Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» Презентация проекта «Кладовая сказок В.Г. Сутеева» Разработала.
Advertisements

Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Выполнила Скрибка С.А.. Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями,
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа.
ЕРОХИНА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад 174.
Театральная деятельность в младшей группе. «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» Театрализованная.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Сказки сказываются старикам да старушкам на утешенье, молодым людям на поученье, а малым ребятам на послушанье. Присказка.
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
Сказка… Удивительный мир детей, в котором возможно все, в котором добро всегда побеждает зло, сильный защищает слабого, деревья разговаривают, а курочка.
Разработал: Дашдиев В.А.. Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее.
«Нравственное воспитание дошкольников в процессе знакомства с литературой» Воспитатель: Гришина М.В. Портал «О детстве» Конкурс.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
МДОУ «Детский сад 122 комбинированного вида» Художественная литература как средство формирования социально- нравственного поведения детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.

Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ « КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».

Художественная литература является одним из важных средств воспитании чувств и сознания людей. В работе с детьми дошкольного возраста художественная литература занимает большое место. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств.

Детская литература прежде всего доставляет им радость, интересным содержанием, красотой художественных образов, выразительностью языка, музыкой стихотворной речи. И в тоже время она оказывает на детей воспитательное воздействие. Ценность произведений заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка. Рассказы, сказки, стихи являются для маленького ребенка одной из форм познания окружающей действительности, учат мыслить, чувствовать, понимать

. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Одни с удовольствием рассматривают сказки, а другие с интересом изучают научную литературу.

С каждым днем расширяется его личный опыт через непосредственное наблюдение и восприятие. Художественная литература обогащает эмоциональную жизнь, помогает нравственному воспитанию детей. Маленький ребенок верит слову художника. Слушая рассказ или сказку, он живет жизнью героев, как бы сам становится участником событий, сочувствует положительному герою, осуждает зло. Произведения детской литературы оказывают большое влияние и на эстетическое воспитание ребенка. Дети легко и быстро запоминают небольшие сказки, народные песенки и стихи. С первых дней жизни у них появляются любимые произведения.

Сказка- раздвигает для ребенка рамки обычной жизни Ребята учатся сами пересказывать сказки

Слушая художественные произведения, ребенок учится родному языку, запоминает постоянные эпитеты народной речи(ясное солнышко, быстрая реченька, кудрявая рябина), чувствует красоту поэтической метафоры: «К нам на тонкой длинной ножке, дождик скачет по дорожке»… Дети любят не только слушать сказки, рассказы, стихи, но и сами с интересом рассматривают книги, пересказывая содержание произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети с интересом рассматривают полюбившиеся книги

Большое значение имеет интонация, с которой произведение подается ребенку. Интонация помогает раскрывать смысл рассказа, сказки; рисовать героев, их характеры, настроение, те или иные поступки, показывать свое отношение к изображаемым героям. Народная сказка – одно из первых произведений, которые слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. В живом рассказе взрослого сказка звучит более эмоционально. Родителям следует помнить, что чтение художественной литературы является праздником для детей и запомнится на долгие годы. Театрализация сказки «Теремок»

ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ И ПРОСМОТРА СКАЗКИ МОЖНО И ПОИГРАТЬ В НЕЁ.

ЗАМЕТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Предлагаю прочитать детям русские народные сказки: «Лиса, заяц и петух» «Снегурочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Хвосты» «Колосок» «Рукавичка» «Два жадных медвежонка «Теремок» «Петух и лиса» «Лиса нянька» «Лесной мишка и проказница мышка» и другие народные сказки