Экономический рост Пермского края за счет создания современной и передовой транспортной инфраструктуры Заместитель председателя Правительства Пермского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области (Проект «БЕЛКОМУР»)
Advertisements

Проект « БЕЛКОМУР » - проект экономической интеграции и развития северных регионов России.
Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» - перспективы реализации проекта в российской части Баренцево-Евроарктического региона.
Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» V Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал» Санкт-Петербург.
История проекта «Белкомур» Железнодорожные работы в местах предполагаемого прохождения «Белкомур» начались в середине 1930-х годов. Печорский угольный.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
Инвестиционная привлекательность Пермского края Выполнили: Меньшикова Ксения, Сабитова Анжелика.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Пермский край: инвестиционные возможности. Пермский край Геоэкономическое положение Программа «24-20» Развитие инфраструктуры Надежность.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Пермь Абдулова Виктория 9 класс. Атрибуты города флаггерб.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
«О ходе реализации Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 – 2010 годы» Выездное заседание комитета.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва – Казань – Екатеринбург» (ВСМ-2) © ОАО «Скоростные магистрали» ОАО «Ленгипротранс»
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
II Чебоксарский экономический форум «Экономика: управление развитием в условиях мирового финансового кризиса» июня 2009 года, г. Чебоксары (Чувашская.
Международные и национальные банки развития как один из источников инвестиционных ресурсов для финансирования регионального развития Заместитель Председателя.
14 августа 2013 г. Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики В.Н. Степанов Государственная программа Чувашской.
Транксрипт:

Экономический рост Пермского края за счет создания современной и передовой транспортной инфраструктуры Заместитель председателя Правительства Пермского края Ю.А.Уткин

Пермский край Бизнес-климат Инфраструктура Сниженная ставка по налогу на прибыль организаций 15,5% (в субъектах РФ – 20%)) Льготы по налогу на имущество организаций Пересечение действующих и перспективных национальных и международных транспортных коридоров Порт 5 морей, водный путь в Северную и Южную Европу Промышленный потенциал Диверсифицированная структура промышленности. Ключевые региональные отраслевые кластеры: химический, нефтедобычи, нефте- и газопереработки, аэрокосмический, лесопромышленный, машиностроительный Профицит энергетических мощностей (20% электроэнергии экспортируется за пределы региона) Природные ресурсы Существенный ресурсный потенциал – 4 место в России по запасам природных ресурсов - полезные ископаемые (более месторождений по 50 видам полезных ископаемых) - лесной ресурс (расчетная лесосека 17,3 млн. кубометров) - водные ресурсы (водообеспеченность 19,06 тыс. кубометров в год на 1 чел.) - земельные ресурсы (земельный фонд – ,9 тыс. га) Население Численность населения тыс. человек Среднемесячная заработная плата – руб. Общеобразовательные учреждения, авторизированные в системе международного бакалавриата Бюджетная поддержка профессиональной подготовки кадров (образовательные сертификаты) 18 ВУЗов

Деловой климат Социальные характеристики Инфраструктура Комфортность Уровень развития малого бизнеса Количество субъектов малого бизнеса на душу населения Активность инвесторов Объем инвестиций в собственный капитал Наличие налоговых льгот Уровень образованности и наличие ВУЗов Динамика численности населения Миграционный прирост Уровень преступности Количество зарегистрированных тяжких преступлений на душу населения Тарифы Электроэнергия Газ Земля Офисы Наличие и качество офисов Транспорт Наличие удобного железнодорожного, авиационного и автомобильного сообщения Доступность Время в пути до Москвы Рестораны, кафе Гостиницы Наличие и класс гостиниц Forbes Ratings Рейтинг городов по общезначимым характеристикам Инвестиционный рейтинг

