Овчарова Л.Н. – директор центра анализа доходов и уровня жизни населения Социальная политика и Социальная защита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расширенный план лекции Доходы населения Социальная защита населения Определение и измерение бедности.
Advertisements

3 Бюджет гг. Бюджет гг. Бюджет гг.
Овчарова Л.Н. Социальная защита в системе государственных институтов: традиции, популизм и битва за финансовые потоки Независимый институт социальной политики,
20 февраля ая научная конференция "СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА" А. Пишняк Влияние новых мер социальной поддержки материнства и детства.
Отделение ПФР по Республике Татарстан С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О порядке финансирования выплат за.
Отделение ПФР по Республике Татарстан С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О порядке финансирования выплат за.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
2013 год - создание Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) и повышение эффективности накопительной пенсионной системы (НПС); - увеличение участников.
Участие населения в социальных программах: распространенность и неравенство доступа НЕЗАВИСИМОГО ИНСТИТУТА ПРОЕКТНЕЗАВИСИМОГО ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.
Актуарная оценка перспектив развития ПФР Круглый стол «Актуарная оценка перспектив развития ПФР в целях совершенствования пенсионной реформы» 2 октября.
Тарифы страховых взносов (СВ) для страхователей, производящих выплаты физ.лицам База для начисления СВ Тариф СВНа финансирование страховой части пенсии.
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В 2010 ГОДУ.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Социальные расходы региональных бюджетов: факторы неравенства (результаты анализа по данным 2003 года)
О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в 2014 и 2015 годах Власюк Евгения Александровна – руководитель управления.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
Транксрипт:

Овчарова Л.Н. – директор центра анализа доходов и уровня жизни населения Социальная политика и Социальная защита

2 1.Коротко повторим пройденное 2.Социальная защита 2.1 Натуральные выплаты 2. 2 Пенсионное обеспечение 2.3 Социальное обслуживание План лекции

КланРасширенная семья, объединяющая родственников со стороны мужа и жены Нуклеарная семья Индивид Вектор трансформации модели принятия решений относительно судьбы конкретного человека развивается по представленному ниже маршруту: от клана к индивиду. По мере ослабления родового и семейного влияния на экономическую и социальную судьбу индивида оно заменяется социальными функциями государства, друзей и институтов гражданского общества Гражданское общество

Социальная политика Образование Здравоохранение и спорт Культура и СМИ Социальная защита (15%) ЖКХ Рынок труда 70% Доходы населения Сектор домохозяйств (15%)

Государственные источники для финансирования социальной политики Федеральный бюджет Региональные бюджеты Внебюджетные фонды

Внебюджетные Фонды, расходы в 2011 г., % от ВВП

в процентах от ВВП Социальная политика 17,316,417,317,017,717,822,223,0 в том числе: Образование3,63,53,73,94,0 4,64,2 Здравоохранение и спорт3,43,33,73,64,23,74,33,8 Культура и СМИ0,6 0,7 0,8 Социальная защита9,69,09,28,98,89,312,514,2 Социальная защита9,69,09,28,98,89,312,514,2 в том числе: Пенсии6,86,36,05,55,25,67,59,0 Программы социального страхования 4) 0,90,7 0,9 1,1 Программы в области содействия занятости населения 5) 0,20,1 0,20,10,4 Программы соц. помощи, в том числе: 1,21,11,82,01,91,82,62,8 Льготы0,6 0,8 Ежемесячные денежные выплаты всем категориям льготников --0,80,90,8 0,9 Адресные программы для бедных0,5 0,40,3 0,5 Др. виды нестраховой социальной поддержки семей с детьми ,030,10,2 Другие виды0,03 0,040,1 0,30,4 Социальное обслуживание и другие расходы на социальную защиту 0,50,70,60,50,70,9 Расходы на социальную политику в России,

Структура расходов консолидированных бюджетов регионов в 2011 г., % Источник: рассчитано по данным Федерального Казначейства.

