Деятельность руководителя по планированию и реализации мероприятий, составляющих нормативно- правовое и организационное сопровождение внедрения федеральных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Advertisements

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Белоненко С. А. учитель начальных классов МБОУ «Кисловская СОШ» 2010 Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
Транксрипт:

Деятельность руководителя по планированию и реализации мероприятий, составляющих нормативно- правовое и организационное сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов Деятельность руководителя по планированию и реализации мероприятий, составляющих нормативно- правовое и организационное сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов Директор МОУ гимназии 12 г.Липецка О.Н. Уласевич

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Современные особенности развития и воспитания обучающихся Задачи духовно-нравственного развития и воспитания Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы

ОУ 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 33, 36, 37, 38, 40, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 54, 55, 59, 60, 62, 63, 66, 68, 69, 70, 71, 72

Название раздела Наименование программы в соответствии с рекомендациями Вступительная часть (ссылка на нормативно-правовую базу, локальные акты в школе, актуальность и пр.) 1.1 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: - в области формирования личностной культуры; - в области формирования социальной культуры; -в области формирования семейной культуры. Конкретизация задач с учетом особенностей школы, потребностей обучающихся и их родителей. 1.2 Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Воспитание гражданственности... Нравственности... Трудолюбия... Отношения к природе... Эстетическое воспитание... Выделение приоритета, конкретизация задач, видов и форм деятельности. 1.3 Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания -ориентации на идеал; - аксиологический; -следования нравственному примеру; -идентификации; -диалогического общения; -полисубъектности воспитания; -системно-деятельностной организации воспитания. Другие 1.4 Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания Воспитание гражданственности... Нравственности... Трудолюбия... Отношения к природе... Эстетическое воспитание... В выделенном приоритете 1.5 Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Воспитание гражданственности... Нравственности... Трудолюбия... Отношения к природе... Эстетическое воспитание... В выделенном приоритете 1.6 Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Сотрудничество с учреждениями через - проведение отдельных мероприятий; - реализацию отдельных программ (одобренных педсоветом и род. комитетом); - проведение совместных мероприятий 1.7 Повышение педагогической культуры родителей обучающихся. Принципы работы. Соответствие содержания программы повышения содержанию основных направлений развития и воспитания: воспитание гражданственности... нравственности... трудолюбия... отношения к природе... эстетическое воспитание... Сроки и формы проведения мероприятий с родителями (должны предшествовать мероприятиям с детьми) Использование разных форм: собрание; диспут; лекторий; конференция; организационно- деятельностная и психологическая игры, гостиная, круглый стол, тренинги. 1.8 Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания Распределение результатов по трем уровням: 1.– приобретение знаний; 2.– получение опыта переживания...; 3.- получение опыта самостоятельного действия Воспитательные результаты по направлениям: воспитание гражданственности... нравственности... трудолюбия... отношения к природе... эстетическое воспитание... Приоритетное направление Уточнение примерных результатов школой и родителями Приложения (план, ресурсы, кадры и пр)

Аспекты в определении цели: цель – это элемент воспитательного процесса; системообразующий фактор цель (через целеполагание) – это этап управленческой деятельности (самоуправления), взаимодействия педагога и воспитанника цель – это критерий эффективности системы, процесса и управления воспитанием в целом цель – это то, к чему стремится педагог, родитель, ребёнок и в целом образовательное учреждение Цель – это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата деятельности; формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

I этап. Знакомство с иерархией стратегических целей, установление преемственности и взаимосвязей между ними, формулирование стратегических задач Россия Закон Российской Федерации «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Липецк Концепция единого воспитательного пространства г. Липецка ОУ Программа развития ОУ Образовательная программа (Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования) Концепция воспитательной системы ОУ

II этап. Формулирование и принятие целей и задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования каждым членом педагогического коллектива Стратегические цели определяют главные целевые установки учреждения на длительный период Тактические и оперативные цели характеризуются не только более короткими временными рамками планирования, но и конкретизацией, выбором частных средств

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Концепция единого воспитательного пространства г. Липецка Обеспечение условий для подготовки человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире и стремящегося творчески преобразовывать муниципальную среду в соответствии с общечеловеческими и социально- значимыми ориентирами МОУ гимназия 12 Воспитание гармоничной, нравственной, интеллектуальной, физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению; адаптированной к быстроизменяющимся условиям жизни; с активной гражданской позицией. Обеспечение условий для развития и реализации потенциала обучающихся в интересах России (максимальное развитие способностей обучающихся, их личностная, социальная самореализация, формирование идентичности гражданина России)

Цели и задачи Департамент образования администрации г. Липецка Программа развития Образовательная программа (Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования) Задачи коллектива на учебный год Задачи кафедры (МО) Задачи классного коллектива Задачи педагога Формирование модулей целеполагания и планирования Формирование аналитического модуля

Гимназический конкурс «Разговор с учащимися» 1-й этап (заочный) – представление методических разработок куратору параллели, приглашение на час общения В первом туре принимают участие все кл. руководители, педагоги, не имеющие классного руководства (по желанию). 2-й этап (очный) – проведение внеклассного мероприятия. Темы для обсуждения: Во что мы играем… Успешный человек. Какой он? Понять – значит принять? Волшебство бывает не только в сказках Я и мое здоровье Я и моя семья Я и мир вокруг меня

Школы – партнеры: ОУ 37, 23, 10, 20, 9, 24, 2, 7, 36, 40, 11, 47, 42, 21, 71, 62, 64, 50, 52, 77, 68, 69, 22 Школы – партнеры: ОУ 37, 23, 10, 20, 9, 24, 2, 7, 36, 40, 11, 47, 42, 21, 71, 62, 64, 50, 52, 77, 68, 69, 22

Деятельность руководителя по планированию и реализации мероприятий, составляющих нормативно- правовое и организационное сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов Деятельность руководителя по планированию и реализации мероприятий, составляющих нормативно- правовое и организационное сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов МОУ гимназия 12 г.Липецка