Деловой климат Социальные характеристики Инфраструктура Комфортность Уровень развития малого бизнеса Количество субъектов малого бизнеса на душу населения Активность инвесторов Объем инвестиций в собственный капитал Наличие налоговых льгот Уровень образованности и наличие ВУЗов Динамика численности населения Миграционный прирост Уровень преступности Количество зарегистрированных тяжких преступлений на душу населения Тарифы Электроэнергия Газ Земля Офисы Наличие и качество офисов Транспорт Наличие удобного железнодорожного, авиационного и автомобильного сообщения Доступность Время в пути до Москвы Рестораны, кафе Гостиницы Наличие и класс гостиниц Forbes Ratings место65 место 27 место13 место Рейтинг г. Перми по общезначимым характеристикам Инвестиционный рейтинг 16 место 23 место8 место

Стратегические планы развития транспортной инфраструктуры Развитие железнодорожного транспорта Развитие автомобильного транспорта Речной транспорт Авиасообщение

Автомобильный транспорт Через Пермь проходит федеральная автодорога Казань Пермь Екатеринбург. В настоящее время город имеет автодорожные выходы в соседние Удмуртию (три), Башкортостан (один) и Свердловскую область (два, один из которых связывает город также с Тюменью, а второй станет частью федеральной автодороги Пермь-Томск). Построена автодорога до границы с Кировской областью, которая станет частью федеральной автомагистрали Санкт-Петербург Екатеринбург. Строится автомобильная дорога до Сыктывкара через Коми- Пермяцкий округ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГОВ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент экономики Пермского края. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимыми условиями экономического роста, обеспечения целостности края, повышения уровня и улучшения условий жизни населения. Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. На долю автотранспорта приходится 75% объемов перевозок грузов и 73% внегородских пассажирских перевозок. Парк автотранспортных средств увеличивается на 5-7% в год, прирост сети автодорог составляет менее 0,03% от общей сети. Протяженность сети автомобильных дорог на 1 января 2009 года составляет 3123,832 км, из них с капитальным типом покрытия ,367 км, с переходным - 571,465 км. Дорожная сеть края в настоящее время не в полной мере соответствует социально- экономическим потребностям общества. 67,8% автомобильных дорог не отвечают нормативным требованиям. Автомобильные дороги на подходах к краевому центру исчерпали свою пропускную способность и работают в режиме перегрузки.

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА ГОДЫ" Объемы и источники финансирования Программы 2009 г.2010 г г.2012 г.2013 г. Финансовое обеспечения Программы из бюджета Пермского края на годы ,1 тыс. рублей, в том числе: , , , , ,6 Показатель макроэкономической эффективности (прирост ВРП края за единицу инвестиций) 6,56,7 6,86,9 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке: Строительство и реконструкция автомобильных дорог протяженностью 155,903 км; повышение категории автомобильных дорог, в том числе: с капитальным типом покрытия - 90,523 км, с переходным типом покрытия - 65,38 км; доля автомобильных дорог, переданных на гарантийное обслуживание на срок 3 и более лет к 2013 году, должна составить 18,9%; количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями к 2013 году до 98 (по сравнению с 2008 годом сокращение на 31,9%)

Речной транспорт Протяженность речных путей в пределах края км. На Каме создано два водохранилища - Камское и Воткинское. В Перми находятся два самых восточных речных порта Европы: порт Пермь, порт Лёвшино. Из Перми можно осуществлять перевозку грузов в порты Балтийского, Белого, Чёрного, Азовского и Каспийского морей, речные порты Большого Европейского кольца.

Лондон Франкфурт Пекин Калининград км км км На территории г. Пермь находится аэропорт Большое Савино один из крупнейших аэропортов Урала.Урала В 1993 году аэропорт Большое Савино получил статус международного.1993 году Аэропорт Большое Савино имеет взлётно-посадочную полосу размерами 3200×49 м класса В, PCN 55/R/C/W/T, светосистема ОВИ-1. Площадь перрона для стоянки воздушных судов 31,200 тыс. м². Принимаемые типы воздушных судов: Ан-2, Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, [Ан-72], Ан-74, Ил-18, Ил-76, Ил-114, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Эрбас A319, Эрбас A , Боинг , Боинг , Як-40, Як-42, Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-26. Аэропорт имеет грузовой терминал мощностью до тонн, склады временного хранения, осуществляет таможенное оформление.взлётно-посадочную полосуАн-2Ан-8Ан-12Ан-24Ан-26Ан-28Ан-74Ил-18Ил-76 Ил-114Ту-134Ту-154Ту-204Ту-214Эрбас A319Эрбас A Боинг Боинг Як-40 Як-42Ми-2Ми-6Ми-8Ми-26 Воздушный транспорт

