Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
М.В. Смирницкая Формирование государственного задания для государственного образовательного учреждения на 2013 / 2014 учебный год М.В. Смирницкая Начальник.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
20 августа 2013 года ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Особенности финансирования государственных образовательных.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Развитие инновационной и научно- исследовательской деятельности в образовании города Москвы: подходы, механизмы, инструменты г. В.Ш. Каганов,
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Транксрипт:

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Программа утверждена 27 сентября 2011 года на заседании Правительства города Москвы

Основные показатели, характеризующие текущее состояние сферы образования Дошкольное 2294 государственных учреждений - 322,8 тыс.. мест 87 негосударственных детских садов – 3,5 тыс. детей 58 ведомственных детских садов – 4,6 тыс. детей Всего вместе с ВДФО - 363,2 тыс. детей Общее 1515 общеобразовательных учреждений ДОгМ и 146 негосударственных и ведомственных общеобразовательных учреждений и / 770 тыс. обучающихся в общеобразовательных учреждениях 804,85 тыс. мест – проектная мощность НПО и СПО 145 учреждений начального и среднего профессионального образования ( 110 тыс. студентов ) / в т. ч. 91 ОУ ДОгМ ( более 95 тыс. обучающихся + обучение взрослых – 30 тыс. человек ) Проектная мощность 90 тыс. мест Высшее 108 государств. вузов федерального и 10 вузов регионального подчинения, 140 аккредитованных негосударственных вузов Москвы / более 1. 3 млн. студентов, в том числе 570 тыс. студентов гос. вузов ДПО – более – 250 негосударственных 15 государственных учреждений 2 Дополнительное образование В 155 учреждениях дополнительного образования, расположенных в 90 районах города Москвы занято 347 тыс. детей., при этом в 35 районах нет ни одного учреждения дополнительного образования. Более 600 тыс. школьников занимаются по программам дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях более чем 3000 детей с ОВЗ обучаются в спец. группах, участвуют в работе творческих объединений и досуговых мероприятиях 35 тыс. студентов колледжей и ВУЗов дети с ОВЗ дети « группы риска » Государственная программа Сеть и контингент образовательных учреждений города Москвы

Цели и задачи государственной программы Цель программы : Усиление вклада образования в социально - экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение качества жизни населения путем : удовлетворения изменяющихся образовательных запросов общества ; создания условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося ; обеспечения соответствия уровня подготовки выпускников профессионального образования перспективным потребностям города Программа утверждена 27 сентября 2011 года на заседании Правительства города Москвы 3 Задачи программы : Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья. Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи. Создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы. Обеспечение эффективности управления системой образования мегаполиса. Государственная программа

4 Индикаторы программы 4 Государственная программа Наименование индикаторов Показатели по годам Численность детей дошкольного возраста, охваченных различными формами образовательных услуг, тыс. человек ,6497,1 Удельный вес детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, от общего количества детей Удельный вес числа районов, в которых учащимся старших классов предоставлена возможность выбора профильного курса из всех предметных областей, в общем числе районов, % Удельный вес числа районов, в которых детям с ОВЗ обеспечен доступ к образовательным услугам общего и дополнительного образования и услугам психолого-педагогической помощи, в общем числе районов, % Рост численности взрослого населения, участвующего в программах повышения квалификации в учреждениях СПО, % по отношению к базовому (2011) году Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в городе Москве, % Удельный вес числа образовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления,, в общем числе образовательных учреждений, % Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, заключивших договоры и реализующих планы сотрудничества с учреждениями и организациями города, об использовании в образовательном процессе их ресурсов, в общем числе общеобразовательных учреждений, % Удельный вес числа вузов, имеющих договор с уполномоченным органом исполнительной власти города о реализации совместных образовательных и исследовательских программ и выполнении обязательств перед городом, в общем числе вузов, %

ПОДПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИОРИТЕТЫ ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОРОДСКОЙ СРЕДОЙ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕХАНИЗМЫ Структура, приоритеты и механизмы государственной программы ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ЛИЦ С ОВЗ 5 Государственная программа УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

