В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Анализ работы ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 2 VIII.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Advertisements

Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Государственное областное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Обязанности родителей Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права.
Анализ коррекционно-образовательного процесса в Калачинской коррекционной школе- интернате в условиях экспериментальной деятельности: проблемы, противоречия,
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Система образования в Российской Федерации. Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Конституция Российской Федерации. Закон Р.Ф. «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Типовое положение.
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Транксрипт:

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Анализ работы ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 2 VIII вида» с. Усть-Кулом за 2010/2011 учебный год

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Право на образование является естественным правом человека, которое можно рассматривать как элемент права на жизнь и права на развитие – это положение закреплено в общепризнанных принципах и нормах международного права, в соответствии с которыми в России «признаются и гарантируются права и свободы человека…» (п. 1 ст. 17 Конституции РФ). Право на образование является естественным правом человека, которое можно рассматривать как элемент права на жизнь и права на развитие – это положение закреплено в общепризнанных принципах и нормах международного права, в соответствии с которыми в России «признаются и гарантируются права и свободы человека…» (п. 1 ст. 17 Конституции РФ). Положения действующего законодательства особо оговаривают право на образование детей с отклонениями в развитии, включая детей-инвалидов, в том числе тех из них, кто имеет сложные, комбинированные нарушения. Положения действующего законодательства особо оговаривают право на образование детей с отклонениями в развитии, включая детей-инвалидов, в том числе тех из них, кто имеет сложные, комбинированные нарушения. В статье 5 «Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования» (п. 1 и п. 6) Закона «Об образовании» указано: «Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от…состояния здоровья» и «Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов». В статье 5 «Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования» (п. 1 и п. 6) Закона «Об образовании» указано: «Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от…состояния здоровья» и «Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов». В п. 10 ст. 50 Закона «Об образовании». В нем устанавливается, что «для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения…, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество…Дети и подростки с отклонением в развитии направляются в указанные образовательные учреждения…по заключению психолого-медико-педагогических комиссий». Из смысла данной статьи следует, что содержащаяся в ней императивная норма предписывает психолого- медико-педагогическим комиссиям выдавать заключения по направлению детей только в данные специальные (коррекционные) образовательные учреждения. В п. 10 ст. 50 Закона «Об образовании». В нем устанавливается, что «для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения…, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество…Дети и подростки с отклонением в развитии направляются в указанные образовательные учреждения…по заключению психолого-медико-педагогических комиссий». Из смысла данной статьи следует, что содержащаяся в ней императивная норма предписывает психолого- медико-педагогическим комиссиям выдавать заключения по направлению детей только в данные специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Комитет ООН по правам ребенка в октябре 1999 г. заявил: «Комитет обеспокоен положением неполноценных детей, особенно детей с умственными недостатками и детей, проживающих в специальных учреждениях. В частности, Комитет обеспокоен существующей системой и практикой диагностики, условиями проживания неполноценных детей в специальных учреждениях, отсутствием надлежащей помощи специалистов в области развития, лечения и реабилитации неполноценных детей, а также медленными темпами вовлечения неполноценных детей в процесс основного образования» (Заключительные замечания комитета ООН по правам ребенка, данные Российской Федерации). Комитет ООН по правам ребенка в октябре 1999 г. заявил: «Комитет обеспокоен положением неполноценных детей, особенно детей с умственными недостатками и детей, проживающих в специальных учреждениях. В частности, Комитет обеспокоен существующей системой и практикой диагностики, условиями проживания неполноценных детей в специальных учреждениях, отсутствием надлежащей помощи специалистов в области развития, лечения и реабилитации неполноценных детей, а также медленными темпами вовлечения неполноценных детей в процесс основного образования» (Заключительные замечания комитета ООН по правам ребенка, данные Российской Федерации). Начиная с 2009 года в рамках приоритетного национального проекта Образование на годы реализуется мероприятие Развитие дистанционного образования детей-инвалидов, которое предусматривает создание в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. Начиная с 2009 года в рамках приоритетного национального проекта Образование на годы реализуется мероприятие Развитие дистанционного образования детей-инвалидов, которое предусматривает создание в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX В своей деятельности Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 2 VIII вида руководствуется Федеральными Законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, Законами Республики Коми, решениями Министерства образования Республики Коми, Типовым положением о специальном учреждении, Уставом школы; осуществляет образовательно- воспитательную деятельность в соответствии с лицензией. Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации. В своей деятельности Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 2 VIII вида руководствуется Федеральными Законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, Законами Республики Коми, решениями Министерства образования Республики Коми, Типовым положением о специальном учреждении, Уставом школы; осуществляет образовательно- воспитательную деятельность в соответствии с лицензией. Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации.