Социальная защита - является функцией государства и общества по обеспечению уровня и качества жизни граждан, оказавшихся в ситуации социальных рисков, в соответствии с их социальными правам Денежные трансферты ( страховые и нестраховые) Неденежные трансферты ( льготы) Социальное обслуживание ( социальные учреждения) Социальная защита

Денежные социальные трансферты Пенсии 40,162 млн. пенсионеров Страховые пособияНестраховые пособия 1.По временной нетрудоспособности 2.По беременности и родам 3.Единовременное при рождении ребенка 4.По уходу за ребенком до 1,5 лет 5.По уходу за детьми инвалидами 6.По безработице 1.Ежемесячное пособие на ребенка из бедной семьи 2.Жилищная субсидия 3.ЕДВ 4.Пострадавшим от катастроф на АЭС и других аварий 5.Выплаты жертвам политических репрессий 6.Пособие на погребение 7.Пособия беженцам и вынужденным переселенцам

Средства Пенсионного Фонда, млн. руб.2011 Поступление: налоги, страховые взносы безвозмездные поступления из федерального бюджета ,4% Расходование обязательное пенсионное страхование ,3% -осуществление ежемесячной денежной выплаты льготникам ,3% - выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению ,2% - выплату социального пособия на погребение6295 предоставление материнского (семейного) капитала ,5% финансирование расходов на содержание исполнительного органа Фонда ,7% 1

Как формируются страховые взносы, правила 2013 г. Работодатель платит: 22% от Фонда оплаты труда в ПФР ( кто родились до 1967 г.) 16% - в ПФР и 6% в накопительную часть пенсии ( для остальных) Индивидуальные предприниматели и нотариусы платят: МРОТ*2*26%*12 месяцев. При МРОТ=5205, платеж составит 32479,2 руб. в год.

Что влияет на размер пенсии ( в марте 2013 г. средняя пенсия составила 9720 руб. или 34% от средней заработной платы, равной Страховой стаж (минимальный страховой стаж повышается до 15 лет); Размер заработной платы; Возраст выхода на пенсию (базовый для мужчин – 60 лет; для женщин – 55 лет).

Некоторые характеристики пенсионеров и пенсионной системы в 2011 г. Численность получающих пенсии – 42,367 млн. чел. Получают пенсию ПФР - 40, 162 млн. чел. Являются работающими пенсионерами – 32,4%. Получают пенсию по старости – 32,991 млн. чел. Получают пенсию по инвалидности - 2,689 млн. чел. Получают социальную пенсию - 2, 851 млн. чел. Средняя пенсия в марте 2013 г. – 9711 руб. Число НПФ – 146 Число участников НПФ – 6,596 млн. чел. Число получателей пенсии через НПФ – 1,471 млн. чел.

Новации в Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года Реформа досрочных пенсий: –дополнительные тарифы для работодателей: по списку 1: в %, 2014 г. - 6%, 2015 г. - 9%, по списку 2: в 2013 г. - 2%, 2014 г. - 4%, 2015 г. - 6%, далее – исходя из актуарной обеспеченности пенсионных прав (15,1% по списку 1 и 8,7% по списку 2 в 2013 г.) –реформы "северных" пенсий и пенсий бюджетникам – отдельно Сокращение отчислений в обязательную накопительную часть: –с 2014 г.: по умолчанию сократить тариф взносов на накопительные счета с 6 до 2% В сфере тарифно-бюджетной политики: –Для самозанятых: расчет фиксированного взноса исходя из 2-кратного МРоТ с постепенным увеличением тарифа для получения пенсии в размере 40% от утраченного дохода Период получения трудовой пенсии по старости: –с 19 лет в 2013 г. до 21 года к 2015 г.; с 2016 г. устанавливать период получения пенсии Постановлениями Правительства исходя из динамики продолжительности жизни

