Использование интерактивных технологий в системе личностно ориентированного обучения на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово « интерактивный» происходит от слова « интеракция»- взаимодействие ( учителя и обучающихся, детей друг с другом и т.п.)
Advertisements

Парадоксы современной образовательной ситуации заключаются в том, что несмотря на наличие огромного количества исследований, доказывающих влияние социальных.
Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»
Обязательные элементы учебной программы: интерактивные методы и средства.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Интерактивные методы для online- занятий ( Рулиене Л. Н.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно,
ПРОЕКТ « ЖИВОЕ ПРАВО » Что такое « Живое право ».
И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Интерактивные формы и методы обучения. Педагогическая технология Методисты-ученые определяют педагогическую технологию как "строго научное проектирование.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Инновационные педагогические технологии как средства повышения качества обучения Патрина Татьяна Николаевна МБОУ школа 120 г.Казань.
РМО учителей ОРКСЭ г. Павлово Веретенникова И.П., МБОУ СОШ 1 г. Горбатов.
П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (от др.-греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение) совокупность, специальный набор форм, методов, способов,
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
1.Творческие задания 2.Работа в малых группах 3.Обучающие игры Ролевые игры и имитации Деловые игры и моделирование Образовательные игры 4. Использование.
1 Интерактивные формы и методы обучения. 2 Педагогическая технология Методисты-ученые определяют педагогическую технологию как "строго научное проектирование.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Транксрипт:

Использование интерактивных технологий в системе личностно ориентированного обучения на уроках русского языка

Выступление на конференции ИППО КУ имени Бориса Гринченко для учителей русского языка и литературы 26 августа 2011 года Новиковой Анны Ивановны, учителя русского языка и литературы специализированной школы 247 г. Киева

Термин личностно ориентированный подход получил в настоящее время широкое распространение. Нельзя утверждать, что данное понятие не существовало ранее. Школа всегда считала своей важнейшей задачей не только обучение, но и развитие личности, а также подчеркивала необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Для личностно ориентированного подхода в современной системе обучения более существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос каким быть, а не кем быть ).

В основе личностно ориентированного подхода в обучении лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученика, его развития не как коллективного субъекта, но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъектным опытом. Включить субъектный опыт в процесс познания (усвоения) – значит, организовать свою собственную деятельность на основе личных потребностей, интересов, устремлений. Необходимо использовать индивидуальные способы учебной работы и индивидуальные механизмы усвоения, руководствоваться личностным отношением к учебной деятельности.

Личностно ориентированный подход, опираясь на то, что личность – это единство психических свойств, составляющих ее индивидуальность, реализует своей технологией важный психолого-педагогический принцип индивидуального подхода, согласно которому в процессе обучения с учащимися, учитываются индивидуальные особенности каждого ученика на уроке. Все это создает, на наш взгляд, оптимальные условия, содействующие развитию личности учащегося посредством возрастной ведущей учебной деятельности. Доказано, что обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребенка.

Педагогическая технология (от древнегреческого -τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение) совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого- педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Основные педагогические технологии Традиционное обучение Феноменологический подход Интерактивные подходы Эвристическое обучение Программированное обучение Контекстное обучение Активное обучение Дидактическая эвристика Авторские педагогические технологии Эмоционально-смысловой подход Компьютерные технологии обучения Разноуровневое обучение Метод проектов Учение через обучение Конструктивное (или конструктивистское) обучение Нооген Пренапедия

Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος - путь) – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы: Методы организации; Методы контроля; - Методы стимулирования.

Методы обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала, можно подразделить на три обобщенные группы: 1. Пассивный метод; 2. Активный метод; 3. Интерактивный метод. Каждый из них имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее.

Интерактивные подходы - это прежде всего интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

Творческие задания Работа в малых группах Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры) Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии) Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки) Разминки Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог)

Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», ПОПС-формула, проективные техники, «Один вдвоем все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум) Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация», «Лестницы и змейки»)

Задача учителя – открывать новую перспективу размышлениям ученика. Конфуций Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Восточная мудрость