6 Дошкольное образование Общее образование Начальное и среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ Создание необходимого количества мест для детей в различных формах ДО Доступность базового пакета образовательных услуг общего и дополнительного образования, для всех детей Удовлетворение потребностей населения в разноуровневом непрерывном профессиональном образовании по широкому спектру программ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ Ранняя диагностика нарушений развития и помощь детям от года Инклюзивное общее и дополнительное образование для школьников с ОВЗ Образование для лиц с ОВЗ по широкому спектру специальностей с учетом индивидуальных потребностей и подготовке к последующему трудоустройству МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Поддержка раннего развития и обучения Повышение качества общего и дополнительного образования во всех ОУ Создание условий для трудоустройства выпускников образования по полученным профессиям и специальностям через внедрение стандартов взаимодействия ОУ и работодателя ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ Реализация индивидуальных траекторий по укреплению здоровья ребенка Сохранение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни Формирование здорового образа жизни, профилактика вредных для здоровья привычек ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОРОДСКОЙ СРЕДОЙ Развитие ребенка через использование культурной среды города Расширение пространства социализации через использование ресурсов социокультурной среды общества Формирование общественно - ориентированных и социально - трудовых установок работников квалифицированного труда, отвечающих требованиям инновационной экономики Структура и приоритеты подпрограмм Государственная программа

Подпрограмма « Дошкольное образование » Основная задача : Удовлетворение потребностей населения столицы в доступных и качественных услугах дошкольного образования Задачи : Обеспечение доступности услуг дошкольного образования для детей дошкольного возраста ; Обеспечение развития способностей каждого ребенка как основы его успешного обучения в школе и полноценной будущей жизни ; Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, развитие физической культуры и интереса к спорту ; Повышение открытости дошкольных образовательных учреждений, расширение взаимодействия с семьями Подпрограмма « Дошкольное образование » 7

Развитие материально - технической базы Развитие профессионального сообщества Информатизация и новые технологии Модернизация систем управления образованием ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ Создание новых мест за счет строительства, возвращения в сеть, перепрофилизации и оптимизации помещений, развития вариативных форм Создание преференций для бизнеса по развитию материально-технической базы ДОУ Обеспеченность кадрами воспитателей Повышение квалификации управленческого персонала Развитие электронных услуг по комплектованию ДОУ Создание городской системы мониторинга динамики потребности в ДОУ и охвата всеми формами развития детей Формирование условий для вовлечения внебюджетных средств для создания новых мест и расширения выбора форм дошкольного образования для родителей Развитие ЧГП (концессии, привлечение инвестиций за счет преференций, бизнес) ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ Создание вариативных форм ДО Обеспечение кадрами психологов, логопедов, дефектологов Дистанционное консультирование семей с ОВЗ Создание единого банка данных совместно с Департаментом здравоохранения и Департаментом социальной защиты населения МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Современная предметно- развивающая среда, игровое и учебное оборудование в соответствии со стандартом Вознаграждение за качество и результативность работы, обеспечение роста заработной платы воспитателей не менее чем на 12 % в год Конкурсы воспитателей Разработка и апробация информационных технологий для развития детей Конкурсная поддержка программ развития учреждений Поддержка программ повышения эффективности ДОУ с низкими результатами ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ Безопасная и здоровьесберегающая среда для всех Кооперация с учреждениями здравоохранения, спорта, ППМС-центрами Обеспеченность кадрами, психологов, логопедов Здоровье сберегающие технологии обучения Система мониторинга здоровья детей Специальные нормативы для ресурсного обеспечения обучения лиц с ОВЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОРОДСКОЙ СРЕДОЙ Использование инфраструктуры города для обучения и развития детей Создание центров временного пребывания детей, центров развития, игровых центров Реализация программ подготовки и повышения квалификации гувернеров Информирование и обратная связи с родителями (сайты) Развитие родительской компетентности (портал) Управляющие советы ДОУ Общественные рейтинги Создание механизмов общественно-государственного контроля деятельности ДОУ Мероприятия подпрограммы « Дошкольное образование » Подпрограмма « Дошкольное образование » 8