Фонд социального страхования, млн. руб.2011 Поступление из них: -налоги, страховые взносы ,8% -безвозмездные поступления из федерального бюджета средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования18000 Расходование из них на: социальную помощь застрахованным ,6% финансирование расходов на содержание исполнительного органа Фонда ,5%

Виды пособий Все пособия, % от общей суммы доходов населения 2,42,31,92,01,81,62,32,73,03,34,14,7 5,1 Все пособия, % в том числе 100 По временной нетрудоспособности, % от общего объема пособий 32,836,735,742,849,349,920,717,416,616,213,012,4 8,3 Детские и материнские пособия, % от общего объема пособий 54,435,337,733,834,932,414,712,418,921,519,317,1 19,3 По безработице, % от общего объема пособий 8, 512,513,68, 07,39,25,24,22,51,94,23,5 2,3 Ежемесячная денежная выплата вместо льгот (ЕДВ), % от общего объема пособий ,354,351,24546,841,139,3 36,5 Субсидии и льготы гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг ,69,59,011,315,7 14,8 Динамика доли пособий, выплачиваемых населению РФ, % в структуре доходов и социальных трансфертов ( млн. руб. в 2011 г.)

Источник: авторские расчеты на основании официальных данных Росстата Рисунок 10 - Размеры основных социальных гарантий, установленных в Российской Федерации, % от прожиточного минимума

Адресные программы для бедных Жилищные субсидии Доля семей- получателей жилищных субсидий, % 7,79,111,415,211,67,2 Ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей Получатели пособия, % от численности детей в возрасте до 16 лет 57,258,358,758,247,841,0

Распространенность льгот и других социальных программ до монетизации Доля домохозяйств, получающих льготы и участвующих в социальных программах Всего В разрезе типов поселений МегаполисыГородаСельская местность Льготы на ЖКУ 41,445,742,138,8 Льготы на медицинские услуги и лекарства 19,822,218,417,9 Льготы на транспорт 38,752,844,127,4 Льготы на путевки 2,64,92,71,5 Льготы на обеспечение недвижимым имуществом 4,01,74,14,7 Единовременное денежное пособие 1,6 1,31,8 Другие виды социальной помощи (бесплатная еда, бесплатные услуги д/х, физкультурно- оздоровительные услуги, культурно-массовые мероприятия, образовательные услуги) 4,14,33,14,6

Численность льготников, 2011 г. Федеральные льготники- 16,6 млн. чел. Региональные льготники – 18,9 млн. чел.

Государственное социальное обеспечение ( 2011 год.) 1.Стационарные учреждения для взрослых инвалидов и престарелых ( 1417 учреждений, в них проживает 245 тыс. чел.); 2.Стационарные учреждения для детей инвалидов ( 134 учреждения, в них проживает 23 тыс. чел. ); 3.Нестационарные центры социального обслуживания (2196 учреждений, в них обслужено за год : по режиму временного проживания чел.; по режиму дневного пребывания чел. 4.Отделения социального обслуживания на дому ( ( отделений, обслужено за год 1,087 млн. чел. ) 5.Учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства ( 150 учреждений, обслужено за год ) 6. Учреждения для детей сирот

Справочно: По данным Всемирного банка, в 2000г. в Великобритании дети-сироты составляли 0,5% от детского населения, в США – 0,69%, Германии – 0,89% Выявленных детей и подростков, оставшихся без попечения родителей в течение года, тыс.чел. 49,1113,3123,2128,1127,1129,0132,5133,0127,1124,4115,6106,793,882,2 В % к общей численности детей (0-17 лет) 0,120,300,360,380,390,430,410,46 0,440,390,360,31 Число детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тыс.чел. 472,2533,1667,6690,7707,7720,9726,9726,6 727,1714,0702,8682,0664,5 В % к общей численности детей (0-17 лет) 1,21,41,92,12,22,32,42,52,62,7 2,82,62,5 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: статистические данные, гг.

Соотношение различных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гг. Рассчитано экспертами Независимого института социальной политики по данным Росстата для Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации