Легко ли жить растениям в городе? Проект учеников МОУ сш 73 ноябрь 2006 г Парк Центрального района г.о.Тольятти Ноябрь 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лишайники Бадретдинова Венера Абдуллаевна, учитель химии и биологии МОУ «СОШ 64» Ленинского района г. Саратова.
Advertisements

Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.
Раффлезия Арнольди Баньян Баобаб Виктория регия. Это дерево сухих африканских саванн поражает толщиной ствола, достигающего 9м в диаметре, при небольшой.
Тема исследования: «Лишайники – барометры экологии» Петрова Таня и Васильева Ира ученицы 6 класса школы 24.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовил: учитель географии МОУ СОШ п.Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Путешествие с навигатором Путешествие с навигатором Легко ли жить растениям в городе? Легко ли жить растениям в городе?
Фитоценозы города: Роль зелених насаждений Плахотина Вероника,ЭКО-13.
Как люди общаются с природой? Все мы очень любим съездить на пикник куда-нибудь на свежий воздух, природу. Но большинство из нас, побыв там, не убирают.
Тема урока Цель урока: Лишайник – комплексный организм, состоящий из гифов гриба и клеток водорослей, находящихся в симбиотических отношениях друг с другом.
Экологическое состояние пришкольного участка. Автор проекта: ученица 4 класса Марьина Алена Соавтор проекта: Горошникова Людмила Анатольевна.
Работа учеников 2-а класса Группа 2: Плесень живой организм, потому что: Растёт Дышит Размножается Питается.
Влияние света, тепла и воды на рост растений Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Лисицына М.В. п. Степановка 2011 МОУ «Степановская средняя общеобразовательная.
Растения Что узнаем? Что такое растения? Какие бывают растения? Как устроены растения? Как растения развиваются? Чем растения отличаются от животных?
Лишайники занимают особое место в системе органического мира. Тело лишайника –слоевище - единый организм, состоящий из гриба и водоросли,живущих в симбиозе.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»
Что такое экология?. Термин экология впервые предложил в 1866 г. зоолог Э. Геккель. Он же дал ее определение как науки об отношении организмов к окружающей.
О ЗЕЛЕНИ Е Что произойдёт, если растения вдруг исчезнут? 1.Останутся без пищи человек и животные 2.Не будет привычной одежды 3.Не будет топлива 4.И бумаги.
В царстве грибов. Работу выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Ламзуркина Галина Сергеевна.
Общая характеристика и внешнее строение Лишайники – особая группа живых симбиотических организмов. Произрастают на всех континентах. Более видов.
экология ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЕЁ ОХРАНА. УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 19 ИМ. Н.НЕКРАСОВА ГОРОДА ГЯНДЖИ.
Транксрипт:

Легко ли жить растениям в городе? Проект учеников МОУ сш 73 ноябрь 2006 г Парк Центрального района г.о.Тольятти Ноябрь 2006 г.

В городе человек видит вокруг себя многоэтажные здания, промышленные предприятия. Но человеку не хватает природы, поэтому он выращивает дома и на даче цветы, создаёт парки. Но растениям и деревьям выживать в городе трудно. Любое растение может жить без нас. А мы? Описание проблемы

Какова роль зелёных насаждений в городе? Зачем создаются парки? «Пионеры растительности» - кто они? И как используют их в экологии? А каким был парк Центрального района раньше? Вопросы по проекту:

Осознать истинное положение дел с зелёными насаждениями в парке Центрального района и предложить пути решения проблем зелёных насаждений. Цель проекта

Наблюдать жизнь растений в городском парке (участвовать в игре геокэшинг); Найти самой привлекательный объект парка и самый непривлекательный (сделать фото); Изучить «пионеров растительности» и найти их в своём квартале; Научиться определять возраст деревьев; Узнать о роли растений в жизни города; Задачи проекта: Узнать об истории парка.

Состояние деревьев в парке Центрального района неудовлетворительное. Гипотеза

Если мы больше узнаем о роли растений в жизни города, то мы будем более бережно относиться к зелёным насаждениям. Планируемый результат

Как мы играли в геокэшинг? Цель игры – отгадать ключевое слово! Вопрос 1 Этот объект был создан в честь ветеранов. Что это? Когда появился? А Это памятный знак Аллеи ветеранов 2005 г.

Как мы играли в геокэшинг? Вопрос 2 Здесь недавно появились два объекта? Один – культурно- исторический, а другой для красоты парка. Что это? Памятник строителям Три ели

Как мы играли в геокэшинг? Вопрос 3 У этого обитателя необычное строение – у него …стволов. Видно негативное влияние человека. Что это? А Это дерево с 5 -ю стволами =8 АБВ ГДЕЁЖ Ж

Как мы играли в геокэшинг? Вопрос 4 А этого обитателя парка охраняет причудливый сторож с человеческим лицом. Найдите этого обитателя и его сторожа. Сколько лет обитателю? Обитатель Его сторож - аттракцион «Солнышко» АЖО

Как мы играли в геокэшинг? Вопрос 5 Родина этих 4-х интродуцированных красавиц – Северная Америка. Кто эти красавицы? Что означает слово «интродукция»? К этому вопросу мы уже изрядно замёрзли. Деревья мы нашли, но названия не знали. Спрашивали у прохожих. Из 10 человек - никто не знал. Только один мужчина открыл нам смысл загадочного слова «интродукция». Это «вступление» АЖО Так это же туя! 3 буквы АБ В В

Как мы играли в геокэшинг? А ЖОВ Вопрос 6 Часть тела животного, сделанная из драгоценного металла. Кто здесь живёт? Вот и подошли мы к последнему вопросу. А слова так и не угадали. Конечно, мы увидели, что живут здесь козы. Нам их стало жаль, потому что они в неволе. Подняли голову вверх и узнали, что на картине был оленёнок из сказки «Серебряное копытце». Но сделать фото не могли: разрядились батарейки. Последней подсказкой было слово «ГРИ Б Ы». Б

Задания с фрагментами 1. Что необычного в этом объекте? 2. Где можно встретить эту букву «О»? ЛЮДЯМ САМОЙ НЕОБХОДИМОЙ ПРОФЕССИИ 3. Где можно увидеть эту надпись? Какая профессия самая необходимая в нашем городе? Разрушено половина коры и древесины ствола дерева. Памятник строителям. Самая нужная профессия - строитель.

Самый привлекательный объект Мемориал "Скорбящий ангел" Автор скульптуры – Игорь Бурмистенко, которого уже нет в живых. Памятник жертвам политических репрессий.

Самый непривлекательный объект Палатки «цветочников» Самое удивительное то, что с «парадной» стороны этих палаток стоят удивительно красивые букеты цветы.

«Пионеры растительности» Группа низших растений. Тело их состоит из двух организмов – гриба и водоросли. Растут на почве, деревьях, гнилой древесине, горных породах; в пустыне – везде, где есть свет. Влагу берут во время дождя, тумана, росы. Значение в природе: первыми поселяются в самых бесплодных местах. Отмирая, образуют перегной, на котором поселяются другие растения. Лишайники используют для получения антибиотиков, ароматических веществ, лакмуса; многие виды индикаторы загрязнения окружающей среды; некоторые пища оленей. ЛИШАЙНИКИ Не всё так безнадёжно!

Определение возраста лиственных деревьев 150 см На расстоянии 150 см измерить обхват дерева. Обхват = 124 см Это длина окружности 2 * 3,14 *R = 124 R= 124 : (2 * 3,14) R=20 D=2*20=40 Значит возраст дерева равен приблизительно 40 лет

Роль растений в жизни человека «Нужны ли нам растения, вот в чём вопрос». «Всё недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственным выражением красоты и добра» Лев Толстой Не случайно экологи считают, что в современном городе человек должен быть не оторван от природы, а как бы растворен в ней. Зеленые насаждения благоприятно влияют на состояние окружающей среды, создают красоту. Поэтому общая площадь зеленых насаждений в городах должна занимать больше половины его территории.

А какой парк был раньше? Корневые скульптуры Виктора Балашова в городском парке Тольятти, е годы.

Парки мира Парк- участок земли для прогулок, отдыха, игр, с естественной или посаженной растительностью, водоёмами и т.д. (словарь). Парк Гранады Парк Лондона В благополучном парке живут птицы и белки Парк Тольятти

Выводы 1.Парк выглядит неухоженным 2.Много некрасивых построек. 3.Много больных деревьев. 4. Исписанные стены на постройках, магазинах.

Предложения 2. Заменить некрасивые деревья. 4. Следить за чистотой и порядком в парке. 1. Убрать некрасивые постройки. 3.Собирать деньги с торгующих магазинов на благоустройство. 5. Сократить число автомобилей в центре. 6.Проложить новые дорожки

Благодарим Организаторов проекта за интересные задания. Чупину Наталью Юрьевну за аренду фотоаппарата. Спасибо за внимание!