«Выполнение положений Статьи 6 РКИК ООН в Республике Беларусь » «Выполнение положений Статьи 6 РКИК ООН в Республике Беларусь » Круглый стол Минск 12 ноября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орхусский центр г. Гродно: содействие доступу к экологической информации Романович Иоланта Николаевна, координатор Орхусского центра г. Гродно 26 июня.
Advertisements

Специальное совещание по участию общественности в международных форумах. Опыт Республики Беларусь д.т.н. Наркевич И.П.
Концепция Орхусских центров Нейтральная площадка, привлекающая экспертов и все заинтересованные стороны: общественность, бизнес и государственные органы.
Nm Союз налоговых консультантов Украины Всеукраинская профессиональная общественная организация.
Изменение Климата и Чистая Энергия : РЭЦ ЦВЕ и возможности для межрегионального сотрудничества Мария Хованская сентября, 2012 г.
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
Экологическое образование в Армении Экологическое образование в Армении Обязательства страны по глобальным экологическим конвенциям Диана Арутюнян ПРОЕКТ.
1 Участие общественности в принятии решений в планировании, касающемся энергетики: законодательство и практика – белорусский опыт.
Субрегиональное совещание стран Европы и СНГ: 7-8 марта 2007 г., Стамбул, Турция Сессия 6 – Усиление координации ГЭФ в стране, обмен информацией и помощь.
Шынар Изтелеуова, Член КС Экофорума НПО РК, Директор Жайык-Каспийского Орхусского Центра Г. Алматы 26 августа 2012 г.
Статья 6 РКИК ООН и измененная Нью- Делийская программа работы: просвещение, информирование и участие общественности в системе РКИК ООН Анастасия Бекиш.
Участие общественности Азербайджана в процессе ЕПС Самир Исаев 28 ноября 2006 Брюссель.
ОТЧЕТ НИЦ МКУР ЗА 2007 год. В рамках усиления регионального сотрудничества в Центральной Азии: подготовлена, одобрена и подписана Рамочная Конвенция об.
1. Формы диалогового взаимодействия в реализации Орхусской конвенции Владимир Борисов, Судья Верховного Суда Республики Казахстан Женева 2014 г.
ПРОЕКТ ДАТААВТОР 2011ИРИНА СТАВЧУК Использование РКИК ООН в работе НПО.
РОЛЬ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ УКРАИНЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) г. Киев 15 октября 2013 г. Куруленко Святослав.
Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Поддержка СПМРХВ и реализация СГС в Республике Таджикистан Бурханова М. А., к.э.н., ОО «Фонд поддержки гражданских инициатив» (ФПГИ, Дастгири-Центр), Таджикистан.
Круглый стол «Доступ к информации о таможенных формальностях и практика взаимодействия таможни с бизнесом в Центральной Азии» «Обзор информационного взаимодействия.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Транксрипт:

«Выполнение положений Статьи 6 РКИК ООН в Республике Беларусь » «Выполнение положений Статьи 6 РКИК ООН в Республике Беларусь » Круглый стол Минск 12 ноября 2011 Информирование, диалог официальных кругов с общественностью о проблеме изменения климата. Опыт Украины Георгий Веремийчик Институт проблем экологии и энергосбережения Киев, Украина

Содержание 1. Национальное законодательство, требующее обеспечить информирование общественности о принимаемых решениях органами власти 2. Способы информирования общественности о проблеме глобального изменения климата 3. Формы диалога официальных кругов с экологической общественностью о проблеме изменения климата. 4. Проблемы прозрачности принятия решений и ведения диалога

1. Национальное законодательство требующее обеспечить информирование общественности о принимаемых решениях органами власти «Конвенция о доступе к информации, участие общественности в принятии решения и доступе к правосудию по вопросам относящимся к состоянию окружающей среды» Цель Конвенции: [C целью защиты прав каждого человека теперешнего и последующих поколений жить в окружающей среде, благоприятном для его здоровья и достатка, каждая из Сторон гарантирует права на доступ к информации, на участие общественности в процессе принятия решения и на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды согласно положений этой Конвенции.]