Пермь Соликамск Архангельск Белкомур Территорию Пермского края пересекают две железнодорожные магистрали, имеющие трансконтинентальное значение: Москва - Ярославль - Киров - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Омск - Владивосток и Москва - Казань - Екатеринбург -Курган - Омск. Дополнительный выход в соседнюю Свердловскую область дает старейшая на Урале Горнозаводская железная дорога (Пермь - Чусовская - Нижний Тагил - Екатеринбург). Выход в Свердловскую и Челябинскую области обеспечивает железная дорога Калино - Лысьва - Бакал. Северные и восточные промышленные районы с краевым центром связаны дорогами Чусовская - Соликамск и Пермь (Левшино) - Ярино - Углеуральская. Железнодорожный транспорт

Основные предпосылки для реализации проекта: км железной дороги (ТРАНССИБА) проходит по центральной части города Перми. 2.Пропускная способность некоторых участков Пермского отделения Свердловской железной дороги используются на 100 процентов и более. 3.Увеличение скорости прохождения грузов по ТРАНСССИБУ путем разгрузки главного хода от транзитного грузопотока, проходящего без переработки. Проект «Железнодорожный обход города Перми» Цели проекта 1. Повышение качества жизни: –Выведение грузовых железнодорожных потоков из центра города Перми. –Развитие пригородного железнодорожного сообщения в агломерации город Пермь. –Снижение рисков возникновения техногенных катастроф. 2. Экономический рост: –Развитие транспортной инфраструктуры края. –Создание предпосылок к созданию новых точек экономического роста на территории края. –Привлечение новых транзитных грузопотоков и как следствие увеличение налоговых поступлений в бюджет края. –Привлечение инвестиций в край.

Существующая железная дорога Пермского отделения Свердловской Железной дороги Коридор прохождения возможных вариантов новых ж.д. линий обозначен по основным критериям (ограничениям) 1.Кратчайший путь по воздушной линии 4. Рельеф местности 2.Границы города 5. Технология работы узла 3.Существующая железная дорога ТРАНССИБ

Общая стоимость объекта оценивается в 12,3 млрд рублей. Средства на строительство выделят: федеральный бюджет, ОАО «РЖД», ОАО «Сильвинит», ОАО «Уралкалий». Проект по строительству 53-километрового железнодорожного обхода в Березниках Обходной железнодорожный путь в районе станции Березники строится в соответствии с решением Правительственной комиссии по недопущению негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. Ввод в эксплуатацию железнодорожного обхода запланирован на 15 декабря 2009 года 2009 года. Далее запланировано строительство 2-й очереди обхода (2010 год).

«Чтобы все эффективно работало, нужно заниматься координацией», - подчеркнул В.Путин в своем выступлении в Тульской области на совещании «Государственно-частное партнерство - основа посткризисного развития регионов». По его мнению, это поможет сделать ГЧП «более гибким и привлекательным инструментом для бизнеса, для частных инвестиций».

