ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Я И МОЙ РЕБЕНОК» «Я И МОЙ РЕБЕНОК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Педагог - психолог Марьинских Наталья Владимировна.
Родительское собрание. ТЕМА: « Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
Счастье или несчастье человека во многом определяется умением общаться с людьми…
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Бог мой, мне не понять Твою любовь и благодать Я знаю, что ждёшь меня домой бежишь на встречу мне.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Зависимость качества обучения и воспитания от психофизических особенностей детей.
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной школы 114 Кочетковой Л.В Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной.
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: Эффективное общение с ребёнком или как любить своего ребёнка? Встречу проводит педагог – психолог Марьинских Наталья Владимировна.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
«Кувшин» наших эмоций. Что делать? активно слушать Я- есть потребность в: -любви – свободе -успехе – развитии -уважении –самоуважении -понимании – ласке.
Тема: «Понять. Простить. Принять».. Цель: оптимизация детско- родительских отношений, обучение способам конструктивного решения конфликтных ситуаций.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Я И МОЙ РЕБЕНОК» «Я И МОЙ РЕБЕНОК»

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ ПОРИЦАЮТ, НО НЕ ТРЕНИРУЮТ Подростки не протестуют против родителей. Они протестуют только против определенных деструктивных методов дисциплины, почти повсеместно используемых родителями.

РОДИТЕЛИ ЭТО ЛЮДИ, А НЕ БОГИ Нет необходимости быть последовательным, чтобы стать эффективным родителем. Вам не нужно притворяться, что вы испытываете чувство принятия или любви к вашему ребенку, если вы в действительности не испытываете этого.

Естественные родители будут неизбежно испытывать как принятие, так и непринятие по отношению к детям, их отношение к одному и тому же поведению не может быть постоянно, оно должно варьировать время от времени. Они не должны (и не могут) прятать свои истинные чувства;

КАК ВЫСЛУШИВАТЬ ДЕТЕЙ, ЧТОБЫ ОНИ ГОВОРИЛИ С ВАМИ. ЯЗЫК ПРИНЯТИЯ Язык принятия "открывает" детей, они делятся своими чувствами и проблемами. Конфликт является моментом истины во взаимоотношениях это тест (испытание) здоровья этих отношений, это кризис, который может ослабить или укрепить их, это критическое событие, которое может вызвать длительное чувство обиды, скрытую враждебность, психологические "шрамы". Конфликты могут оттолкнуть людей друг от друга или втянуть их в более тесный и более интимный союз; они содержат семена деструкции и семена большого союза: они могут привести к вооруженной борьбе или к более глубокому взаимному пониманию. Наиболее критическим фактором во взаимоотношениях родителей и детей является то, как разрешаются конфликты.

Принятие должно быть продемонстрировано 1.Невербальное сообщение о принятии 2.Вербальное сообщение о принятии Прием "открытые двери" Ваши сообщения побуждают людей начать или продолжать говорить. Они не создают эффекта, что у него "отняли мяч", как бывает при таких ваших сообщениях, как задавание вопросов, советах, морализировании и т.п.

Активное слушание (АС) "Когда будет готов обед?". "Ты хочешь поесть, чтобы успеть поиграть перед сном" Ребенок: Нет, я хотел сказать, что я действительно хочу есть. Мать: Я вижу, ты правда хочешь есть. Я дам тебе… то-то и то-то. Мы не можем обедать, пока отец не вернулся. Это будет через час. Ребенок: Хорошо.

Прием «Открытые двери» "Я вижу", "Интересно", "правда", "неужели", "не шутишь" и т.п. Другие более явно передают приглашение сказать больше: "Расскажи мне об этом". "Я хочу услышать об этом". "Мне интересна твоя точка зрения". "Давай обсудим это". "Похоже, что это важно для тебя". 1) Я не хочу ходить в школу. Все, чему там учат - куча ненужных фактов. Можно и без них обойтись. 2) Максим больше со мной не играет. Она теперь всегда играет с Пашей, а мне приходится стоять рядом одной. Я их ненавижу. 3) Вы все дураки. Я вас ненавижу.

ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГ Игорь Петрович Расстрыгин кабинет 101 ежедневно:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!