Подходы к созданию Дорожной карты реализации «Электронного Правительства» в Кыргызской Республике Айдралиев А.О. Заведующий сектором Аппарат Правительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Advertisements

О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Формирование институциональной среды в регионе для работы с частным партнером: организационный и правовой аспекты Третий Всероссийский форум «Регионы России.
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Транксрипт:

Подходы к созданию Дорожной карты реализации «Электронного Правительства» в Кыргызской Республике Айдралиев А.О. Заведующий сектором Аппарат Правительства Кыргызской Республики

Организационная структура реализации «Электронного Правительства» в Кыргызской Республики Президент КР Премьер- министр КР ГО и ОМСУ Совет по ИКТ Бизнес - сектор Гражданское общество

Существующие проблемы по реализации «Электронного Правительства» в Кыргызской Республике на октябрь 2007 года Проблемы 1 Отсутствие поддержки решений первыми руководителями государственных органов (S1) 2 Устоявшиеся отлаженные устаревшие механизмы принятия решений (S2) 3 Обширная нормативная правовая база, касающаяся реализации «Электронного Правительства» (S3) 4 Персональная ответственность за принятие решений по модернизации и реформе государственного управления (S4) 5 Плохая координация государственных органов в реализации «Электронного Правительства» (W1) 6 Несогласованность действий политических органов и регуляторов (W2) 7 Плохой и несистемный мониторинг рынка государственных услуг, отсутствие достоверной информации о состоянии этого рынка (W3) 8 Отсутствие единой политики развития инфраструктуры «Электронного Правительства» (W4)

Существующие проблемы по реализации «Электронного Правительства» в Кыргызской Республике на октябрь 2007 года (продолжение) 9 Отсутствие стратегии международного сотрудничества (W5) 10 Низкий уровень подготовки государственных служащих и их мотивации к системному повышению квалификации по «Электронному Правительству» (W6) 11 Дефицит времени для принятия решений (W7) 12 Отсутствие системности финансирования «Электронного Правительства» и отсутствие финансовых средств на развитие инфраструктуры и человеческих ресурсов (W8) 13 Слабый интерес со стороны гражданского общества и бизнес–сектора к развитию «Электронного Правительства» (O1) 14 Слабое использование элементов «Электронного Правительства» в реформе государственного управления (O2) 15 Отсутствие международных экспертов в государственном органе для выработки стратегии и/или плана действий по реализации «Электронного правительства» как рычага для развития других отраслей экономики (O3) 16 Отсутствие Генерального партнера по привлечению международной помощи для запуска полномасштабных реформ по «Электронному Правительству» (O4)

Существующие проблемы по реализации «Электронного Правительства» в Кыргызской Республике на октябрь 2007 года (продолжение) 17 Слабая вовлеченность гражданского общества и бизнес–сектора в процессы принятия решений (O5) 18 Отсутствие внутренних инвестиций для построения современной перспективной инфраструктуры «Электронного Правительства» (O6) 19 Отсутствие иностранных инвестиций для построения современной перспективной инфраструктуры «Электронного Правительства» (O7) 20 Снижение темпов роста отраслей экономики в отношении регионального аспекта (Т1) 21 Отток внутренних инвестиций в другие отрасли экономик (Т2) 22 Прекращение внешних инвестиций и донорской поддержки проектов по реализации «Электронного Правительства» (Т3) 23 Снижение интереса и объема прямых инвестиций в проекты по государственной реформе (Т4) 24 Смена приоритетов страны по развитию экономики (Т5) 25 Отток кадров в более привлекательные экономики региона ЦА и СНГ (Т6)

Существующие проблемы по реализации «Электронного Правительства» в Кыргызской Республике на октябрь 2007 года (продолжение) 26 Возможность увеличения количества судебных исков от бизнес– сектора при попытке изменить ситуацию (Т7) 27 Вытеснение отечественных компаний из рынка, как отечественного, так и зарубежного (Т8) 28 Угрозы информационной безопасности (Т9) 29 Снижение правовой дисциплины и практика внеправовых форм решения складывающихся проблем (Т10)

Реализация производства товаров и услуг Продвижение товаров Реализация Изучение Опытно- конструктор-ие работы Планирование Человек ЭП ЭЭ ЭО