Наименование показателя Год количество детей дошкольного возраста проживающих в городе Москве, тыс. чел. 557,6588,4617,9641,3656,9664,3 прогноз потребности в услугах дошкольного образования, тыс. чел. 412,6435,4457,3474,5488,0497,1 общее количество мест для детей дошкольного возраста в государственных и негосударственных образовательных учреждениях вариативные формы, тыс.мест 363,2402,6426,9449,9468,0497,1 Прогноз количества детей дошкольного возраста, которым потребуются места в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы на гг. Подпрограмма « Дошкольное образование » 9 Прогноз составлен по состоянию на г. с учетом 74%- го охвата детей дошкольным образованием от 1.5 до 7 лет

Подпрограмма « Общее образование » Основная задача : Обеспечение соответствия качества общего образования изменяющимся запросам общества и высоким мировым стандартам Задачи : развитие сети и инфраструктуры учреждений общего и дополнительного образования для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения, независимо от территории проживания и возможностей здоровья ; создание условий для учебной и социальной успешности каждого обучающегося ; реализация организационно - управленческих и финансово - экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности образовательных учреждений ; создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся ; вовлечение интеллектуальных и социокультурных ресурсов города в образование и социализацию детей Целевые индикаторы подпрограммы Наименование индикатора Показатели по годам Число общеобразовательных учреждений, соответствующих «Московскому стандарту качества образования»*, в общем числе общеобразовательных учреждений, % Разработка стандарта общественная экспертиза Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору ( не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности ) получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста, % Подпрограмма « Общее образование » 10 *высокий уровень языковой, математической и естественнонаучной грамотности учащихся, определяемый на основе независимой экспертизы по инициативе образовательных учреждений с использованием тестов, применяемых в широкомасштабных международных сравнительных исследованиях

Прогноз потребности в местах общеобразовательных школ Подпрограмма « Общее образование » 11

Подпрограмма « Общее образование » 12 Основные мероприятия подпрограммы « Общее образование » Развитие материально - технической базы Развитие профессионального сообщества Информатизация и новые технологии Модернизация систем управления образованием ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ 100% удовлетворенной потребности в капитальном и текущем ремонте Удовлетворение потребностей в кадрах учителей. Обеспечение информирования и взаимодействия с родителями Электронные услуги по информированию населения и комплектованию общеобразовательных учреждений 20 территориальных ( многоуровневых ) образовательных комплексов ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ Обустройство мест для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата Повышение квалификации учителей по работе с аутистами 100% детей с ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения Специальные нормативы подушевого финансирования образования детей с ОВЗ, гранты на внедрение программ инклюзивного образования МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 100 % школ, обеспеченных современными учебным оборудованием, для обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиямии ФГОСов Новая система оплаты труда. Конкурсы и гранты лучшим учителям 100% педагогов и управленцев, прошедших программы повышения квалификации и стажировки по актуальным направлениям модернизации Единая информационно - коммуникационная образовательная среда Единая автоматизированная информационная система комплексного мониторинга 100% школ, обеспеченных компьютерной техникой в соответствии с базовым стандартом 100% использование УЭК 100% использование электронного портфолио 100 % школ, обеспечивающих московский стандарт качества образования Субсидии на реализацию программ развития школ по приоритетным направлениям Международные инструменты оценки качества

