Восстанавливающая справедливость групповая дискуссия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
Advertisements

Семинар Всероссийской ассоциации восстановительной медиации «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия» (анализ случаев)» МГППУ, 2010.
Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
Медиация как способ разрешения конфликтов в школе.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Восстановительные программы как эффективная технология в профилактике социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних В.Е.Терентьева руководитель.
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДЗЕРЖИНЕЦ» Служба примирения.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Если: - Вы поругались или подрались - У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика -Если вас обижают в классе и т.д. ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ.
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
Web 2.0 для обучения в ВУЗе активное обучение для современных людей.
Транксрипт:

Восстанавливающая справедливость групповая дискуссия

HERGO Метод восстановления справедливости – на основе судебных практик; Метод восстановления справедливости – на основе судебных практик; Первое использование – Новая Зеландия (1999г.); Первое использование – Новая Зеландия (1999г.); Адаптирован в Австралии, Канаде, США, Великобритании; Адаптирован в Австралии, Канаде, США, Великобритании; Голландия, Бельгия – 2002 – 2004гг. Экспериментальная апробация Голландия, Бельгия – 2002 – 2004гг. Экспериментальная апробация

Метод направлен на: минимизацию социальных конфликтов; минимизацию социальных конфликтов; персонификацию ответственности; персонификацию ответственности; профилактику правонарушений в молодежной среде профилактику правонарушений в молодежной среде

Цель: минимизация ущерба (физического, психологического, эмоционального), нанесенного жертве. Восстанавливающая справедливость = восстановление ущерба: внимание жертве и нанесенному ущербу; внимание жертве и нанесенному ущербу; внимание договорным отношениям и консультированию; внимание договорным отношениям и консультированию; внимание на свершение правосудия. внимание на свершение правосудия. Цель не фокусируется на перевоспитании и наказании Цель не фокусируется на перевоспитании и наказании

Метод предоставляет жертве возможность выяснить, почему это произошло и выразить свои чувства; Метод предоставляет жертве возможность выяснить, почему это произошло и выразить свои чувства; Виновник должен принять на себя ответственность за проступок и восстановить моральный или материальный ущерб; Виновник должен принять на себя ответственность за проступок и восстановить моральный или материальный ущерб; Важно, чтобы виновник увидел и услышал, каковы последствия для потерпевшего Важно, чтобы виновник увидел и услышал, каковы последствия для потерпевшего

В каком случае метод работает? 1. Если произошел серьезный инцидент, происшествие, в результате которого нанесен ущерб: разрушены отношения между сторонами, совершены акты вандализма, унижено достоинство, наблюдаются насмешки, дразнения, преследования, угрозы и т.д. 2. Если виновник готов взять на себя ответственность (выяснить предварительно). 3. Если все присутствуют на круглом столе добровольно.

КТО присутствует? Жертва (ы) и группа поддержки Жертва (ы) и группа поддержки Виновник (и) и группа поддержки Виновник (и) и группа поддержки Модераторы (2) Модераторы (2) Внешний круг : свидетели, администрация школы, служба сопровождения и т.д. Внешний круг : свидетели, администрация школы, служба сопровождения и т.д.

План рассадки участников (8-10 человек.) Модератор 2 Модератор 2 Поддерж. Жертву Поддерж. Обидчика Жертва 1 Обидчик (виновник) 1 Модератор 1 Модератор 1

Технологические модули восстанавливающей групповой дискуссии Подготовительный Подготовительный Рассадка Рассадка Вводный Вводный История инцидента История инцидента Взаимообмен мыслями и чувствами Взаимообмен мыслями и чувствами Составление компенсирующего плана Составление компенсирующего плана Неофициальная часть Неофициальная часть Подписание плана Подписание плана

Подготовительный этап (примерно 1 неделя) На этом этапе ведется предварительная работа (подготовительные беседы) с участниками инцидента: обидчиком и жертвой. Определяется группа поддержки со стороны обидчика и жертвы, с которыми устанавливается договоренность, с каждым в отдельности Цель этапа: вывести обе стороны на совместное решение проблемы, посредством обсуждения инцидента (групповая дискуссия)

Круглыйстол: восстанавливающая групповая дискуссия Это встреча между участниками инцидента (обидчик и жертва) и их группами поддержки, которую организует модератор и другими лицами. Цель этапа: компенсация нанесенного ущерба