SWOT-анализ (Сильные стороны) Сильные стороны в секторе государственного управления реализацией Электронного Правительства (S) (S1)Поддержка решений первыми руководителями государственных органов, которые инициировали это решение; (S2)Отлаженный механизм принятия решений (утвержденные регламенты работы государственных органов); (S3)Обширная нормативная правовая база, касающаяся реализации «Электронного Правительства»; (S4)Персональная ответственность за принятие решений по модернизации и реформе государственного управления;

SWOT-анализ (Слабые стороны) Слабые стороны в секторе государственного управления реализацией Электронного Правительства (W) (W1)Плохая координация государственных органов в реализации «Электронного Правительства»; (W2)Несогласованность действий политических органов и регуляторов; (W3)Плохой и несистемный мониторинг рынка государственных услуг, отсутствие достоверной информации о состоянии этого рынка; (W4)Отсутствие единой политики развития инфраструктуры «Электронного Правительства»; (W5)Отсутствие стратегии международного сотрудничества; (W6)Низкий уровень подготовки государственных служащих и их мотивации к системному повышению квалификации по «Электронному Правительству»; (W7)Дефицит времени для принятия решений; (W8)Отсутствие системности финансирования «Электронного Правительства» и отсутствие финансовых средств на развитие инфраструктуры и человеческих ресурсов;

SWOT-анализ (Возможности) Возможности системы управления ИКТ в секторе потребления государственных услуг (O) (O1)Повысить интерес со стороны гражданского общества и бизнес– сектора к развитию «Электронного Правительства»; (O2)(O2)Начать использование элементов «Электронного Правительства» в реформе государственного управления; (O3)(O3)Привлечение международных экспертов в государственном органе для выработки стратегии и/или плана действий по реализации «Электронного правительства» как рычага для развития других отраслей экономики; (O4)(O4)Подписание соглашения с Генеральным партнером по привлечению международной помощи для запуска полномасштабных реформ по «Электронному Правительству»; (O5)(O5)Вовлечение гражданского общества и бизнес–сектора в процессы принятия решений; (O6)(O6)Привлечение внутренних инвестиций для построения современной перспективной инфраструктуры «Электронного Правительства»; (O7)(O7)Привлечение иностранных инвестиций для построения современной перспективной инфраструктуры «Электронного Правительства»;

SWOT-анализ (Угрозы) Угрозы системе управления ИКТ в секторе потребления государственных услуг (T) (T1)(T1)Снижение темпов роста отраслей экономики в отношении регионального аспекта ЦА и СНГ; (T2)(T2)Отток внутренних инвестиций в другие отрасли экономики; (T3)(T3)Прекращение внешних инвестиций и донорской поддержки проектов по реализации «Электронного Правительства»; (T4)(T4)Снижение интереса и объема прямых инвестиций в проекты по государственной реформе; (T5)(T5)Смена приоритетов страны по развитию экономики; (T6)(T6)Отток кадров в более привлекательные экономики региона ЦА и СНГ; (T7)(T7)Возможность увеличения количества судебных исков от бизнес– сектора при попытке изменить ситуацию; (T8)(T8)Вытеснение отечественных компаний, как на отечественном рынке, так и зарубежном; (T9)Угрозы информационной безопасности; (T10)Снижение правовой дисциплины и практика внеправовых форм решения складывающихся проблем.

Причинно–следственный анализ W.1 W.2W.3 W.4 W.5 W.7 W.6 W.8 T.1T.2T.3T.4 T.5T.6 T.7 T.8 T.9T.10 O.1O.2 O.3 O.4O.5 O.6O.7 Следствия Причины S.1 S.2S.3 S.4

Анализ сторон, заинтересованных в реализации «Электронного Правительства» в Кыргызской Республики При реализации поставленной задачи, необходимо в качестве партнеров рассматривать Аппарат Правительства, Министерство транспорта и коммуникаций, и другие министерства и ведомства. В качестве партнеров могут выступать местные государственные организации, неправительственные организации, начинающие и малые предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления информационных услуг, а также компании и/или лица в сфере разработки программного обеспечения. Кроме них содействовать реформе системы управления могут Национальный банк, Международные организации, и страховые компании. Конкретную выгоду от проводимых реформ получат начинающие и малые предприятия, остальные организации частного сектора, неправительственные организации, Правительство КР, местные государственные администрации, ВУЗы. В качестве мероприятий, которые могут снизить отрицательное воздействие результатов реформы системы государственного управления реализацией «Электронного Правительства» на выявленные организации, можно предложить проведение ряда публикаций, как в электронных, так и печатных СМИ о тенденции развития рынка государственных услуг и «Электронного Правительства», а также достижениях соседних государств в построении информационного общества.

АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ W.1-S.1 W.2W.3 W.4 W.5 W.7 W.6 W.8 T.1T.2T.3T.4 T.5T.6 T.7 T.8 T.9T.10 O.1O.2 O.3 O.4O.5 O.6O.7 Долгосрочн ые цели развития «ЭП» Средства S.2S.3 S.4 Конечные результаты

СТРАТЕГИИ РЕАЛИЗАЦИИ «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» W6ΛO3 S4ΛO3 W7ΛO1 W7ΛO2 S2ΛO1 S2ΛO2 S3ΛO1 S3ΛO2 W4ΛO4 W4ΛO5 Стратегия 1 Стратегия 2

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ на 2008 год Сектора внедрения системы э-правительства Аппарата Правительства КР Цель: Прозрачная и эффективная система координации государственных органов по реализации «Электронного Правительства», которая будет создана в течение ближайших двух лет и повысит заинтересованность ответственных лиц в государственных органах в использовании информационных технологий при оказании государственных услуг Задачи: Реализация проекта при поддержке международных организаций и компаний по разработке Сетевого план- графика реализации «Электронного Правительства» в формате общественной политики 1 Мероприятие 1: Повышение квалификации государственных служащих по вопросам реализации «Электронного Правительства» 2Мероприятие 2: Привлечение международных экспертов 3 Мероприятие 3: Запуск проектов по реализации «Электронного Правительства»

РОЛЬ ПРОЦЕССОВ «БЭК – ОФИСА» Партнерство (аутсорсинг) Лидерство и Координация Организацион ные изменения и Межведом- ственное взаимодей- ствие Навыки Уровень плохих государственных услуг Уровень хороших государственных услуг Государстве нные услуги Вовлечение граждан

РОЛЬ ПРОЦЕССОВ «ФРОНТ – ОФИСА» Иницииро- вание On-line услуги и вовлечения граждан в процесс принятия решений Запуск On-line услуги и вовле- чение граждан Решения Проблемы лидерства и координации Проблемы партнерства (аутсорсинга) Организационные проблемы Проблемы взаимодействия Проблемы нехватки навыков

РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ «Вопросы реализации электронного правительства в Кыргызской Республике» г. Бишкек 24 мая 2008г. Конференция «Вопросы реализация электронного правительства в Кыргызской Республики» (далее Конференция) собрала вместе представителей государственных органов, учебно-образовательных и академических учреждений, бизнес – кругов для обсуждения путей развития «Электронного управления» в Кыргызской Республике. Участники Конференции отметили следующие актуальные вопросы, решение которых позволит ускорить дальнейшее развитие «Электронного Правительства» в Кыргызской Республике: 1. В целях реализации государственной политики реализации «Электронного Правительства» в Кыргызской Республике, необходимо определить государственный орган, централизованно координирующий развитие «Электронного управления» Кыргызской Республики (далее – Орган). 2. Орган должен разработать «Дорожную карту»[1] по внедрению «Электронного управления» на основе детальной оценки текущего состояния дел и согласованного долгосрочного видения.[1] 3. Для реализации «Дорожной карты» должна быть предложена Программа, координируемая Органом, с акцентом на достижение основных социальных и управленческих результатов. 4. В государственном секторе необходимо наращивать человеческий и организационный потенциал для реализации и капитализации в рамках выполнения «Дорожной карты». 5. Программа должна включать серьезный исследовательский компонент для осуществления глубокого анализа прогресса и поддержки принятия решения. 6. Проекты, выполняемые в рамках Программы, не должны утверждаться заранее, а должны быть подготовлены на основе приобретенного опыта и полученных результатов исследования. 7. Выполнение «Дорожной карты» предполагает участие различных партнеров из числа правительственных и неправительственных организаций, регулируемых и функционирующих в соответствии с правовыми и финансовыми структурами, утвержденными Органом. 8. «Дорожная карта» должна обеспечить развитие «Электронного управления» в более широком контексте реформы государственного управления, что будет способствовать продвижению этих реформ. 9. Программа должна быть открыта постоянному публичному обсуждению, комментариям и консультациям относительно ее целей, направлений и путей реализации.