Подпрограмма « Общее образование » 13 Мероприятия подпрограммы « Общее образование » Развитие материально - технической базы Развитие профессиональног о сообщества Информатизация и новые технологии Модернизация систем управления образованием ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ Обустройство физкультурных объектов школ, учреждений дополнительного образования Создание безопасной и здоровьесберегающей среды ( оборудование, мебель ) 100% охват повышением квалификации педагогов, реализующих программы инклюзивного образования Компьютерные программы для мониторинга и коррекции здоровья 100% обучающихся, имеющих доступ к услугам психологической и медицинской помощи ( в т. ч. на основе договоров с ППМС - центрами, учреждениями здравоохранения ) Современная организации ( финансирование, управления и контроля качества ) питания Реализация проектов и функционирование стажировочных площадок по укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни, преподаванию физической культуры ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОРОДСКОЙ СРЕДОЙ 100% школ, реализующих просветительские, творческие и досуговые программы для семей ( конкурсная поддержка ). Выведение услуг по обслуживанию и эксплуатации зданий, услуг по уборке помещений компактно расположенных групп учреждений на аутосорсинг 1200 школ, реализующих специальные программы обучения русскому языку и интеграции детей - мигрантов 1600 педагогов, подготовленных для обучения русскому языку как неродному 200 учителей - предметников, подготовленных для преподавания на иностранных языках ( МФЦ ) 100% школ с системами информирования и обратной связи для населения ( сайты, публичные доклады, электронные журналы и дневники ) Портал по выявлению и сопровождению одаренных детей Обеспечение информационной прозрачности в системе образования, в том числе на иностранных языках 100% школ с управляющими советами Открытая система общественных рейтингов школ 100% доступность услуг дополнительного образования на городском уровне ( за счет расширения предоставления услуг дополнительного образования общеобразовательными учреждениями, кооперации учреждений образования, культуры, спорта и социальной защиты, развития альтернативных форм ) 100% школ, реализующих программы сотрудничества с организациями науки, культуры, высокотехнологичными предприятиями, общественными организациями гражданско - патриотической направленности

Подпрограмма « Общее образование » Приоритет « Московский стандарт качества образования » Подпрограмма « Общее образование » Приоритет « Московский стандарт качества образования » Внедрение образовательных технологий, обеспечивающих максимальную успешность каждого ученика в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями Модернизация сети школ с углубленным изучением предметов, включающая формирование сети профильных школ по естественным наукам и технологиям, расширение выбора профильных траекторий в школах с углубленным изучением иностранных языков. Поддержка одаренных и высокомотивированных обучающихся через формирование системы выявления детской одаренности, проведение конкурсов и олимпиад Социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов в городское общество средствами образования. Модернизация системы дополнительного образования, предусматривающая обеспечение базового пакета услуг дополнительного образования в каждом районе ( в том числе на базе школ ), распространение дистанционных технологий дополнительного образования. Реализация программ перевода в эффективный режим работы образовательных учреждений, показывающих недостаточные образовательные результаты Внедрение новых финансово - экономических и организационно - управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования. Московский стандарт качества образования Разрабатывается на основе лучших практик образовательных учреждений ( выявленных по результатам оценки качества образовательных результатов обучающихся с использованием международных инструментов ) Включает требования к системе управления качеством, образовательной среде, психолого - педагогическим условиям организации образовательного процесса, взаимодействию с потребителями услуг и местным сообществом. Внедряется посредством конкурсной поддержки программ развития образовательных учреждений Определяется на основе добровольной сертификации на основе общественно - профессиональной экспертизы ( с участием руководителей школ - лидеров ) Подпрограмма « Общее образование » 14

Развитие сети общеобразовательных учреждений, реализующих программы для детей с ограниченными возможностями здоровья Развитие сети общеобразовательных учреждений, реализующих программы для детей с ограниченными возможностями здоровья Подпрограмма « Общее образование » 15 Уровень образования Категории детей Количество обучающихся в учебном году Ежегодный прирост в % Прогноз обеспеченности местами Всего ( чел.) в том числе детей - инвалидов ( чел.) Общее специальные учреждения дети с нарушением слуха контингент нуждающихся не увеличивается ; резерв мест - 27% дети с нарушением зрения контингент нуждающихся не увеличивается ; резерв мест - 16,3% дети с нарушением речи ,4 контингент нуждающихся увеличивается ; резерв мест - 20,0% дети с нарушением опорно - двигательного аппарата контингент нуждающихся не увеличивается ; резерв мест - 2,1% дети с нарушением интеллекта ,8 контингент нуждающихся увеличивается ; резерв мест - 19% дети с ограниченными возможностями здоровья в массовых учреждениях, включая инклюзивное образование , Итого Прогнозируется потребность в специальных ( коррекционных ) ОУ для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата. По остальным категориям – мест достаточно.

