Деловое общение Приветствия. Формы приветствия Представляет: Ковшуля Светлана Владимировна г. Озерск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВИЛО ПРИВЕТСТВИЯ Этикету общения нужно учить с малолетства, чтобы потом у взрослого человека не возникало трудностей в общении. Конечно, каждый хочет.
Advertisements

этикет В самом широком смысле этикет это правила общения людей. Само слово «этикет» вошло в международный обиход в XVII веке. Как-то на одном придворном.
Здороваемся - В помещении здоровается первым тот, кто входит. - Проходящий мимо здоровается первым независимо от возраста, когда кого-либо обгоняет. -
«ЭТИКЕТ И МЫ» КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 7 КЛАССОВ.
Деловой этикет УРОК 1. В профессиональной деятельности важно уметь построить отношения с клиентом, способность работать в коллективе и в качестве сотрудника.
Энгельс 2011 г Выполнила ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ» школы 26 Торгошвили Диана.
Этикетные формулы общения. Приветствия. Речевой этикет Этикет (от франц. etiquette – ярлык, этикетка) определяется как совокупность правил поведения,
Монголия. Приглашая в свой дом неизвестного гостя, монгол преподносит ему хаду - полоску из шелка или хлопка. Если вы удостоились такой чести, то должны.
Правила знакомства и представления Постовалова Г.М., г.Ноябрьск ЯНАО.
ДОБРЫЕ СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ ПРИВЕТСТВИЯ ИЗВИНЕНИЯ ИЗВИНЕНИЯ ПРОСЬБЫ ПРОСЬБЫ БЛАГОДАРНОСТИ БЛАГОДАРНОСТИ ПРОЩАНИЯ ПРОЩАНИЯ.
Классный час на тему: «Этикет». Людовик 14 – король-солнце На одном из приемов у Людовика XIV каждому гостю преподнесли карточку с перечислением некоторых.
ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР. Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения в местах общепита.
«Как люди разных стран приветствуют друг друга» Проект 4 класса «Б» Руководитель проекта: Скворцова Ольга Александровна.
Секреты речевого общения Речевой этикет – правила обращения людей друг к другу, формы приветствия, прощания, выражения просьбы и отказа.
Классный час в 3 классе Автор : Иванова Н.Г.. Содержание Этикет в школе Этикет в разговоре Этикет телефонных разговоров Этикет в общественных местах Этикет.
Как и почему мы приветствуем друг друга?
У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните.
Хорошие манеры Обучающая игра – практикум для школьников.
Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость.
Азбука вежливости, или Этикет на каждый день. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Дж.Свифт.
Транксрипт:

Деловое общение Приветствия. Формы приветствия Представляет: Ковшуля Светлана Владимировна г. Озерск

Приветствие – это самая распространенная форма проявления дружелюбия и уважения. Приветствием начинается рабочий день или разговор. Существует много форм различных приветствий. В Японии студент, встречая своего профессора, кланяется ему средним поклоном. Кланяются оба, но старший не так низко. Японцы для приветствия применяют три вида поклонов – самый низкий, средний с углом в 30градусов и легкий поклон с углом в 15 градусов

В Тунисе, здороваясь на улице, кланяясь, подносят правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу, что означает «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» В Англии, как правило, первой приветствует мужчину женщина, как бы давая этим разрешение приветствовать ее. В Индии рукопожатие заменяют наклоном головы к сложенным у груди кистям рук

Этикет приветствия и представления Одно из условий успешной карьеры в деловом мире – это создание в глазах коллег имиджа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе. Поэтому необходимо усвоить кодекс поведения, принятый среди хорошо воспитанных людей во всех странах. Этика (этикет) приветствий и представлений – совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

Этот кодекс – четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Вежливость предполагает, прежде всего, приветствие. Приветствие – обычай, пришедший к нам из древних времен; с приветствия начинается любой разговор, и именно произнесенные при приветствии слова задают тон всему дальнейшему общению. Для приветствия лучше всего пользоваться традиционным официальным «Здравствуйте!» или более теплыми словами «Доброе утро!» (до часов), «Добрый день!» (до 18.00), «Добрый вечер!» (после 18.00).

Кто кого должен приветствовать первым: Еще не так давно правила служебного этикета требовали, чтобы женщина при встрече с деловым партнером-мужчиной всегда протягивала руку первой. Сейчас это не обязательно. И мужчина и женщина могут первыми протянуть руку клиенту, заказчику, человеку, не работающему в данной организации, а также любому другому посетителю, с которым они встретились в первый раз. Мужчина первым приветствует женщину. Младший по возрасту должен первым приветствовать старшего. Младшая по возрасту женщина должна первой приветствовать старшую и мужчину, который намного старше ее. Проходящий первым приветствует стоящего. Из двух людей, идущих по коридору, первым приветствует тот, кто обгоняет того, кто идет медленнее.