Предложения по созданию института реализации ЭП Совет по ИКТ Председате ль Член Секретарь Совета Член Фонд развити я ИКТ Приори тетные проекты CIO Государственн ые органы и органы местного самоуправлени я Институты Госуадраственного мониторинга Исследовательские и академические учреждения Государственные исследо- вательские аналитические/би знес институты АBC PLS P L S Отчеты Потребители государственных услуг Негосударственно е финансирование $ i i$ Председатель – Руководитель Совета по ИКТ; Член – Министр/Руководитель государственного органа, являющийся членом Совета по ИКТ; CIO – (eng. Chief Information Officer Главный сотрудник государственного органа, ответственный в нем за развитие информатизации); Приоритетные проекты – Набор проектов, одобренных на Совете по ИКТ, который обязателен для выполнения в государственных органах; A – квалифицированные кадры; B – финансирование; C – приоритетные проекты; P – разрешения; L – лицензии; S – сертификаты; i – информация/данные; $ – оплата услуг. Секретариат (ГРП)

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» Инфраструктура Услуги Производство

Разработка базовой технологии Финансирование Определение специфики услуги Законодательство Запуск пилотного проекта Лицензионное одобрение Политика конкуренции Распределение на- цион-ых ресурсов Международное сотрудничество Планирование выпуска и сбыта услуги Исследования Инвестиции в разви- тие инфраструктуры Создание рабочих мест Снижение издержек Массовое производство Изучение рынков сбыта и экспорт Государство Стандартизация Базовые исследования Охрана авторских прав и ИС Разработка товаров/ технологий Опытное производство Создание интеллек- туальной собств-ти Бизнес Развитие Человеческих ресурсов Национальный ИР Глобальная стандартизация Приложения и решения Повторное инвести- рование в развитие

ЧТО МЫ ПРОИЗВОДИМ? (2005)

ЧТО МЫ ПРОДАЕМ И ЧТО ПОКУПАЕМ? (2005)

ЧТО МЫ МОЖЕМ ПРОИЗВОДИТЬ? (2005)

ВШ БИ Стратегия ПД ЭЭ ЭО Человек СШ ЭП ТПВФ

Начальное образование и средняя школа Высшее образование Бизнес инкубаторы Венчурные фонды Технопарки Транснациональные компании «Электронное Правительство» Пользователи Услуги Решения Инвестиции Услуги Заказы Инвестиции «Национальный план действий» Условия разв-я Пилотные пр. Проекты Предложения и решения Условия для инвестиций Изучение Предл./реком. Предл./Решен. Инвестиции

Приоритеты 1. Культура 2. Образование 3. Интеллектуальная собственность Развитие малого и среднего бизнеса Товары Услуги Заказы Закупки

Предложения по внесению изменений и дополнений в систему финансирования реализации «Электронного Правительства» (Схема) П1 П2 ПkПk ПkПk ПnПn ПnПn Приоритетные проекты «Электронного Правительства» ПГИ Республиканский бюджет Местный бюджет Международные институты, Доноры Фонд развития «Электронного Правительства » (ФРЭП) Бюджетные средства государственных органов

Предложения по внесению изменений и дополнений в систему финансирования реализации «Электронного Правительства» (Этапы) П1 П2 ПkПk ПkПk ПnПn ПnПn Предварительный анализ полученных пакетов по мониторингу «ЭП» (ФРЭП) (N-проектов) Анализ на соответствие целевым показателям и показателям процесса (ФРЭП, ГРП, ГО) Отбор группы проектов, являющихся приоритетными для достижения целевых показателей (ГРП) (Список из M-приоритетных проектов) Отчет на ИКТ Конференции по результатам исследований состояния развития «ЭП» (ИКТ-Конференция) (K-проектов). 1 год 2 год Реализация приоритетных проектов «Электронного Правительств» (ФРЭП) 3 год Предварительный СПП Итоговый СПП Утвержденный СПП Утверждение, формирование бюджета «Электронного Правительства» (Правительство, Доноры)

Благодарю за внимание! ВАШИ ВОПРОСЫ Мои контакты: + ( ) ( )