Показатели оснащения школ для обеспечения индивидуализации образования, междисциплинарного конвергентного образования и выполнения требований ФГОС Создание информационной образовательной среды Наименование показателя Цифровые естественнонаучные лаборатории для основной и старшей школы, в % от количества школ Дооснащение современным оборудованием кабинетов физики, химии, биологии, в % от количества школ Дооснащение естественнонаучных лабораторий для начальной школы, в % от количества школ Специализированные естественнонаучные комплексы для профильных школ, количество ОУ Подпрограмма « Общее образование » 16

Комплекс мероприятий « Развитие информатизации образования и новых технологий » Комплекс мероприятий « Развитие информатизации образования и новых технологий » Создание информационной образовательной среды Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, в % Доступ к Интернету (10 Мб/с ) во всех помещениях, где идет образовательный процесс (создание локальных сетей) Обеспечение аттестованных на ИКТ- компетентность педагогов мобильными компьютерными рабочими местами Начальная ступень Основная и старшая ступень Автоматизация управленческой и административно-хозяйственной деятельности Обеспечение ОУ средствами ИКТ для эффективных образовательных технологий при переходе на ФГОС Начальная ступень Основная ступень Оснащение кабинетов информатики Полное оснащение средствами ИКТ Старшая ступень Подпрограмма « Общее образование » 17

Основная задача : Обеспечение потребностей экономики города в квалифицированных трудовых ресурсах Усиление вклада системы профессионального образования в экономическое, социальное и культурное развитие города Задачи : Приведение количества и профильного состава выпуска учреждений начального и среднего профессионального образования профессионального образования в соответствие с запросами рынка труда ; Повышение качества подготовки специалистов, снижение дисбаланса между ожиданиями работодателей и уровнем подготовки выпускников ; Увеличения инвестиционной привлекательности системы начального и среднего профессионального образования и рост объемов выпуска продукции и оказания услуг, востребованных предприятиями и населением города Москвы ; Активизация потенциала учреждений среднего профессионального образования в интересах города. Подпрограмма « Начальное и среднее профессиональное образование » 18

Основные мероприятия подпрограммы « Начальное и среднее профессиональное образование » Развитие материально- технической базы Развитие профессиональ ного сообщества Информатизация и новые технологии Модернизация системы управления образованием ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ Открытие на базе колледжей классов старшей школы технологического профиля и развитие в общеобразовательной школе профильного обучения по профессиям НПО г.г. – 4 пилотных проекта; г.г. – внедрение в 20% колледжей Организация центров развития профессиональных квалификаций взрослого населения на базе колледжей и передовых предприятий (с субсидированием из бюджета) 2012 г. – нормативное и программное обеспечение г.г. – создание 20 центров по округам и видам экономической деятельности Организационно-структурная и территориальная оптимизация сети учреждений профессионального образования Обеспечение учреждений профессионально го образования высококвалифици рованными кадрами, имеющими опыт работы на инновационных производствах 2012 г. – 50 человек; 2013 г. – 150 человек; 2014 г. – 200 человек; 2015 г. – 350 чел.; 2016 г. – 500 чел. Формирование кадрового резерва Увеличение доли обучающихся по краткосрочным профессиональным образовательным программам (подготовка, повышение квалификации и переподготовка), в т.ч. мигрантов (по заказам предприятий), предусматривающим освоение современных технологий и дальнейшую работу на инновационных производствах (по отношению к 2011 году) 2012 г. – 100%, 2013 г. – 300%, 2014 г. – 500%, 2015 г. – 700%, 2016 г. – 800% Внедрение модульных учебных программ в образовательный процесс Дистанционные образовательные технологии, в т.ч. для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов Диверсификация программ и развитие системы непрерывного профессионального обучения молодежи по наиболее востребованным городом, перспективным профессиям и специальностям, в т. ч. по интегрированным программам (НПО – СПО – прикладной бакалавриат) Разработка нормативно- правового обеспечения, позволяющего повысить инвестиционную привлекательность колледжей Бюджетное финансирование подготовки кадров учреждениями проф. образования всех форм собственности на основе подушевых нормативов Открытие новых профессий и специальностей для инновационных производств ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОВЗ Создание специализированных учебных мест для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха Подготовка преподавательск их кадров на спецкурсах Создание учебных пособий нового поколения для обучения лиц с нарушением слуха, зрения, опорно- двигательного аппарата Индивидуализация обучения, в том числе организация обучения на дому Подпрограмма « Начальное и среднее профессиональное образование » 19

