Урочная деятельность ИОСО Учебные лаборато рии Программа «СИЛа» Проекты (Дебат- клуб, «Мир без ядерного оружия», «Успешное чтение гимназистов», «Неделя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Advertisements

Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
Заседание научно- методического совета 13 сентября 2012г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Многопрофильный клуб «Огонёк» Образовательное партнерство : от идеи до реализации Крючкова С.В., методист.
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ОКРУГА.
М ногопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. Заказ на индивидуализацию образовательного процесса должен решаться через.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Перспектива» городского округа Самара (дошкольное отделение)
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Заседание районного методического объединения учителей истории, обществознания и географии МОУ СОШ 2 6 декабря 2011.
Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.
ГОТОВНОСТЬ ШКОЛЫ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Транксрипт:

Урочная деятельность ИОСО Учебные лаборато рии Программа «СИЛа» Проекты (Дебат- клуб, «Мир без ядерного оружия», «Успешное чтение гимназистов», «Неделя страны», «Брейн-ринг», «Сохраним зеленый мир») Внеурочная деятельность Курс «Жизневедения» Социальные практики Программа «Рецепты и сценарии успешной жизнедеятельности» Проект «Фестиваль талантов» Проект «Семейная галерея гимназии» Классные уполномоченные Успешные практики образовательной деятельности

Урочная деятельность Начиная с 2000 года, гимназия работает, используя индивидуально- ориентированную систему образования (ИОСО). ИОУП - Выбор уровня задания; --Выбор темпа усвоения материала - -Возможность отказа от ответа; -- Возможность учета индивидуальных особенностей

Деятельность, начинающаяся на уроках и переходящая во внеурочное время В блоке перехода от урочной к внеурочной деятельности гимназия видит различные проекты, которые могут начинаться на уроках (где выявляются проблемы, интересующие детей, или пробуждается интерес к какой-либо области изучаемого материала) и продолжаются во внеурочной деятельности. В гимназии создан и апробирован банк успешных проектов, объединяющих урочную и внеурочную деятельность в подростковой школе: гимназический дебат-клуб «Позиция», социальный проетк «Мир без ядерного оружия», проект «Успешное чтение», проект «Недели страны», проект «Фестиваль талантов», брейн-ринг семейный клуб «Галилео», пресс-центр «Мир нашими глазами» и др.

Гимназический дебат-клуб «Позиция» Позволяет объединить урочную и внеурочную деятельность. Целевая аудитория – учащиеся 7кл. (тренинги по аргументированному спору), 8-9 классов (полноценные заседания клуба). Тематика для заседаний клуба возникает на уроках истории, обществознания, физики, английского языка, литературы, географии, НРК и т.д. Проект объединяет учащихся подростковой школы (участники команд), учащихся старшей школы и учителей (выступающих в качестве тьюторов команд), специалистов из учреждений города (независимые эксперты) Некоторые примеры межпредметных проектов Учащиеся Независимые эксперты Учителя

Некоторые примеры межпредметных проектов Проект «Мир без ядерного оружия» Предпосылки проекта: Одно из приоритетных направлений гимназии – языки Градообразующее предприятие – предприятие Росатома Опыт участия учащихся гимназии в международном проекте «Форум актуальных проблем современности» с 2004 года Наличие МТБ Наличие инициативной группы из учителей и учащихся

Проект «Мир без ядерного оружия» Цель проекта - создание условий для реализации социального партнерства, выхода за рамки гимназии, и в конечном итоге – формирование активной жизненной позиции учащихся гимназии

Проект «Мир без ядерного оружия» Задачи проекта: Создать интегрированное образовательное пространство (физика, история, обществознание, английский язык, химия, биология, ОБЖ); Развивать коммуникативные компетентности учащихся; Стимулировать интерес к исследовательской деятельности; Создать условия для формирования ценностно- смысловых установок учащихся; Установить отношения партнерства внутри школы (через мероприятия в рамках шефской работы старшие – младшим).

Этапы проекта «Мир без ядерного оружия» Ознакомление с проблемой ядерной энергетики и нераспространения ядерного оружия Формирование групп по интересам («Журавлики мира», «Мэры за мир», «Юный исследователь», «Тьюторы», «Живая связь», «Помоги Японии»…) Представление результатов работы групп через гимназические события, участие в различных конкурсах Рефлексия и коррекция работы Проект продолжает работать…

акции (Журавлики мира (5-6 кл.), Помоги Японии (5-9 кл.), Мэры за мир (7-9 кл.) и др.), исследования (результаты на международных конференциях в США, Курчатовских чтениях, НПК и др (8-9 кл.)), творческие конкурсы (видеоконкурс «Произведение Мира» (Великобритания( 8-9 кл.)), Конкурс стихов о мире (UNICEF) (8-9 кл.), Конкурс плакатов о мире (ООН) (7, 8-9 кл.), гимназические конкурсы рисунков (5-6 кл.) и др.), видеоконференции с представителями негосударственных организаций, с экспертами из России и др. стран, со свидетелями ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 г. (7, 8-9 кл.) События проекта

отсутствие информации о проектах в образовательной программе гимназии, несогласованность рабочих программ учителей- предметников с событиями проектов. Следовательно, приведение образовательной программы гимназии и рабочих программ по предметам, задействованных в проектах, в соответствие с практиками этих проектов является сейчас первоочередной задачей педагогического коллектива гимназии. Проблемы