Урок-соревнование. 1 Тема урока: Плавание тел. Воздухоплавание. Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж.Лагранж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для просмотра презентации используйте.
Advertisements

Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Добрый день!. 1. Какой учёный изучал плавание тел? а) Паскаль б) Архимед в) Гук 2. Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена?
Блиц – опрос по архимедовой силе - Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? - Почему тело в жидкости.
МОУ «Балыклейская ООШ» учитель физики Барыщук Л.А.
Почему корабли не тонут? или Закон Архимеда. Природа выталкивающей силы.
Плавание судов. Воздухоплавание.. Поведение тел в воде зависит от их плотности: если… А. плотность тела больше плотности воды, то… Б. плотность тела меньше.
Урок физики в 7 классе Условия плавания тел Подготовил: учитель физики МБОУ «Большескуратовская СОШ» Алдонина С.В г.
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Закон Архимеда 2005Архимед ( до н.э.) Древнегреческий ученый, математики и изобретатель, родился в Сиракузах Древнегреческий ученый, математики.
Судостроение существовало ещё в Древнем Египте, Финикии, Древнем Китае. В России судостроение зародилось на рубеже веков.
Плавание тел Презентацию выполнила учитель физики МОУ ИСОШ 4 г. Железноводска Коновалова Ирина Юрьевна.
Плавание тел. Презентацию выполнила учитель физики МОУ ИСОШ 4 г. Железноводска Коновалова Ирина Юрьевна.
Архимед Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что.
Архимедова сила или затонувший миллион Викторина 7 класс Викторина 7 класс >>>> >>>>
Архимедова Сила Шустова Л.Ф., учитель физики Ножовской средней школы.
Повторим! Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 5,7 Н; Б) 0,3 Н; В) 3.
Звенья научного творчества Исходные факты Исходные факты Гипотеза Эксперимент Гипотеза Эксперимент Следствие Следствие.
Закон Архимеда. 2. В сосуде с водой плавает брусок из льда, на котором лежит деревянный шар. Плотность вещества шара меньше плотности воды. Изменится.
Транксрипт:

Урок-соревнование. 1 Тема урока: Плавание тел. Воздухоплавание. Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж.Лагранж

1. Конкурс «Презентации». 2

2. Конкурс «Эрудит». 3

На какой из опущенных в воду шаров действует наибольшая выталкивающая сила? 1 балл 4

Cосуд, который помог Архимеду открыть свой знаменитый закон. 1 балл (Ванна) 5

В сосуде с водой плавает брусок из льда, на котором лежит деревянный шар. Плотность вещества шара меньше плотности воды. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лед растает? 2 балла 6

Средняя плотность тела человека около 1 г/см 3, т.е. как у воды. Следовательно, люди должны в воде плавать. Почему же некоторые люди тонут в воде? 3 балла 7

За одну минуту приведите примеры использования закона Архимеда в мире живой природы. кто больше наберёт слов 5 баллов 8

Как плавает ягодка винограда в стакане с газированной водой. Что общего между этим явлением и подводной лодкой? 3балла 9

Черный ящик! В нем находится оригинальный индикатор, который поможет вам определить: в каком из стаканов налита пресная вода, а в каком – соленая. Что находится в черном ящике? (4балла 10

«Белый айсберг плывет по волне, в океан погруженный для верности. На три четверти он в глубине и на четверть всего на поверхности», - такие строчки написал поэт М. Матусовский. Какую ошибку допустил поэт с точки зрения физики? 11

12 Почему мыльные пузыри поднимаются вверх? (1 балл)

3.Конкурс «Экологический» 13

Задания. 1. Охарактеризовать экологическую ситуацию, создаваемую в результате эксплуатации подводных, надводных и воздушных транспортных средств. 2. Предложить альтернативный транспорт. 14

4.Задачи на смекалку 15

Воздухоплаватели. 1.С какой целью воздухоплаватели берут с собой мешки с песком (балласт)? Ответ Выбрасывая балласт, увеличивают подъёмную силу, действующую на воздушный шар. 2.В каком случае подъёмная сила, действующая на воздушный шар, заполненный горячим воздухом больше в холодную погоду или в тёплый солнечный день? Ответ Чем больше разница в плотностях воздуха и газа, заполняющего шар, тем больше подъёмная сила. Поэтому подъёмная сила больше в холодный день, когда воздух менее прогрет. 16

Мореплаватели. 1.Как изменится осадка теплохода при переходе из реки в море? Ответ Уменьшается, так как увеличивается выталкивающая сила. 2.Подводная лодка всплыла на поверхность воды в Северном Ледовитом океане и обледенела. Труднее или легче будет опускаться лодке под воду? Ответ Ледяной покров создаёт дополнительную выталкивающую силу и затрудняет движение лодки 17

Учёные. 1.С какой целью ботинки для водолаза делают с тяжёлыми свинцовыми подошвами? Ответ Тяжёлые ботинки помогают преодолевать выталкивающую силу. 2.Кит, очутившись на суше, не проживёт и часа. Почему? Ответ На суше вес кита увеличивается, и он от этого погибает. 18

5. Конкурс «Подумай!». 19

В воде плавают три тела шарообразной формы равного объема. Плотность какого тела больше? A B C Парафи н Медь Сосна Масло машинное ПОДУМАЙ ! 20

В атмосфере какой планеты будет подниматься воздушный шар, наполненный воздухом? Ответ Атмосфера планеты должна иметь плотность меньшую, чем плотность воздуха в шарике. ПОДУМАЙ ! 21

ПОДУМАЙ ! Почему подводной лодке иногда трудно оторваться от глинистого дна. Ответ. Архимедова сила не возникает в том случае,когда вода не проникает между лодкой и дном. 22

Конкурс 5 Морской бой

Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что-то тело вытесняет - Все закон нам объясняет - Открыл его великий грек Ему имя - Архимед! Итог урока. 24