Мероприятия подпрограммы « Начальное и среднее профессиональное образование » Развитие материально- технической базы Развитие профессионального сообщества Информатизация и новые технологии Модернизация систем управления образованием МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Разработка нормативов оснащенности (2012 г.) и модернизация учебно- производственной базы подготовки кадров в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО (в базовом 2011 году – 35% колледжей) 2012 г. – 50%; 2013 г. – 70%; 2014 г. – 80%; 2015 г. – 90%; 2016 г. – 100% Независимая сертификация педагогических кадров 2012 г. – разработка пилотного проекта на базе 5 колледжей; 2013 г. – 20% ИПР; 2014 г. – 50% ИПР; 2015 г. – 80% ИПР; 2016 г. – 100% ИПР Обучение пед.кадров по программам ДПО, непосредственно влияющим на результаты их образовательной деятельности 2012 г. – 25% ИПР; 2013 г. – 45% ИПР; 2014 г. – 65% ИПР; 2015 г. – 90% ИПР; 2016 г. – 100% ИПР. Современное учебно- методическое обеспечение (УМК и электронные образовательные ресурсы) ФГОС НПО и СПО 2012 г. – 200 УМК, 90 ЭП; 2013 г. – 400 УМК, 180 ЭП; 2014 г. – 600 УМК, 270 ЭП; 2015 г. – 700 УМК, 360 ЭП; 2016 г. – 800 УМК, 450 ЭП Внедрение системы независимой сертификации (в т.ч. на соответствие международным стандартам качества) учреждений проф. образования, программ, выпускников, (в % от их числа) 2012 г. – разработка пилотного проекта на базе 4 учреждений; ОУ | программы | выпускники 2013 г. – 30% 35% 10% 2014 г. – 50% 45% 20% 2015 г. – 80% 60% 30% 2016 г. – 100% 70% 40% Обновление программ подготовки кадров и учебно-методического обеспечения (ежегодно не менее 30 %) Укрепление кооперации проф.образования с работодателями (ЧГП) ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ Модернизация физкультурно-спортивной и медицинской базы Создание доступной среды пребывания и обучения для студентов с ОВЗ 2012 г. – разработка нормативов оснащенности; 2013 – 2016 – 60% колледжей. Обеспечение учреждений профессионального образования квалифицированными кадрами по физическому воспитанию и психолого- педагогическому сопровождению, в т.ч. повышение квалификации ежегодно не менее 25% Реализация проектов и современных технологий сохранения и укрепления здоровья обучающихся учреждений проф. Образования 2012 г. – разработка проекта; 2013 – 2016 г. – не менее 40%. колледжей Разработка и внедрение стандартов по охране и укреплению здоровья обучающихся учреждений профессионального образования ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОРОДСКОЙ СРЕДОЙ Материально-техническое обеспечение интеграции учреждений проф. образования в социально- ориентированные городские проекты Улучшение имиджа и повышение престижа работников системы профессионального образования Проведение фестивалей, конкурсов и иных мероприятий по социально-значимым направлениям Повышение уровня воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями жизни в столичном мегаполисе Подпрограмма « Начальное и среднее профессиональное образование » 20

Подпрограмма « Высшее профессиональное и непрерывное образование » Основная задача : Усиление вклада системы высшего и непрерывного профессионального образования в экономическое, социальное и культурное развитие города Задачи : Приведение количества и профильного состава выпуска городских учреждений высшего и непрерывного профессионального образования в соответствие с запросами рынка труда города Москвы. Повышение качества подготовки специалистов, снижение дисбаланса между ожиданиями работодателей и уровнем подготовки выпускников учреждений высшего и непрерывного профессионального образования. Повышение эффективности трудоустройства выпускников учреждений высшего профессионального образования по полученным профессиям и специальностям. Создание механизмов для использования образовательного, научного и культурного потенциала учреждений высшего профессионального образования в интересах города. Совершенствование организационных, правовых, финансово-экономических условий функционирования системы высшего и непрерывного профессионального образования города. Подпрограмма « Высшее профессиональное образование » 21

