Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах 7класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ 7 КЛАСС.
Advertisements

Какую опасность несет в себе загрязнение воды нефтью ? смачивание нефтью перьев птиц отравление животного мира водоемов.
В ГАЗАХ В ЖИДКОСТЯХ В ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ. Объясните: Провода (между столбами) зимой натянуты заметно сильнее, чем летом. Кто их натягивает и за чем, как вы.
Диффузия – явление самопроизвольного проникновения частиц одного вещества в другое вещество.
Урок по физике в 7 классе Тема «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах» Выполнила Тимохина В.Н. Учитель физики МБОУ СОШ 11 г. Владимира.
Цель урока Расширить знания о строении вещества. Расширить знания о строении вещества. Дать представление о процессе диффузии. Дать представление о процессе.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Повторение Объясните увеличение объема тела при нагревании с помощью гипотезы о строении вещества. Все тела.
Объясните увеличение объема тела при нагревании с помощью гипотезы о строении вещества. Все тела состоят из мельчайших частиц, между которыми существуют.
Диффузия в нашей жизни. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 11 «А» КЛАССА СШ 22 г. Костанай Нугманов Д. Евстафьев С.
Учёные Древней Греции и Древнего Рима – о строении вещества Демокрит впервые высказал гениальное предположение – все вещества состоят из мельчайших и.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах Подготовила: учитель физики МБОУ СОШ 1 Романова Е.В.
Диффузия МОУ «Металлплощадская школа» Учитель физики Табакаева Александра Вячеславовна.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.. Задачи урока: Развить правильное представление о молекулярном строении вещества; Развить правильное представление.
Открытый урок по физике Подготовил Лысенко Александр Сергеевич.
Диффузия Кадыкова Людмила Ивановна, учитель физики МОУ ООШ 6, г. Колпашево.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Диффузия В газах, жидкостях и твердых телах. Работа : Максимовой Татьяны Работа : Максимовой Татьяны 7 «а» класса 7 «а» класса МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6.
Строение вещества Диагностико-коррекционное занятие 7 класс Подготовила учитель физики МОУ «Первомайская СОШ» Булгакова Е.А.
§ 7. Строение вещества Гипотеза Демокрита – все тела состоят из мельчайших частиц (2500 лет назад)
«Строение вещества» Обобщающий урок. Строение вещества. Молекулы. Тела при нагревании расширяются.
Транксрипт:

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах 7класс

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Повторение 1.Объясните увеличение объема тела при нагревании с помощью гипотезы о строении вещества. Все тела состоят из мельчайших частиц, между которыми существуют промежутки. При нагревании тел их размеры увеличиваются в связи с тем, что частицы удаляются друг от друга

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Повторение 2. Как проверить достоверность данной гипотезы?

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Повторение Частицы вещества очень малы и не видны невооруженным глазом 3. Почему все тела нам кажутся сплошными?

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Повторение 4. Что такое молекула? Молекула- мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Повторение 5. Отличаются ли между собой молекулы одного и того же вещества? Молекулы одного и того же вещества одинаковы и не зависят от состояния вещества ледВодяной парвода

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Задание 1 1. Откройте на короткое время пробирку с ватой, смоченной спиртом. Что вы почувствовали? 2. Как можно объяснить распространение запаха спирта с точки зрения молекулярного строения вещества?

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Задание 2 1. На лист бумаги, лежащий на столе, налейте немного холодной воды из сосуда и в середину образовавшейся капли поместите кристаллик марганцовки. 2. Что вы наблюдаете? Объясните происходящее явление с точки зрения молекулярного строения вещества

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИФФУЗИЯ ( лат. diffusio распространение, растекание, рассеивание) - это взаимное проникновение молекул одного вещества в межмолекулярные промежутки другого вещества в результате их хаотического движения и столкновений друг с другом.

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Вывод Сделайте вывод, где происходит диффузия быстрее: в газах или в жидкостях? Почему? Диффузия в газах происходит быстрее, чем в жидкостях.

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска ГАЗЫ

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска ГАЗЫ Частицы газа далеко удалены друг от друга. Между ними существуют большие промежутки. Сквозь эти промежутки легко перемещаются частицы другого вещества. Поэтому диффузия в газах протекает быстро.

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска ЖИДКОСТИ

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска ЖИДКОСТИ Частицы в жидкости «упакованы» так, что расстояние между соседними частицами меньше их размеров. Сами частицы могут перемещаться по всему занимаемому жидкостью объему сосуда. Перемешивание жидкостей происходит медленно.

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска ТВЕРДЫЕ ТЕЛА

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска ТВЕРДЫЕ ТЕЛА В твердых телах расстояния между частицами совсем маленькие. Они такие же, как размеры самих частиц. Проникновение через такие малые промежутки частиц другого вещества крайне затруднено и поэтому происходит очень медленно.