1.1 Национальное законодательство требующее обеспечить информирование общественности о принимаемых решениях органами власти Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН). Статья 6 Решение Сторон (Ню Делийская рабочая программа по Статье 6 РКИК ООН, решение 11/CP.8) Закон Украины «О доступе к публичной информации» 1. Публічна інформація - це відображена та задокументована будь-якими засобами та на будь-яких носіях інформація, що була отримана або створена в процесі виконання суб'єктами владних повноважень своїх обов'язків, передбачених чинним законодавством, або яка знаходиться у володінні суб'єктів владних повноважень, інших розпорядників публічної інформації, визначених цим Законом 2. Публічна інформація є відкритою, крім випадків, встановлених законом.

1.2 Национальное законодательство требующее обеспечить информирование общественности о принимаемых решениях органами власти Закон Украины «О доступе к публичной информации» Стаття 20. Строк розгляду запитів на інформацію 1. Розпорядник інформації має надати відповідь на запит на інформацію не пізніше п'яти робочих днів з дня отримання запиту. 2. У разі якщо запит на інформацію стосується інформації, необхідної для захисту життя чи свободи особи, щодо стану довкілля, якості харчових продуктів і предметів побуту, аварій, катастроф, небезпечних природних явищ та інших надзвичайних подій, що сталися або можуть статись і загрожують безпеці громадян, відповідь має бути надана не пізніше 48 годин з дня отримання запиту. 3. Клопотання про термінове опрацювання запиту має бути обґрунтованим.

2. Способы информирования общественности о проблеме глобального изменения климата 1. Публикации на вебсайте, учреждения в прессе о готовящихся решениях 2. Пресс-релизы 3. Интервью в прессе, на радио, телевидении 4. Диалог с экологической общественностью

3. Формы диалога официальных кругов с экологической общественностью о проблеме изменения климата Опубликование проектов документов для ознакомления на сайте Приглашение предлагать высказать предложения и замечания к опубликованному проекту документа Организация обсуждения документа (открытые слушания) Создание Общественного совета при органе государственного управления из представителей заинтересованных экологических неправительственных организаций

3.1 Общественный совет при Государственном агентстве экологических инвестиций Украины В состав входят 16 неправительственных экологических организаций: 1) Укринское отделение международного союза Эклогия человека, 2) Союз эклогических аудиторов Украины, 3) Асоциация специалистов оценивания, 4) Асоциация образовательных заведений частной формы собственности, 5) Всеукраинская экологическая общественная организация Мама-86, 6) Всеукраинская общественная организация Чиста хвыля (ЗАТ Концерн Надра), 7) «Экспертно-консультативный центр «Правова аналитика»,

3.1.1 Общественный совет при Государственном агентстве экологических инвестиций Украины 8) «Международный благотворительный фонд Екология- Право-Человек, 9) Киевская городская организация Общественный совет национальной безопасности и обороны, 10) УСПП», 11) «Всеукраинское отраслевое объединение работодателей химической промышленности», 12) «Ассоциация участников ринка альтернативных видов топлива и энергетики Украины», 13) Экоклуб», 14) «Национальный экологический центр Украины», 15) «Благотворительная организация «Новый взгляд», 16) «Всеукраинский благотворительный фонд «Паросток»

3.2 Разъяснение порядка обращения «Державному агентству экологических инвестиций» Запит від особи на отримання інформації складається у довільній формі. При цьому необхідно вказати: 1) ім'я та прізвище запитувача, поштову адресу або адресу електронної пошти, а також номер телефону; 2) опис інформації, яку запитувач хотів би отримати. (Вид, назву, реквізити чи зміст документа, щодо якого зроблено запит) 3) підпис і дату.

3.2.1 Разъяснение порядка обращения «Державному агентству экологических инвестиций» Для оформлення інформаційного запиту Для ЗМІ усно: телефон (050) письмово: м. Київ, вул. Урицького, 35, Державне агентство екологічних інвестицій України. (на конверті вказувати "Публічна інформація") факс:(044) ; електронна пошта: Для громадян, громадських організацій та юридичних осіб письмово: м. Київ, вул. Урицького, 35, Державне агентство екологічних інвестицій України. (на конверті вказувати "Публічна інформація") факс:(044) ; електронна пошта:

3.2.2 Разъяснение порядка обращения «Державному агентству экологических инвестиций» Форма для подання інформаційного запиту в письмовому виді ЗАПИТ на отримання публічної інформації Розпорядник інформації: Державне агентство екологічних інвестицій України П.І.Б. запитувача, організація яку представляє, офіційна адреса організації Вид, назва, реквізити чи зміст документа, до якого Ви б хотіли отримати доступ или Я б хотів отримати доступ до інформації про … Прошу надати мені відповідь у визначений законом термін. Відповідь надати: Поштою Факсом Електронною поштою В усній формі

4. Проблемы прозрачности принятия решений и ведения диалога Хотя есть определенный прогресс в взаимопонимании НПО и государственных органов (проводятся встречи, круглые столы), но, как показывает опыт, участие НПО в принятии решений больше цениться международными донорами Украины Часто работа и критика НПО не принимается всерьез, воспринимается как деструктивная, как помеха в работе чиновника.

4.1 Проблемы прозрачности принятия решений и ведения диалога Большие трудности в коммуникации и участия в принятии решений, которые касаются проблемы изменения климата в других министерствах (Минэнергии, Минтранс, Минэкономики) Чиновники в этих Министерствах не работают с экологическими НПО, не считают что проблема изменения климата касается их сектора, отправляют экологические НПО в Минприроды. Проблема изменения климата часто не включена в стратегическое планирование развития секторов.

4.2 Проблемы прозрачности принятия решений и ведения диалога Например 1: Разработка Транспортной стратегии Украины до 2020г. НПО направили комментарии к транспортной стратегии, кот. касались включения проблемы изменения климата в стратегическое планирование транспортного сектора. Люди в министерстве недоумевали причем тут климат и экологические НПО. Из 8-ми страниц комментариев с обоснованием был принят частично 1 комментарий: введение дифференцированного налога в транспортном секторе.

4.3 Проблемы прозрачности принятия решений и ведения диалога Пример 2: Обновление Энергетической стратегии Украины до 2030 г. - также закрытый процесс для участия широкого круга общественности. Стратегическое планирование в энергетическом секторе, кот. отвечает за 70% выбросов ПГ, проводится без серьезного учета проблемы изменения климата. Это не согласуется с международными обязательствами Украины по разработке низкоуглеродной стратегии развития.

4.4 Проблемы прозрачности принятия решений и ведения диалога Пример 3: Общественные советы. При Государственном агентстве экологических Инвестиций, Минприроды созданы советы общественности, цель которых участие общественности в принятии решений. Это позитивный шаг в работе с общественностью. Но в то же время общественный совет не имеет реального влияния на принятие решений государственным органом. Пример 4: Межведомственная комиссия по изменению климата. Работа МВК по РКИК ООН не работает должным образом. Хотя членом МВК также является представитель общественных организаций, с 2008 г. на заседание МВК он ни разу не был приглашен

4.5 Проблемы прозрачности принятия решений и ведения диалога Пример 5: Обсуждение документов. Часто информация о обсуждении проектов документов появляется за несколько дней до проведения их обсуждения, что создает проблемы и спешку в работе НПО. Невозможность подготовить качественные комментарии. Ведомство часто не объясняет причину принятия / непринятия того или иного комментария. Позитивный пример 6: Единственным позитивным примером прозрачного обсуждения документа было обсуждение Экологической стратегии Украины до 2020 г. Была создана таблица комментариев от разных НПО с ответными комментариями Минприроды о принятии / непринятии предложений.

Только диалог может привести к взаимопониманию и объединению усилий для решения проблемы изменения климата Спасибо за внимание