Основные мероприятия подпрограммы « Высшее профессиональное образование » Развитие материально- технической базы Развитие профессионально го сообщества Информатизация и новые технологии Модернизация систем управления образованием ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ 100% удовлетворение потребности в капитальном и текущем ремонте городских вузов В 100% городских вузов созданы условия для обучения лиц с ОВЗ Аттестация и повышение квалификации преподавателей Единая база данных услуг в области ВПО и ДПО, включая портал Система электронного рейтингования программ, учебных заведений и преподавателей Оптимизация сети городских вузов Реструктуризация сети вузов на принципах территориальной консолидации и интеграции Обеспечение соответствия бюджетного приема уровню перспективной потребности города Механизмы финансирования программ профессионального образования лиц с ОВЗ Льготные образовательные кредиты населению для получения прикладных квалификаций, повышения квалификации и переподготовки МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Создание студенческих бизнес- инкубаторов в округах города Стажировки преподавателей в ведущих университетах России и мира Гранты на привлечение молодых преподавателей в университеты города Москвы Единая информационная среда ВПО (ЦОР, библиотеки и др.) 100% обеспеченность современной компьютерной техникой и лицензионными программами в городских вузах Добровольное ограничение нижнего вступительного балла ЕГЭ на бюджетные места в вузах Москвы 100% городских вузов, включенных в систему независимой сертификации профессиональных квалификаций с участием представителей работодателей 100% перевод в АУ городских вузов Поддержка экспорта образовательных услуг Субсидии организациям, реализующим инновационные программы непрерывного профессионального образования, соответствующие перспективным потребностям экономики города Мониторинг профессиональных траекторий выпускников Подпрограмма « Высшее профессиональное образование » 22

Основные мероприятия подпрограммы « Высшее профессиональное образование » Развитие материально- технической базы Развитие профессионального сообщества Информатизация и новые технологии Модернизация систем управления образованием ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОВЗ Обеспечение безбарьерной среды Повышение квалификации педагогов по работе с лицами с ОВЗ Дистанционное образование лиц с ОВЗ Создание распределенной системы подгот овки лиц с различными ОВЗ ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ Безопасная образовательн ая среда (оборудовани е, средства защиты в ЧС) в городских вузах Повышение квалификации кадров в области профилактики наркомании ИКТ для мониторинга лиц с ОВЗ Конкурсная поддержка проектов вузов по формированию здорового образа жизни, профилактики наркомании ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОРОДСКОЙ СРЕДОЙ Строительство ФОК и общежитий вузов на основе ЧГП Поддержка использовани я социально- культурной базы вузов в интересах населения Привлечение для преподавания ведущих специалистов- практиков по приоритетным для города специальностям Открытие в вузах Москвы базовых кафедр городских организаций Обучение преподавателей иностранному языку (МФЦ) Портал информационной поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования с англоязычной версией (базы данных организаций программ, общественные рейтинги, данные мониторинга трудоустройства и доходов, консультационные сервисы) Система коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (малые предприятия, бизнес- инкубаторы). Поддержка проектов вузов (научные коллективы, студенчество), ориентированных на задачи городского развития Студенческие центры занятости (по модели или в сотрудничестве с рекрутинговыми агенствами) Подпрограмма « Высшее профессиональное образование » 23

Подпрограмма « Управление качеством услуг в сфере образования » Подпрограмма « Управление качеством услуг в сфере образования ( эффективность управления )» 24 Ключевые задачи подпрограммы Повышение эффективности деятельности по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах в сфере образования совершенствование порядка предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере образования ; создание механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования ; повышение качества управления в сфере образования, в т. ч. за счет совершенствования системы информационного и экспертно - аналитического обеспечения принимаемых решений ; модернизация системы контроля и надзора в сфере образования ; обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов управления образованием, расширение участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования, экспертизы и контроля принимаемых решений ; формирование инфраструктуры инновационной деятельности, обновления и распространения знаний в сфере образования ; развитие сотрудничества системы образования города Москвы с субъектами РФ, зарубежными станами и международными организациями, национальное и международное позиционирование.

