МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Повышение эффективности расходования бюджетов, выделяемых на ИТ Сентябрь 2008, Москва Максим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
Advertisements

СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Автоматизация процесса управления государственными закупками в рамках создания и развития концепции «Электронного бюджета» в субъектах Российской Федерации.
Создание Регионального фрагмента ЕГИСЗ Санкт-Петербурга. Опыт обеспечения информационного взаимодействия систем. Сентябрь 2013 © Комитет по информатизации.
Об эффективности размещения государственного и муниципального заказов в Чувашской Республике. О реализации системы мер по противодействию коррупции при.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
ПОТЕНЦИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление»
Развитие электронных государственных услуг в регионах как основной элемент стратегии построения информационного общества в Российской Федерации Андрей.
Создание IT-парка Ростовской области Создание IT-парка Ростовской области.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Заместитель директора Департамента государственного.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Повышение эффективности расходования бюджетов, выделяемых на ИТ Сентябрь 2008, Москва Максим Кузовков заместитель директора Административного департамента Министерства промышленности и торговли РФ

2 Модель общего решения. Посылки теории агентств ПлощадкаПринципалАгент Рынок Застройщик Пациент Министерство Строитель Врач ИТ-компании Бизнес Менеджер Акционеры Работник Менеджер Политика Избиратели Правительство Депутаты Министерства Модель: бизнес как совокупности отношений, задаваемых множеством контрактов между принципалами и агентами. Каждый заинтересован в получении максимальной выгоды при минимальных усилиях. Задача: согласовать интересы принципалов и агентов к их взаимному удовлетворению

3 Прикладная теория агентств Ситуация: Несовпадение интересов принципала и агента; Возможность ущемления интересов принципала агентом и наоборот; Ответственность агента ограничена; Агент обладает частной информацией; Принципал выплачивает вознаграждения агенту. Действия : Оценка издержек, возникающих из-за асимметрии информации у принципала и агента; Поиск механизмов минимизации этих издержек. Вариант решения Построение системы, минимизирующей информационную асимметрию; Приглашение третьей стороны. Создание системы оплаты контрактов на основании показателей, наблюдаемых третьей стороной.

4 Возможная реализация теории агентств Контракты Правительство – Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ). Оплата за результаты, проверенные внешним аудитом, подконтрольным регуляторам верхнего уровня. Контракты ФОИВ – ИТ компании. Оплата за результаты, проверенные внутренним аудитом, подконтрольным ФОИВ. Система внутреннего контроля (СВК), минимизирующая информационную асимметрию внутри ФОИВ, прозрачная для внутреннего аудита. Принципы построения и механизмы СВК проверяются внешними аудиторами.

5 Рекомендации COSO Базисные положения: Внутренний контроль - это процесс, то есть средство достижения цели, а не самоцель; Для внутреннего контроля важны не только правила, процедуры и руководящие документы, но люди на всех уровнях организации; От внутреннего контроля Правительство и ФОИВ могут ожидать только обоснованного уровня обеспечения достижения поставленных целей, но ни как не абсолютной гарантии безошибочной работы; Внутренний контроль обеспечивает достижение одной или нескольких целей в смежных областях деятельности. Компоненты внутреннего контроля Область контроля (в том числе организационная структура, состав, функции и др.) и нравственный климат; Система управления рисками; Сбор и анализ, продвижение информации по назначению; Контрольная деятельность; Мониторинг и исправление ошибок. COSO - Комитет спонсорских организаций Комиссии Тридуэя (The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission's)

6 Практика – «приглашение третьей стороны» Контракты (бюджет) Правительство – Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ). Оплата за результаты (бюджет, ориентированный на результат), проверенные внешним аудитом (Счетная Палата), подконтрольным регуляторам верхнего уровня (Федеральное собрание). Контракты ФОИВ – ИТ компании. Оплата за результаты, проверенные внутренним аудитом (общего решения нет), подконтрольным ФОИВ. Система внутреннего контроля (СВК) (общего решения нет), минимизирующая информационную асимметрию внутри ФОИВ, прозрачная для внутреннего аудита. Принципы построения и механизмы СВК должны проверяться внешними аудиторами (Счетная Палата).

7 Практика – «ликвидация информационной асимметрии» Закон от ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В законе нет норм, позволяющих снижать цены закупок за счет увеличения объемов, например, при обеспечении компьютерами или лицензиями всех госучреждений. Централизованных бюджетов на эти цели также нет. Типовые решения создавались в рамках «Электронной России» и в инициативном порядке. Возможный путь – помимо конкурсов, аукционов и котировок ввести в закон механизм опционов. Например, при закупках и обслуживании техники и де-факто стандартных систем – документооборота, бухгалтерии, кадров, и т.д. Профильная организация проводит конкурс и объявляет открытые льготные условия на присоединение госучреждений к закупке товаров или услуг по фиксированным ценам. Если цены выше рынка, или номенклатура, качество услуг по опциону не устраивают покупателя, остается право на самостоятельные конкурсы с объяснением причин недовольства.