Цель проекта Комплексная программа предусматривает реализацию инвестиционных проектов предприятий регионов и строительства железнодорожной магистрали Соликамск - Архангельск, позволяющей ликвидировать инфраструктурные тупики, обеспечить доступ к ныне не используемым сырьевым ресурсам и создать новый короткий транзитный путь, связывающий Урал и Сибирь с северными российскими портами. Основные задачи проекта Модернизация и создание новых предприятий и производств на территории Республики Коми, Пермского края и Архангельской области Строительство железнодорожной магистрали Соликамск-Архангельск (Белкомур) Общий объем инвестиций проекта более 598 млрд. рублей Значение проекта для экономики страны Вовлечение в экономическую жизнь ранее неиспользуемых территории Строительство магистрали параллельной «Транссибу» и разгружающей действующую транспортную систему Создание нового российского перехода для внешнеторговых грузов Создание новых высокодоходных производств и рабочих мест Соединение коротким путем регионов страны Создание нового международного транзитного транспортного коридора Сокращение на 800 километров расстояний до северных портов

Соответствие проекта стратегическим программам развития экономики страны Проект вошел в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» (утв. Постановлением Правительством Российской Федерации 877-р от ) Проект вошел в «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2020 года» (утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 45 от 12 мая 2005г.). Проект поддержан Министерством транспорта Российской Федерации 29 января 2009года. Проект утвержден на заседании Инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации 7 августа 2009 года. Основные преимущества строительства новой железнодорожной магистрали Сокращение пробега грузов на выходах с Урала к портам Архангельска и Мурманска, что снижает стоимость на 40 %. «Расшивка» тупиковых железнодорожных узлов на территории трех субъектов РФ Вовлечение в экономическую жизнь транспортно недоступных природных ресурсов, и как следствие – развитие неосвоенных территорий Возможность использования ранее недоступных лесных ресурсов в объемах более 25 млн. м3

Общий объем инвестиций: млрд. руб.> 598 Средства Инвестиционного фонда РФ/ средства частных инвесторов млрд. руб.118/480 Ориентировочный объем средств ОАО «РЖД» на модернизацию действующих участков железнодорожной магистрали млрд. руб.37 Общий прирост промышленного производства млрд. руб./ год> 120 Новые рабочие места Ед.> Сумма поступлений в бюджет Российской Федерации млрд. руб.> 482 Индекс бюджетной эффективности 4,09 Увеличение ВВП страны трлн. руб.6, 3 Доля в ВВП страны (интегральный индикатор экономической эффективности) %0,8 Показатель макроэкономической эффективности (прирост ВВП страны за единицу инвестиций) 6, 5 Общая финансово-экономическая информация

Расположение промышленных центров в зоне тяготения ж/д магистрали «БЕЛКОМУР» Участники проекта ОАО "Соликамскбумпром" ОАО "Березниковский содовый завод" ОАО "Сильвинит" ООО "Сода-хлорат" ОАО «ЕвроХим» ОАО «Уралкалий» Сосновский деревообрабатывающий комбинат ОАО «Ависма» (ВСМПО-Ависма») ОАО «Акрон» ОАО "ЯрегаРуда" ООО "Енисей" Монди Сыктывкарский ЛПК – проект Степ ОАО «РЖД»

Грузопоток Архангельск – Сыктывкар: 1,5 млн.тонн Грузопоток Сыктывкар - Соликамск: 6,2 млн.тонн Грузопоток Соликамск – Сыктывкар : 25,3 млн.тонн Грузопоток Сыктывкар - Архангельск: 22,2 млн.тонн

Логистика Грузопотоки Узлы перевалки грузов

Основные показатели проектируемой железной дороги (новые участки) Архангельск – Сыктывкар – Пермь

Объемы перевозок грузов по участку Вендинга- Карпогоры ж.д. направления "БЕЛКОМУР" п\п Наименовани е груза На СеверНа Юг Объёмы, млн. тонн Корреспонденции перевозок Объёмы, млн. тонн Корреспо нденции перевозок на 5 год эксплуатаци и, на 10 год экспл уатац ии, на 15 год экспл уатац ии, на 5 год эксплуата ции, на 10 год экспл уатац ии, на 15 год экспл уатац ии, 1 Уголь 3,84,04,3 Печора - Архангельск 2 Уголь 6,011,012,5 Кузбасс - Мурманск 3 Нефтезрузы 1,0 Пуровск - порт Витино (Б. море) 4 Строительные материалы, лесные грузы 1,31,92,6 Пермский кр., Свердловская обл. с Коми (местное потребление) 5 Контейнеры -2,53,0 Китай, АТР - Америка ч-з Мурм. -0,81,5 Америка - Китай, АТР через Мурманск Итого 12,120,423,4-0,81,5