Ведомственный перечень государственных услуг ( работ ), оказываемых ( выполняемых ) государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы Государственные образовательные услуги Прочие государственные услуги в сфере образования Государственные работы 1.Предоставление дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 2.Предоставление услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, в том числе за детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами 3.Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) 4.Предоставление начального профессионального образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) 5.Предоставление среднего профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий 6.Предоставление высшего профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий 7.Предоставление послевузовского профессионального образования (аспирантура) 8.Предоставление послевузовского профессионального образования (докторантура) 9.Повышение квалификации работников образовательных учреждений 10.Предоставление дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) 11.Предоставление дополнительного образования, 12. в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) 1.Предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и пр. 2.Предоставление специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям- инвалидам 3.Содержание, уход и присмотр за детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении 4.Содержание, уход и присмотр за детьми в учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников 5.Организация пребывания обучающихся государственных общеобразовательных учреждений в группах продленного дня 1.Научно-исследовательские работы (выполнение фундаментальных научных исследований, проведение прикладных научных исследований) 2.Организация и проведение экспертиз в области научной и научно-методической деятельности, т.ч. экспертиз образовательных программ, учебных пособий, научно- методических пособий, учебно-методических пособий и т.д. 3.Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности образовательных учреждений и/или работников образовательных учреждений 4.Подготовка и организация участия учащейся молодежи в официальных международных, всероссийских и городских соревнованиях в соответствии с утвержденным планом мероприятий 5.Организация и проведение городских массовых мероприятий различной направленности (в т.ч. официальных городских соревнований, фестивалей, конкурсов, выездных мероприятий различной направленности (тематические творческие смены, краеведческие туристические походы, экскурсии, выездные семинары и т.д.) в соответствии с утвержденным планом мероприятий) 6.Работа по хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов музейного фонда 7.Издание научно-практических журналов, учебно- методических пособий 8.Работы по проведению комплексного мониторинга и независимой оценки качества образования (в т.ч. экспертизы и рейтингования учреждений) 9.Организация процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования 10.Организация и проведение предметных олимпиад и других интеллектуальных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи 11.Работы по организации ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности, проведению финансового контроля и аудита 12.Работы по выполнению функций государственного заказчика в части содержания материально-технической базы образовательных учреждений и имущественных отношений По итогам реализации пилотного проекта по развитию общего образования (постановление Правительства города Москвы от 22 марта 2011 г. 86-пп) в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы, могут быть внесены изменения Подпрограмма « Управление качеством услуг в сфере образования ( эффективность управления )» 25

Ресурсное обеспечение программы Государственная программа всего, тыс. руб Департамент образования города Москвы Департамент строительства города Москвы Департамент имущества города Москвы* Департамент информационных технологий города Москвы** Департамент культуры города Москвы Департамент физической культуры и спорта города Москвы Управление делами Мэра и Правительства Москвы Главное управление внутренних дел по городу Москве Департамент социальной защиты населения города Москвы Комитет по туризму города Москвы

Ресурсное обеспечение государственной программы по подпрограммам Государственная программа 27 Подпрограмма Дошкольное образование всего по подпрограмме Департамент образования города Москвы Департамент строительства города Москвы* Департамент имущества города Москвы* Департамент информационных технологий города Москвы*** Департамент социальной защиты населения города Москвы Общее образование всего по подпрограмме Департамент образования города Москвы Департамент строительства города Москвы* Департамент информационных технологий города Москвы*** Департамент физической культуры и спорта города Москвы Департамент культуры города Москвы Начальное и среднее профессиональное образование всего по подпрограмме Департамент образования города Москвы Департамент строительства города Москвы* Департамент информационных технологий города Москвы*** Департамент культуры города Москвы Департамент физической культуры и спорта города Москвы Главное управление внутренних дел по городу Москве Высшее и непрерывное профессиональное образование всего по подпрограмме Департамент образования города Москвы Департамент строительства города Москвы* Департамент информационных технологий города Москвы*** Комитет по туризму города Москвы Департамент культуры города Москвы Управление делами Мэра и Правительства Москвы Управление качеством услуг в сфере образования всего по подпрограмме Департамент образования города Москвы Департамент строительства города Москвы* Департамент информационных технологий города Москвы*** Департамент социальной защиты населения города Москвы