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Задание 3 Проделайте опыт, описанный в задании 2, но на этот раз смочите бумагу горячей водой В каком случае диффузия происходит быстрее: при выполнении задания 2 или сейчас? Сделайте вывод, как зависит скорость диффузии от температуры : «Чем выше температура, тем … проходит диффузия» быстрее

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Объяснение явления 1 Между частицами имеются промежутки Частицы вещества находятся в постоянном движении Явление диффузии можно объяснить лишь в том случае, если считать, что: Все вещества состоят из частиц 3 2

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Применение диффузии Воздух, как известно, представляет собой смесь газов. Однако вследствие диффузии на одной высоте от Земли состав атмосферы оказывается достаточно однородным. Диффузия играет важную роль в питании растений, переносе питательных веществ, кислорода в организме человека и животных. Она широко используется в пищевой промышленности при консервировании овощей и фруктов, при засолке огурцов.

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Применение диффузии Диффузия используется при выплавке стали. Для придания стальным деталям прочности их помещают в специальные печи, где, находясь в разогретом состоянии, они насыщаются кислородом. Атомы углерода проникают в поверхностный слой металла и повышают его прочность С ее помощью изготавливают многие полупроводниковые приборы

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска «Вредная» диффузия Порою диффузия бывает вредным и даже опасным явлением. Природный горючий газ, которым мы пользуемся дома для приготовления пищи, не имеет ни цвета ни запаха, поэтому трудно сразу заметить его утечку. А при утечке за счёт диффузии газ распространяется по всему помещению. Между тем при определённом соотношении газа с воздухом в закрытом помещении образуется смесь, которая может взорваться, например, от зажжённой спички. Газ может вызвать и отравление людей

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Работа в группах 1ряд. Сформулируйте гипотезу о том, почему чай заваривают горячей, а не холодной водой. Дать объяснение вашему предположению 2 ряд. Возьмите медный купорос, высыпьте в воду. Какое явление вы наблюдаете? Что является причиной, а что следствием данного явления? 3ряд. На дно стакана опустите кристаллик марганца. Наблюдать не взбалтывая. Какое явление наблюдается? Как его ускорить? Сформулируйте условия, при которых вы наблюдаете явление диффузии. Будет ли наблюдаемое явление диффузией, если жидкость взболтать?

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Представьте, что у вас есть волшебный телевизор. Что вы увидите в нем, рассматривая строение веществ? 2. В чем состоит явление диффузии? Знаете ли вы какой-либо пример диффузии кроме тех, что были приведены на уроке? 3. Что общего между рисунком с игроками на футбольном поле и явлением диффузии?

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Тест Условия прохождения диффузии: а)имеются различные вещества; б)между ними существует тесный контакт; в)происходит самопроизвольное смешивание. Закон прохождения диффузии чем выше температура, тем быстрее происходит диффузия. Рассмотрите следующие опыты и выберите ответ. Опыты: 1. Огурцы были одновременно залиты: одна банка холодным рассолом, вторая банка горячим. Во второй банке огурцы просолились быстрее. Почему? 2. В сосуд с водой осторожно, при помощи пипетки, наливают слой раствора медного купороса. 3. На стекло насыпают кучу мелких песчинок. 4. В сосуд с водой опускают кусочек льда. 5. В чай положили кусочек сахару и размешали ложкой. Ответы: А. Наблюдается диффузия, так как выполняются все условия. Б. Диффузии нет, так как отсутствует условие а). В. Диффузии нет, так как отсутствует условие б). Г. Диффузии нет, так как отсутствует условие в). Д. Опыт отражает закон диффузии.

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Ответы 1Д; 2А; 3В; 4Б; 5Г Домашнее задание § 9, домашний экспериментдомашний эксперимент

Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска

Источники a6-11da-a72b c9a66/21764/?&rubric_id[]=21764&sort=ord er 86a6-11da-a72b c9a66/21764/?&rubric_id[]=21764&sort=ord er В.А. Буров Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах.- М.: Просвещение, А.Е. Гуревич ФИЗИКА – ХИМИЯ.- М.: Изд. Дом «Дрофа», А.Е. Гуревич Физика 7 класс.- М.: Издат. Дом «Дрофа», М.Г. Ковтунович Домашний эксперимент по физике 7-11 классы. Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, А.А. Леонович Физический калейдоскоп.- М.: Бюро Квантум, А.В. Перышкин.Физика 7 класс.- М.: Изд. Дом «Дрофа», В. Шабловский Занимательная ФИЗИКА. серия «Нескучный учебник».- С-П.; Тригон, 1997