п/п Наименова ние груза На СеверНа Юг Объёмы, млн. тонн Корреспонденции перевозок объёмы, млн. тонн Корреспонденции перевозок на 5 год эксплуатац ии, на 10 год эксплуатаци и, на 15 год эксплуатации, на 5 год эксплуата ции, на 10 год эксплуат ации, на 15 год эксплуа тации, 1Уголь 6,011,012,5 Кузбасс - Мурманск 12,5 2Руда ---4,24,85,5 в т.ч. 2,4-2,4 бокситы Ср.-Тимана на з-ды Урала, 1,3- 1,3 глинозем на ал. з-ды Сибири, 0,5-0,5 цв. руда на заводы Ю.-Урала 3Лес 0,81,01,3 Пермский кр., Коми, Свердловская обл. в порт Усть-Луга, порт С. Петербург 0,10,20,3 4Строительн ые материалы 1,01,52,0 Пермский кр., Свердловская обл. с Коми (местное потребление) 5Удобрения 4,08,89,0 В порт С.Петербург, порты Балтии, Финляндия. При общем объеме вывоза ОАО "Уралкалий" -11,2 (на запад 8,5) и "Сильвинит" - 8,0 (на запад 6,8) 6Контейнеры -2,53,0 Китай, АТР - Америка ч-з Мурм. -0,80,81,5 Америка - Китай, АТР через Мурманск 7Остальные грузы 0,2 0,10,2 Итого 12,025,028,04,44,46,07,5 Объемы перевозок грузов по участку Соликамск- Сыктывкар ж.д. направления "БЕЛКОМУР"

2016 года 2020 года I этапII этап

Схема размещения основных промышленных предприятий в зоне влияния нового железнодорожного направления «Белкомур» (Архангельск – Сыктывкар - Соликамск)

Сведения о локальных инвестиционных проектах, включенных в Комплексный инвестиционный проект освоения и развития на основе строительства железной дороги "Белкомур Наименование предприятия Объем капитальных вложений млн. руб.(с НДС) в том числе ПСД (с НДС)Срок реализации График разработки ПСД 1 ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» развитие и реконструкция (проект «Степ») 17147,0857, ОАО «Ярега-руда». Строительство горно-химического комплекса 26203,8792, ОАО «Соликамскбумпром» - строительство новой технологической линии по производству газетной бумаги 14331,1465, ОАО «Березниковский содовый завод» Производство кальцинированной соды марки «А» (тяжелая). 1013,289, ОАО «Березниковский содовый завод» Производство цемента 3096,7370, ОАО «Уралкалий» - увеличение мощности производства хлористого калия на 5,4 млн. т 79507,04428, ОАО «Сильвинит» – увеличение производства хлористого калия ,25837, ООО «Сода-хлорат» Производство хлора и едкого кали 2017,8100, ОАО МХК «Еврохим» Строительство горнообогатительного комбината по производству калийных удобрений 57692,32680, ОАО «Акрон» Строительство горнообогатительного комбината на Талицком месторождении 73440,02830, ООО «Енисей» строительство комплекса по переработке нефти и газа 5219,8240, Сосновский деревообрабатывающий комбинат (Пермский край) 6258,0254, Корпорация ВСМПО «Ависма» 4836,2695, ИТОГО: ,119640,0