8 Задачи Консолидация информационных активов в области промышленности и торговли Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Создание аналитических подсистем обеспечения основной деятельности Развитие систем поддержки вспомогательных административно- хозяйственных процессов Повышение надежности и управляемости ИТ-комплекса Цели Обеспечение информационной поддержки процессов государственного управления Обеспечение функционирования административно-хозяйственного комплекса Минимизация рисков, гарантия качества услуг Обеспечение сохранности инвестиций Практический пример Цели и задачи информационных технологий МПТ

9 Информационные системы МПТ Бухгалтерия Электронный архив Электронная почта Телефонный справочник Менеджмент ПО Мобильный доступ Управление МТО Защита Резервирование и бэкапирование Управление РНТД СекретариатЭлектронные экспликации Кадры Заявки HD СКД Портал Другие системы Электронный документооборот Государственные информационные ресурсы Сайт Министерства Система BI Ситуационный центр Прогноз и другие аналитические системы

10 Решения Выбор архитектуры ИТ-решений для поддержки основной и вспомогательной деятельности Критерии оценки 1. Качество и спектр ИТ-услуг, оперативность модернизации 2. Наличие у поставщиков решений перспектив развития 3. Удобство обслуживания 4. Интегральная стоимость решения на 3 года (создание, поддержка, кадры) Варианты: ERP или «лоскутная автоматизация» (ЛА – она же проблемно ориентированная архитектура) Результаты оценки 1. Выбор в пользу ЛА (млекопитающие против динозавров) 2. Равные 3. Выбор в пользу ERP 4. Выбор в пользу ЛА И главное – ERP не покрывает весь спектр задач органов государственной власти

11 Проблемы ИТ- системы имеют пересекающиеся множества справочников Растет загрузка и роль администраторов систем Деловые процессы, использующие ИТ-решения, связаны по данным и управлению Проблемы и варианты решений Условия выбора Тексты и архитектура промежуточного ПО должны быть доступны для анализа Гостехкомиссией Стоимость внедрения и поддержки ограничена Адаптация на месте промежуточного ПО в случае смены или развития ИТ- решений, изменения деловых процессов Варианты Увеличить штатНЕТ Увеличить финансирование НЕТ Разрабатывать интерфейсы каждый к каждомуНЕТ Внедрять слой промежуточного ПО (Middleware)ДА

12 Действия Выбрана тестовая конфигурация связываемых систем: Кадры, телефонный справочник, система электронного документооборота, LDAP-сервер (Lightweight Directory Access Protocol облегчённый протокол доступа к каталогам ) Проведены исследования рынка Отобраны для тестирования 2 решения из «короткого списка» Инсталлированы и настроены решения отечественных разработчиков (компании CMA и E-Stock ). Данные различных систем интегрированы. Проведены сравнительные испытания решений в течении 6 месяцев ( гг) на процессах приема на работу, увольнения, изменения служебного положения, перевода, изменения прав доступа и т.д. Краткие результаты испытаний Оба решения работоспособны в условиях Министерства Решение СМА имеет существенно более высокую производительность (избыточную для перспективной конфигурации) и более высокую интегральную стоимость, разработка адаптеров к системам требует высокой квалификации Решение E-Stock лучше адаптировано к условиям эксплуатации перспективной конфигурации информационных систем МПЭ и принято в опытную эксплуатацию Действия по интеграции данных и их результаты

13 Создание Государственных информационных ресурсов ТЭК в Минпромэнерго Предпосылки Недостаток информации приводит к неэффективности рынка. Например, Нобелевские лауреаты Д.Эйкерлоф, М.Спенс и Д.Штиглиц, анализируя причины неэффективной работы рынков, видят одну из главных в асимметрии информации (развитие теории агентств), агитируя за принцип большего вмешательства государства в экономику Консолидация информационных активов в области промышленности и энергетики Обеспечение единого информационного базиса всех заинтересованных ведомств при принятии государственных решений в сфере ТЭК Постановление Правительства от (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от ) Задачи Организовать сбор тысяч показателей от сотен источников на ежедневном, еженедельном, месячном, квартальном и годовом горизонтах Распределять сотни отчетов десяткам потребителей Экономить бюджетные средства Защитить информацию

14 Как есть. Передача данных на договорной основе. Связи типа «каждый с каждым». Предприятия Организации Госорганы Предприятия Организации Посредники «+» Самоорганизация Дешевизна «-» Неполнота данных Риски искажения и потери данных Большие потери времени Отсутствие перечня доступной информации Посредники

15 Классическое архитектурное решение ГИР ТЭК Предприятия Организации Госорганы Предприятия Организации Оператор ГИР ТЭК «+» Контроль Оперативность доступа к хранилищу «-» Дорого Данные по совокупности секретны Дублирование информации Устаревание данных Централизованное хранилище данных Владелец ГИР ТЭК

16 Промежуточное ПО Проектное архитектурное решение ГИР ТЭК Предприятия Организации Госорганы Предприятия Организации Оператор ГИР ТЭК «+» Достоверность Оперативность Ответственность за данные на владельце Экономия средств и времени, самоорганизация «-» Решение применяется впервые База метаданных Распределенная база данных Владелец ГИР ТЭК

17 Принципы ИТ-реализации Государственных информационных ресурсов ТЭК Принципы работы распределенной схемы данных Любые данные имеют одного владельца, ответственного за их сбор, точность, актуальность, целостность, безопасность, доступность и восстанавливаемость Доступ к исходным данным только у владельца, их передача от него только владельцу ГИР ТЭК через оператора ГИР ТЭК Описание методологии сбора и алгоритмов обработки информации, номенклатуры и разрезов, типов данных содержится в базе метаданных База метаданных ГИР ТЭК находится в открытом доступе, получение самих данных по заявке в адрес владельца ГИР ТЭК через оператора ГИР ТЭК Владельцы данных могут дополнять базу метаданных в случае добавления информации самостоятельно, предлагая новые данные потребителям Владельцы данных могут изменять базу метаданных через оператора ГИР ТЭК Каждое обновление ранее переданных данных отражается в базе метаданных Передача и получение данных ГИР ТЭК происходит в защищенном режиме через промежуточное ПО (Middleware) ГИР ТЭК, отслеживающее транзакционность и график передачи информации Минимизация избыточности данных Экономия бюджетных средств, решение проверено на работах по интеграции данных информационных систем Минпромэнерго России

18 Спасибо за внимание !