Сафонова Н.В., начальник отдела организации общего образования Разработка локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании?
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
{ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Перечень локальных актов образовательной организации Васильева И.В., заместитель начальника управления образования.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Участие родительской общественности в локальном нормотворчестве Лектор: Бодякина Т.П., к.и.н, главный редактор «МЦФЭР Образование»
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Локальные акты образовательных учреждений в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Заведующий МБДОУ д/с 3 «Тополек» Н.М. Чугуева. Согласно статье 30 Закона 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» образовательная.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Заседание секции руководителей методических служб ОУ ПО Пермского края ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Долгополова Светлана Михайловна,
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Устав образовательной организации 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством.
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Грейсман Алексей Евгеньевич, главный специалист сравнительный анализ Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года Об образовании» и Федерального.
Транксрипт:

Сафонова Н.В., начальник отдела организации общего образования Разработка локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения Магнитогорск, 2013

Вступает в силу с 1 сентября 2013 года Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ

Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация; 2)общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация; 4)образовательная организация высшего образования Статья 23. Типы образовательных организаций

Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования; 2) организация дополнительного профессионального образования Статья 23. Типы образовательных организаций

уровень и направленность образовательных программ; интеграция различных видов образовательных программ; содержание образовательной программы; специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся; осуществляемые дополнительные функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции). НАПРИМЕР: гимназия, лицей, интернат Возможность использования в наименовании образовательной организации специальных названий:

общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Подлежат переименованию в общеобразовательные организации:

ч.5. Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года ч.6. При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы ч.9. В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года Статья 108. Заключительные положения

Локальный нормативный акт - правовой документ, содержащий нормы, регулирующие образовательные отношения, общеобязательные правила поведения для всех или некоторых работников организации и (или) обучающихся, их родителей (законных представителей), рассчитанный на неоднократное применение

Формы локальных актов образовательной организации: Приказ Решение Положение Инструкция Правило

По степени значимости: обязательные; необязательные. По сфере действия: общего характера; специального характера. По способу принятия: принимаемые работодателем единолично; принимаемые с учетом мнения представительного органа работников, Совета обучающихся, Совета родителей. По сроку действия: постоянного действия - бессрочные; с определенным сроком действия. По сроку хранения: постоянного хранения; 75 лет; другие. Классификация локальных актов:

общие положения; основная часть; заключительные положения Структура локальных актов:

регламентирующие правила приема обучающихся; режим занятий обучающихся; формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и др. Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

Локальный акт, определяющий язык, языки обучения (статья 14) Локальные акты, регламентирующие деятельность органов управления (статья 26) Органы управления: общее собрание (конференция) работников образовательной организации; педагогический совет; попечительский совет; управляющий совет; наблюдательный совет; советы обучающихся; советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; представительные органы обучающихся; представительные органы работников Положение о соответствующем структурном подразделении (статья 27)

правила внутреннего распорядка обучающихся; правила внутреннего трудового распорядка; образовательная программа образовательной организации; программа развития образовательной организации; правила приема обучающихся в образовательную организацию; положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; положение о внутренней системе оценки качества образования; установление требований к одежде обучающихся; положение об организации научно-методической работы. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

положение об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение; порядок освоения наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в образовательной организации; порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; локальный документ, регламентирующий меры социальной поддержки обучающихся; порядок посещения по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, непредусмотренные учебным планом Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

локальный документ, регламентирующий обязанности и ответственность обучающихся; локальный документ, регламентирующий права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; локальный документ, регламентирующий порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения

порядок доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности; локальный нормативный акт, определяющий соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года Статья 47 Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Статья 53. Возникновение образовательных отношений Статья 57. Изменение образовательных отношений Статья 61. Прекращение образовательных отношений

Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года

Спасибо за внимание !