Кто кого должен приветствовать первым: Если вы встречаете мужчину и женщину, то сначала приветствуют даму, а затем уже здороваются с ее спутником. Опаздывающий приветствует ожидающего, даже в том случае, когда опоздавший – женщина. На официальных приемах, в гостях, прежде всего, приветствуют хозяйку или хозяина приема. Входящий приветствует находящихся в помещении. Если в комнате сидят несколько человек, то при входящем посетителе вставать не нужно. Если здороваются стоя, то поздоровавшись со своими сверстниками, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или женщиной, ему следует сесть лишь после того, как сядут они, или с их позволения.

Кто кого должен приветствовать первым Если встречаются две женщины, одна из которых находится в обществе мужчины, а другая одна или в обществе другой женщины, то, согласно этикету, сначала здоровается первая. Женщина первой приветствует мужчину, если она его обгоняет.

Кто кого должен приветствовать первым: При входе в помещение, где сидят подчиненные, руководитель здоровается первым. Сотрудники отвечают не вставая. Если в кабинет руководителя входит его начальник, подчиненный или коллега –женщина, то вставать не нужно. Исключение делается только для тех, кого хотят представить. Если в кабинет к руководителю входит посетитель для выяснения быстро решаемого вопроса, то ему не предлагают присесть. Если же разговор предполагается длительный, то посетителю предлагается стул.

Если вы заметили знакомого вдалеке и если заметили вас, следует поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, улыбкой, поклоном. Не следует кричать во весь голос. Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуйте!» издалека. Необходимо дождаться, когда расстояние сократится до нескольких шагов. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам. Если вы заходите в комнату, где находится много людей. Не следует здороваться с каждым в отдельности, следует сказать общее «Здравствуйте!» Кто кого должен приветствовать первым:

Приветствия обычно не обходятся без рукопожатия. Рукопожатие – традиционный жест-приветствие. Смысл древнего обычая подавать правую руку для приветствия – показать, что в ней нет оружия.

Существуют определенные правила этикета при рукопожатии: Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот. Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам. Если женщина не подала руки, можно обойтись без рукопожатия. Женщины не протягивают руку людям намного старше себя или выше по служебному положению. Перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать необязательно, только в знак особого уважения. Не принято обмениваться рукопожатиями в таких местах как туалетная комната, общественный транспорт. Подавать руку нужно в последний момент, когда подходите здороваться, а не идти с протянутой рукой навстречу человеку.

Описание рукопожатияЗначение рукопожатия Рука захватывает руку другого человека так, что она оказывается повернутой ладонью вниз Властное рукопожатие. Свидетельствует о том, что человек хочет главенствовать в процессе общения с партнером Рука протянута ладонью вверхПокорное рукопожатие. Бывает необходимо в ситуациях, когда нужно отдать инициативу другому человеку Рукопожатие, при котором руки партнеров оказываются в одинаковом положении Обозначает, что оба партнера испытывают друг к другу чувство уважения и взаимопонимания Пожатие прямой несогнутой рукой Является признаком неуважения. Его назначение - сохранить дистанцию и напомнить о неравенстве Пожатие кончиками пальцев: вместо руки в ладонь заключаются только пальцы Цель инициатора заключается в том, чтобы держать партнера на удобном для себя расстоянии

Приветствия жестами Приветствуя кого-либо на расстоянии, мужчина делает легкий поклон и прикасается рукой к шляпе или слегка приподнимает ее. Во время приветствия не должно быть сигареты во рту, нельзя держать руку в кармане – это воспринимается как элементарная невежливость. Взаимное приветствие должно проходить в вежливой и непринужденной форме. Не следует демонстративно и вызывающе выжидать, пока поздоровается другой. Нередко во время приветствия появляется желание остановиться, поговорить. Обычно это может позволить себе только старший по отношению к младшему, начальник по отношению к подчиненному, но не наоборот.

Приветствие словами Пожимая руку, люди всегда приветствуют друг друга словами. При встрече по служебным делам приветствие произносится ясно и четко. Не принято шептать, бормотать, цедить сквозь зубы. В прошлом широко распространенными приветственными выражениями были: «Честь имею кланяться» «Нижайший поклон» «Мое почтение» и т.д. Строго говоря, они не устарели и сегодня, хотя и кажутся старомодными. Их вполне можно использовать в деловом обиходе. Современные приветствия: «Здравствуйте!» «С добрым утром!» «Добрый день!» и т.д.