Составление контракта между сторонами Разделение ответственности; Разделение ответственности; Конкретность обязательств; Конкретность обязательств; Неоднократное оглашение обязательств; Неоднократное оглашение обязательств; Последствия в случае нарушения контракта Последствия в случае нарушения контракта

Исполнение контракта, заключенного между сторонами План после подписания всеми сторонами имеет силу закона и вкладывается в досье учащегося. Должно быть понятно, какие будут последствия в случае его невыполнения

Модератор Задает нейтральные вопросы Задает нейтральные вопросы Контролирует план рассадки Контролирует план рассадки Благодарит участников Благодарит участников Строго следует алгоритму дискуссии Строго следует алгоритму дискуссии Задает одни и те же вопросы, глядя в глаза, затем опускает голову в сценарий Задает одни и те же вопросы, глядя в глаза, затем опускает голову в сценарий Проступок не отождествляет с личностью Проступок не отождествляет с личностью Не вмешивается в дискуссию Не вмешивается в дискуссию Объясняет роли Объясняет роли Представляет участников Представляет участников Проводит подготовительную беседу с каждым Проводит подготовительную беседу с каждым Структурирует дискуссию Структурирует дискуссию Рассказывает историю случая Рассказывает историю случая Снижает агрессию Снижает агрессию Балансирует между жертвой и обидчиком Балансирует между жертвой и обидчиком Выдвигает идеи для восстановления ущерба Выдвигает идеи для восстановления ущерба

Условия эффективности работы модератора: Проступок не оправдывается Проступок не оправдывается Без родителей нет и дискуссии Без родителей нет и дискуссии Без принятия ответственности нет и дискуссии Без принятия ответственности нет и дискуссии Обидчик должен выразить чувство стыда и раскаяния Обидчик должен выразить чувство стыда и раскаяния Не включаться эмоционально (не реагировать вербально и жестами) Не включаться эмоционально (не реагировать вербально и жестами) Не торопить участников Не торопить участников Дается шанс на исправление Дается шанс на исправление

Круглый стол 1. Процедура оповещения о дне проведения круглого стола (телефон, письменное приглашение, электр.почта и др.) А. Кто назначает день и час? Б. В какое время дня лучше? В. Как выбираются наблюдатели (приглашение или может любой желающий)? Г. Каким образом наблюдатели узнают о круглом столе? Д. Может ли наблюдатель покинуть дискуссию? Е. Нужно ли представлять наблюдателей?

Круглый стол 2. Сбор участников: жертва и обидчик со своими группами поддержки ожидают начала в разных помещениях 3. Участников приглашают и рассаживают 4. Ход конференции 5. Неформальная часть конференции: Все участники подписывают план; Все участники подписывают план; Текст должен быть готов; Текст должен быть готов; Должны быть ясны последствия нарушения контракта; Должны быть ясны последствия нарушения контракта; Все должны обсудить между собой итоги; Все должны обсудить между собой итоги; Кофе-чай; Кофе-чай; Объявление о подписании соглашения; Объявление о подписании соглашения; Призыв к выполнению соглашения. Призыв к выполнению соглашения.

План дискуссии: 1 фаза - вступление Люди, к которым обращены слова Слова модератора Краткий комментарий Для всех Представлени е участников дискуссии и объяснение правил Представлени е участников дискуссии и объяснение правил

ВЫВОДЫ Хорошее настроение Хорошее настроение Все хорошо проинформированы Все хорошо проинформированы Все имели возможность высказаться Все имели возможность высказаться Уважение проявлено ко всем Уважение проявлено ко всем Жертва удовлетворена Жертва удовлетворена Модераторы не оказывают давления Модераторы не оказывают давления Участники довольны результатом Участники довольны результатом

Упражнение У одноклассника украден мобильный телефон У одноклассника украден мобильный телефон

Упражнение 2 девушки старшеклассницы подрались во дворе школы, не поделив молодого человека. Ольга –жертва, Тамара ударила Ольгу. У Ольги порвана куртка, у обеих синяки. 2 девушки старшеклассницы подрались во дворе школы, не поделив молодого человека. Ольга –жертва, Тамара ударила Ольгу. У Ольги порвана куртка, у обеих синяки.