Какими качествами должен обладать мужчина – учитель? Какими качествами должен обладать мужчина – учитель? Какова его роль в образовательном процессе?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ЛЮДЯМ. «… тот, кто стал учителем, поймёт – Какое счастье быть полезным людям – Учить Его Величество – Народ!»
Advertisements

Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Воспитание как педагогический процесс.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Моряковская средняя общеобразовательная.
Психолого- педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности Лекция старшего преподавателя МГОУ Хмелевской Ольги Викторовны.
ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Школа и семья как партнёры в воспитании детей ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П ТОГОУ «Кирсановская общеобразовательная.
Цель: выяснить положение отличников в системе школьных взаимоотношений Задачи: 1.Представить обзор теоретического материала по данной теме 2.Провести.
Как стать учителем? Работу выполнили Карасева Дарина и Зимина Александра МАОУ Гимназия 1 г.Балаково Руководитель: Бодрова И.В.
Педагогическое взаимодействие в основе «школы без агрессии» Педсовет Пестяковская МСОШ ЗД по ВР Зюма Т.А.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Роль отца в воспитании ребенка Один хороший отец значит больше, чем 100 учителей. (пословица) Если отец хочет оставить след в истории, ему достаточно.
Роль семьи в воспитании будущего мужчины. Работу выполнила: ученица 11 а класса МОУ «КСОШ 2» г. Кириши Ленинградской области Муртич Дженита.
ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ. лицо, занимающееся преподаванием какого-либо предмета, школьный работник. Учитель Преподаватель работник высших, средних.
ГАОУ СПО АО «Архангельский медицинский колледж» г.Архангельск 2015 г Тема: «Как сохранить психологическое здоровье человека?» Всероссийский конкурс по.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Ситуация личностного развития в подростковом возрасте Формирование волевых качеств Развитие деловых качеств Достижения психического развития подростков.
Транксрипт:

Какими качествами должен обладать мужчина – учитель? Какими качествами должен обладать мужчина – учитель? Какова его роль в образовательном процессе? Какова его роль в образовательном процессе? Какова роль творчества и профессионализма в педагогической деятельности учителя-мужчины? Какова роль творчества и профессионализма в педагогической деятельности учителя-мужчины?

Малочисленность мужчин учителей привычна. Появился даже такой анекдот : « Нет такого слова учитель, есть слово учительница - самец ». Эта фраза отражает реальное положение в современной школе. Мужчин педагогов в школе мало - в среднем семь - восемь на сотню женщин, и похоже в ближайшее время такое соотношение не изменится. Конечно, на это есть свои причины, но все же подобная малочисленность - весьма прискорбный факт.

В то же время, несмотря на, а может быть и благодаря тому, что мужчин учителей так мало, их деятельность очень заметна и важна. В зависимости от того, как они себя ведут, как поступают, преподаватели становятся или образцом для подражания и добиваются уважения со стороны детей, или объектом для тайных и явных насмешек. В связи с этим, очень важно поставить дело таким образом, чтобы сразу добиться авторитета. Для преподавателя это очень важно, но, к сожалению, не всегда получается. Бывает, что репутация, которая закрепилась за учителем, преследует его в течении очень долгого времени и довольно сильно влияет на то, как ученики воспринимают его предмет...

Можно отметить такие характерные типы мужчины учителя: учитель-балагур, учитель-деспот, учитель настоящий, учитель-автомат и учитель самодовольный. Основным критериями для такого отбора послужило отношение преподавателей к учащимся, к своей работе, манера поведения, качество преподавания предмета.

Таким образом, было проведено анкетирование, результаты которых представлены в таблице: Учитель-это… Наименование Процентное содержание Количество опрошенных женщина3%1 Только мужчина 18%5 П.п. не имеет значения 77%21

Причины малочисленности мужчин-учителей в школе: Маленькая зарплата педагога; Маленькая зарплата педагога; Отсутствие карьерного роста; Отсутствие карьерного роста; Быть учителем не престижно; Быть учителем не престижно; Заниматься детьми – женское дело; Заниматься детьми – женское дело;

Кто же он, мужчина в современной школе - неудачник, не сумевший освоить сугубо "мужскую" профессию или одинокий герой в женском коллективе, тянущий нелегкую лямку воспитания подрастающего поколения?

Мужчины-учителя могут положительно повлиять на психологический климат в образовательном процессе

В связи с тем, что происходит модернизация образования, то предполагается профильное обучение в школе, для этого правительство рассмотрело вопрос о привлечении мужчин-учителей, не имеющих педагогической профессии.

1.1.Учебно-воспитательная деятельность учителя - · 2. Личностные качества учителя физкультуры. etelien.ru/Collection/42/42_00032.htm 3. Педагогическая психология. Тема 13. Педагогические способности. · 4. Авторитет учителя-воспитателя как педагогический феномен - Mini-Soft 5. Личностные качества педагога 6. Мужчина-учитель: неудачник или герой-одиночка? Preemnik2008.net/132/blog/1420/ Педагогическая психология. Тема 13. Педагогические способности. качества педагогаПедагогическая психология. Тема 13. Педагогические способности. качества педагога