Финансово-экономические показатели промышленных предприятий Наименование предприятия Инвестиции млн. руб.(с НДС) в том числе ПСД (с НДС) WACC %IRR %NPV (млн.руб.) Прирост численности Прирост объемов выпускаемой продукции 1 ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» развитие и реконструкция (проект «Степ») 17147,0857,415,121,64645,7 -Целлюлоза, картон, бумага – 390,0 тыс. т/год 2ОАО «Ярега-руда». Строительство горно-химического комплекса 26203,8792,016,219,54616,12420 Диоксид титана – 42,5 тыс. т/год Нефть – 175 тыс. т/год 3ОАО «Соликамскбумпром» - строительство новой технологической линии по производству газетной бумаги 14331,1465,012,816,22373,6539 Газетная бумага – 350 тыс. т/год 4ОАО «Березниковский содовый завод» Производство кальцинированной соды марки «А» (тяжелая). 1013,289,419,636,41516,797 Сода – 465 тыс. т/год 5ОАО «Березниковский содовый завод» Производство цемента 3096,7370,014,815,7169,7220 Цемент – 500 тыс. т/год 6ОАО «Уралкалий» - увеличение мощности производства хлористого калия на 5,4 млн. т 79507,04428,018,020,32703,61606 Удобрения – прирост 5400 тыс. т/год 7ОАО «Сильвинит» – увеличение производства хлористого калия ,25837,412,013,92726,5578 Удобрения – прирост 2500 тыс. т/год 8ООО «Сода-хлорат» Производство хлора и едкого кали 2017,8100,916,921,4495,9343 Едкий кали, поташ, калий хлористый – 74,8 тыс. т/год 9ОАО МХК «Еврохим» Строительство горнообогатительного комбината по производству калийных удобрений 57692,32680,314,624,029252,62829 Удобрения – 2300 тыс. т/год 10ОАО «Акрон» Строительство горнообогатительного комбината на Талицком месторождении 73440,02830,017,619,45957,32590 Удобрения – 2000 тыс. т/год 11ООО «Енисей» строительство комплекса по переработке нефти и газа 5219,8240,619,258,67710,5234 Переработка нефти – 1000 тыс. т/год 12Сосновский деревообрабатывающий комбинат (Пермский край) 6258,0254,016,320,31090,9595 Фанера – 281,9 тыс. м 3 /год 13Корпорация ВСМПО «Ависма» 4836,2695,019,828,31312,9343 Ti, Mg, продукция – 43,5 тыс. т/год ИТОГО: ,119640, ,5 млн. т/год

Изменение транспортной инфраструктуры в Пермском крае с учетом реализации проекта «Белкомур» Эксплуатационн ая длина железнодорожн ых путей общего пользования (км) существующая Густота ж.д. путей общего пользования (км/1000 км 2 ) существующая Протяженно сть участков ж.д. «Белкомур» по территории региона Протяженно сть ж.д. линий (км) с учетом реализации проекта «Белкомур» Густота ж.д. путей общего пользовани я (км/1000 км 2 ) с учетом реализации проекта «Белкомур Пермский край14949,3309,81803,811,3

Социальная эффективность комплексного инвестиционного проекта «Белкомур» Реализация Проекта позволит: –Создать альтернативное транспортное направление из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также условия для освоения лесных ресурсов севера европейской части России; –Создать инфраструктурную основу для долгосрочного роста экономики районов прилегания к новому железнодорожному направлению; –Повысить инвестиционную привлекательность территорий прилегающих к новому железнодорожному направлению; –Сократить транспортную составляющую в цене производимых товаров и повысить конкурентоспособность крупных производителей и малого бизнеса; –Сформировать единую транспортную сеть, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов; –Повысить уровень и качество жизни населения. Существенно улучшить условия для реализации потребности граждан в передвижении; –Создать новые рабочие места (до ) * ; –Изменить транспортные схемы доставки работников к месту работы и отдыха; –Экономить свободное время населения; –Улучшить надёжность снабжения населения топливом, энергией, продовольственными и промышленными товарами народного потребления расширенного ассортимента и качества; –Повысить уровень здоровья населения. * (С учетом освоения глубоководного района Архангельского морского порта)

Контактная информация Уткин Юрий Аркадьевич – Заместитель председателя правительства Пермского края, Заместитель руководителя Проектного комитета проекта «БЕЛКОМУР» Тел: (342) , факс: (342)