Сохранение репродуктивного здоровья Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование занятия по профилактике ВИЧ- инфекции Семинар для педагогов.
Advertisements

Понятие профилактики ВИЧ-инфекции. Введение На сегодняшний день развитие ВИЧ-инфекции является процессом необратимым, единственное предупреждение распространения.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ СОШ 5 города Лениногорска РТ Ирина Викторовна Медведева.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
ОБ ОПЫТЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ.
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках». 1.Обоснование проблемы. 2. Здоровьесберегающие технологии. 2.Мозговой штурм: Традиционная модель.
L/O/G/O Школьный клуб «Парус» учебный год Государственное образовательное учреждение Центр образования 1433.
Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Системная организация профилактической работы в образовательном учреждении Нижегородский институт развития образования Приволжский окружной центр по профилактике.
Опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения развития личности в условиях МОУ СОШ 9.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
ПРОЕКТ «Союза Федеральных Клиник» «СЕМЬЯ КАК ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» ПРОЕКТ «Союза Федеральных Клиник»
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии. Учитель I категории Баранова О.А. МБОУ СОШ 4 г.Энгельс.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Транксрипт:

Сохранение репродуктивного здоровья Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук

Сохранение репродуктивного здоровья чья проблема? Проблема подростка Проблема государственная Проблема здравоохранения Проблема семейная Проблема образовательного учреждения

Цель профилактической работы Повышение информированности знаний Формирование моделей и навыков безопасного поведения Создание определенного личностного отношения к проблеме Куда обратиться за помощью

Стратегия первичной профилактики формирование личностных ресурсов формирование ресурсов семьи внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни стратегия сдерживания создание системы позитивной профилактики

Виды профилактической деятельности Направления: Профилактическая работа в учебных заведениях Профилактическая работа с семьей (семейные и родительски программы) Профилактическая работа, направленная на группы риска в учебных заведениях Подготовка специалистов в области профилактики

Школа – территория проведения превентивной работы для превентивной работы идеальной территорией является школа, где осуществляется целенаправленное и систематическое обучение на протяжении ряда лет Типовые, а иногда создаваемые специально для данной школы профилактические программы включаются в учебный план

Интерактивные методы работы «Мозговой штурм» (атака) Мини-лекция Работа в группах Контрольный лист или тест Ролевая игра Игровые упражнения Разработка проекта Решение ситуационных задач

Интерактивные методы работы Приглашение визитера Дискуссия группы экспертов Интервью Инсценировка Проигрывание ситуаций Выступление в роли обучающего Обсуждение сюжетных рисунков

Основные методы Кооперативное обучение Мозговой штурм Групповая дискуссия Ролевое моделирование Упражнения – энергизаторы

Семинарские занятия Виды семинарских занятий: Дискуссия Диспут Деловая игра Семинар генерации идей «Пресс-конференция» Заслушивание и обсуждение докладов Беседа «Круглый стол» Поисковый семинар Семинар-выставка Рефлексивный семинар

Профилактика заболеваний репродуктивной системы (уровни) На популяционном уровне На региональном (республиканском, районном) уровне На групповом уровне На индивидуальном

Профилактика на популяционном уровне Через СМИ – массовый охват Печатная информационная продукция – ограниченная аудитория Проведение общероссийских информационных кампаний - для определенных целевых групп Проведение общероссийских акций

Профилактика на региональном уровне Через СМИ – массовый охват Печатная информационная продукция – ограниченная аудитория Проведение региональных информационных кампаний - для определенных целевых групп Проведение региональных акций

Профилактика на групповом уровне Первичная универсальная профилактика ( предупредить, целевая группа - участники не выбираются) Избирательная профилактика (целевая группа - группы риска) Вторичные целевые группы (волонтерские, педагоги, психологи, родители, мед. работники, и т.д.)

Профилактика на индивидуальном уровне Информационные беседы Консультирование с выяснением поведенческих рисков и возможности изменения поведенческих моделей Телефон доверия Клиники, дружественные к молодежи

Эффективность различных методов работы Лекция – 5% усвоения (наиболее быстрый способ подачи информации) Чтение – 10% (не приводит к глубокому усвоению) Аудио-визуальные средства – 20% (для эмоционального переживания) Наглядные пособия - 30% Обсуждение в группах – 50% ( думать, делиться мыслями, ощущениями) Обучение практикой действия – 70% (ролевые игры и др.) Выступление в роли ведущего – 90%

Методы оценки эффективности профилактической работы Определение уровня знаний до и после занятий Оценка проведенного мероприятия (анкетирование и др.) Учет количества участников мероприятий Количество звонков на телефон доверия Снижение числа абортов среди несовершеннолетних Снижение заболеваемости и распространенности ИППП и ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних

Ожидаемые результаты Повышение уровня знаний Изменение моделей поведения Увеличение количества волонтеров Увеличение количества семинаров для подростков и других групп (мед. работников, психологов, учителей и др.)

Структура урока по превентивному обучению 1 – этап – оценка знаний учащихся по теме урока 2 - этап - сообщение учащимися новой информации 3 - этап - формирование и развитие навыков 4 - этап - применение навыка на практике - приобретение опыта

Методы обучения в группе Кооперативное обучение Мозговой штурм Групповая дискуссия Ролевое моделирование Упражнения энергизаторы

Методы групповой работы в структуре уроков по превентивному обучению 1 этап - тестирование, мозговой штурм 2 этап - лекции, доклад, реферат, ролевое моделирование, видео аудио, группы кооперативного обучения 3 этап - группы кооперативного обучения 4 этап - проекты, проведение мероприятий

Требования к организации занятий Учитывать: возраст учащихся количество учащихся в группе расписание занятий место проведение занятий оборудование класса (наличие доски, лучший вариант – ватман, видеопроектор) раздаточный материал

С чего начинать? Встреча с директором или зам по воспитательной работе Погружение в проблему педагогический коллектив Погружение в проблему родителей Работа с классным руководителем Проведение занятий с учащимися