденческом уровне рабочих групп Состав рабочей группы: все педагоги начальной ступени школы, ряд педагогов старшей и средней школы, психолог Состав рабочей группы: все педагоги начальной ступени школы, ряд педагогов старшей и средней школы, психолог отвечает за координацию действий коллектива, отвечает за координацию действий коллектива, Организует и обеспечивает информационное, научно- методическое и экспертное сопровождение процесса, утверждает проекты. Организует и обеспечивает информационное, научно- методическое и экспертное сопровождение процесса, утверждает проекты. Определяет, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях, в условиях реализации образовательных программ (кадровых, и пр.), в учебном плане и т.д. Определяет, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях, в условиях реализации образовательных программ (кадровых, и пр.), в учебном плане и т.д.

Создание условий для повышения квалификации 1.Обеспечить деятельность районных и городских, школьных методических объединений учителей начальных классов в уч. году по изучению вопросов ведения ФГОС. (Рекомендации ИПКиПРО по организации деятельности РМО) 2. Разработать (скорректировать) план научно- методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования

Проведение информационно-разъяснительных мероприятий (семинаров) для руководителей ОУ и учителей начальных классов по вопросам введения ФГОС НОО. За период с уч/г слушателей семинаров человек

Курсовая подготовка по вопросам введения ФГОС Курсы повышения квалификации для подготовки управленческих и педагогических кадров области (ИПКиПРО) по проблемам: «Обновление содержания начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО нового поколения», «Проектирование контрольно-оценочной деятельности в образовании», «Проектирование внеучебной деятельности младшего школьника». Курсы повышения квалификации для подготовки управленческих и педагогических кадров области (ИПКиПРО) по проблемам: «Обновление содержания начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО нового поколения», «Проектирование контрольно-оценочной деятельности в образовании», «Проектирование внеучебной деятельности младшего школьника». Всего обучено 388 человек (16 % курируемой категории). Всего обучено 388 человек (16 % курируемой категории).

Задачи 1.Выявить образовательные запросы муниципальной системы и ОУ, сформировать заказ на повышение квалификации управленческих и педагогических кадров по вопросам введения ФГОС НОО; 2.создать либо внести коррективы в план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС; 3.провести анализ имеющихся условий (кадровых, материально- технических, учебно-методических и информационных, финансовых) и выявить степень готовности ОУ к внедрению ФГОС НОО; (Рекомендации ИПКиПРО, Технологическая карта); 4.обеспечить соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС: - цели образовательного процесса, - цели образовательного процесса, -режим занятий, -режим занятий, -материально-техническое обеспечение, -материально-техническое обеспечение,

-финансирование (разработать либо внести изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования и др.); -финансирование (разработать либо внести изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования и др.); -привести в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников; -привести в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников; -разработать локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре и др.); -разработать локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре и др.);

5.разработать на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основную образовательную программу начального общего образования ОУ и утвердить данную программу (Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования); 6.разработать и утвердить план-график введения ФГОС начального общего образования в ОУ; 7.определить список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО; 8.разработать (корректировка) план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования; 9.спроектировать и обеспечить реализацию модели взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности;

10.Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования