ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Advertisements

«Допрофессиональное обучение столярному делу» ИНСТРУКТОР ПО ТРУДУИНСТРУКТОР ПО ТРУДУ.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
(МОДЕЛИ) СОУПРАВЛЕНИЕ. словарь Соуправление – объединение в социальной деятельности детей и взрослых. Реализуется соуправление в повседневной жизнедеятельности.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Профориентационная работа в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида Работу выполнили учителя трудового обучения: Мироненко Галина Николаевна.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями.
Организация работы по профессиональной ориентации в школе.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Практическая направленность воспитания ( связь воспитательного процесса с практикой ) Основной идеей этого принципа является приобретение и конкретизация.
Формы и методы профессиональной ориентации, активирующие деятельность учащихся в подготовке к выбору профессии 900igr.net.
Срок реализации: г.г. План работы по нравственно- трудовому воспитанию «Трудовой лабиринт»
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к.
Дети с ОВЗ - 4,5% Конституция РФ Закон «Об образовании»
« Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Тема самообразования: « Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Цель: Цель: Формирование.
«Организация допрофессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с потребностями рынка труда на КМВ» Ставропольский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
МБОУ Шварихинская СОШ. Создание оптимальных педагогических условий каждому ребенку в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями, состоянием.
Транксрипт:

ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида

Программы трудового обучения 1) Программа «Занимательный ручной труд» в 1-4кл. 8 вида 2) Программа «Ручной труд» в 1-4кл. 7 вида 3) Программы профессионально- трудового обучения в 5-9 кл. 8 вида 4) Программы с углубленной трудовой подготовкой в кл.

Количество учащихся на год Класс Количество учащихся 1-4 класс 8 вид класс 7 вид класс класс 17

Кадровый состав Учителя трудового обучения 3 мужчин4 женщин

Кадровый состав Образование Количество человек Высшее4 Среднее специальное 3

Кадровый состав Категория Количество человек Высшая3 1-я2 2-я2

Цель профессионально- трудового обучения Подготовка учащихся, после окончания школы, к самостоятельному выполнению несложных видов работы на предприятиях различных отраслей Подготовка учащихся, после окончания школы, к самостоятельному выполнению несложных видов работы на предприятиях различных отраслей

Задачи профессионально- трудового обучения - формирование доступных школьникам технических и технологических знаний; - формирование доступных школьникам технических и технологических знаний; - развитие у учащихся общетрудовых умений; - развитие у учащихся общетрудовых умений; - обучение школьников профессиональным приемам труда по выбранной специальности; - обучение школьников профессиональным приемам труда по выбранной специальности; - воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности. - воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности.

Необходимость открытия классов с углубленной трудовой подготовкой -Недостаточная уверенность учащихся в себе (своих силах, возможностях), правильном выборе профессии; -боязнь родителей менять привычный образ жизни их детей; -недостаточное умение учащихся общаться. Главная цель – подготовка учащихся к к самостоятельному осознанному выбору профессии через расширение видов трудовой деятельности. Главная цель – подготовка учащихся к к самостоятельному осознанному выбору профессии через расширение видов трудовой деятельности.

Профили трудового обучения Трудовое обучение 5-11 класс Швейное дело Слесарное дело Столярное дело Обувное дело

Адресная помощь Цель образовательного процесса в классах: сформировать навыки, которые помогут выпускнику школы 8 вида обрести максимальную независимость в трудовой деятельности и социально адаптироваться в обществе. Цель образовательного процесса в классах: сформировать навыки, которые помогут выпускнику школы 8 вида обрести максимальную независимость в трудовой деятельности и социально адаптироваться в обществе.

Адресная помощь Виды адресной помощи Стекольщик Обувщик Дворник Машинист по стирке белья Рабочая по кухне Уборщик помещений Санитарка

Трудовое воспитание Цель: Подготовить учащихся к самостоятельной практической деятельности в социуме. Цель: Подготовить учащихся к самостоятельной практической деятельности в социуме.

Трудовое воспитание Задачи: Задачи: 1) Формирование у учащихся прочных профессионально-трудовых умений и навыков, воспитание культуры труда и умения использовать в практической деятельности знания 1) Формирование у учащихся прочных профессионально-трудовых умений и навыков, воспитание культуры труда и умения использовать в практической деятельности знания 2) Воспитание у школьников нравственных качеств, таких как трудолюбие, ответственность за порученное дело, бережное отношение к общественному имуществу, умение работать в коллективе и соблюдать трудовую дисциплину. 2) Воспитание у школьников нравственных качеств, таких как трудолюбие, ответственность за порученное дело, бережное отношение к общественному имуществу, умение работать в коллективе и соблюдать трудовую дисциплину.

Структура трудового воспитания Трудовое воспитание СамообслуживаниеБеседы Общественно- полезный труд Экскурсии Трудовая школьная практика Кружки Профориентация

Структура трудового воспитания Беседа О значении труда О различных профессиях Об известных людях, сельских тружениках

Структура трудового воспитания Кружки Умелые рукиВязаниеМакраме Мягкая игрушка ТестопластикаОригами Лепка из глины Веселый пластилин

Структура трудового воспитания Самообслуживание Операция «Чистый двор» Дежурство по классу Уютная комната Дежурство по столовой

Структура трудового воспитания Общественно- полезный труд Тимуровская работа СубботникЮный эколог Шефство над малышами Ремонт школьного оборудования Оформление помещений к праздникам

Структура трудового воспитания Трудовая школьная практика Реализация проекта «Двор моего детства» Благоустройство школьного двора Ремонтные работы на территории

Профориентационная работа Цель: готовить к сознательному выбору профессии с учетом потребностей и способностей учащихся. Цель: готовить к сознательному выбору профессии с учетом потребностей и способностей учащихся.

Профориентационная работа Задачи: Задачи: 1) Расширить кругозор учащихся о профессиях. 1) Расширить кругозор учащихся о профессиях. 2) Знакомить воспитанников с интересными людьми, их профессиями, выбором их деятельности. 2) Знакомить воспитанников с интересными людьми, их профессиями, выбором их деятельности. 3) Учить детей ориентироваться в мире профессий, учитывая личные возможности. 3) Учить детей ориентироваться в мире профессий, учитывая личные возможности.

Структура профориентационной работы 1-4 класс Кружки Само- обслуживание Диагностика Общественно- полезный труд Экскурсии Художественная литература БеседыПраздники

Структура профориентационной работы 5-8 класс Тематические вечера Субботники Беседы о профессиях Кружки по интересам Встречи с интересными людьми Экскурсии на предприятия города Общественно- полезный труд Диагностика Сочинения о профессиях

Структура профориентационной работы 9-11 класс Диагностика «Карта интересов» Тестирование Экскурсии на предприятия города Встречи с интересными людьми Производственный труд Конкурсы Беседы с представителями ПТУ Экскурсии в ПТУ

Трудоустройство выпускников 9 классов с 2005 по 2009 год

Трудоустройство выпускников 11 классов с 2005 по 2009 год