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Задачи, которые были поставлены перед школой: 1. Выполнение предписаний надзорных органов. 2. Создание условий для перехода на новый тип учреждения – бюджетный. 2. Выполнение Государственного задания: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Коррекция отклонений в развитии учащихся средствами образования, воспитания и трудовой подготовки; 4. Социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество; 5. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательных программ; 6.Создание оптимальных условий содержания и проживания воспитанников. Школа работала над методической темой: Формирование навыков к умственному, эмоциональному и физическому развитию личности через использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Показатели выполнения намеченных на учебный год целей и задач – результаты деятельности школы в 2010/2011 учебном году: 1. Осуществлена реализация режима работы школы; 2. Выполнено государственное задание на учебный год: - функционировало 9 классов; - учебный план реализован в полном объеме; - обязательного уровня подготовки достигло 100% учащихся 2-9 классов. 3. Функционировали дополнительные службы со 100% охватом учащихся: дополнительного образования; логопедическая, социально- педагогическая.

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Информационная справка: Численность работающих в учреждении (всего) - 46 в том числе: в том числе: руководители – 4 руководители – 4 педагогические работники - 22 педагогические работники - 22 учебно-вспомогательный персонал - 4 учебно-вспомогательный персонал - 4 обслуживающий персонал – 16 обслуживающий персонал – 16

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Педагогические кадры (квалификация на начало учебного года) В учебном году успешно аттестовались: на высшую квалификационную категорию – Напалкова И.В.; на первую квалификационную категорию - Бортюк О.В., Кузнецова М.И., Лютоева В.В., Турьева А.В.; на вторую квалификационную категорию – Липина З.А., Сенькина Л.Н. Всего педагогических работников22 Из них учителей12 Воспитателей8 Других педагогических работников2 Имеют первую квалификационную категорию10 Имеют вторую квалификационную категорию12 Без категории0

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Распределение по стажу работы педагогов

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Образовательный уровень педагогов Всего педагогов (чел)22 Из них имеют высшее профессиональное образование (чел) 10 Среднее профессиональное имеют (чел) 11 Имеют начальное профессиональное (чел) 1

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Возрастной состав педагогов

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Учебно-воспитательный процесс Успеваемость – 100% Качество знаний – 39% Число учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» - 21 человек (в 2009/2010 – 23 человека).

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Качественная успеваемость по классам

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Повысилось качество успеваемости в 4 классе (Гичева И.Г.), в 9 классе (Бабуцидзе Е.А.); выше 50% качественная успеваемость в 4,6 и 8 классах (Гичева И.Г., Турьева А.В., Лютоева В.В.)

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Учащихся с 1 «3» (% от всего количества): Ульянов Е., 5 класс (математика – Лютоева В.В.), Мишарин Алексей, Распопов В. 7 класс, (письмо – Турьева А.В.), Ракина Д. (швейное дело– Сенькина Л.Н.). С одной «4» ученица 6 класса Сенькина Н. (математика).

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Качественная успеваемость групп

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Уровень воспитанности групп Среди учащихся школы ежегодно проводится диагностика уровня воспитанности каждого ученика. В диагностическую программу изучения воспитанности школьников входит минимум социально значимых, общественных и человеческих качеств.

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Уровень воспитанности классов (без учащихся, находящихся на индивидуальном обучении) Низкий уровень воспитанности - о человек ( в прошлом учебном году – 2 (Мишарин Алексей, Тарабукин Петр). В школьной акции «Самый воспитанный ученик» дипломы получили Медведев А., Напалкова Л., Репин Т.

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Сетевое взаимодействие школы Сельское поселение «Усть-Кулом КПДН Районная центральная библиотека; центральная детская библ. Центр занятости населения Районный ОВД; Прокуратура ДЮСШ Управлении образованием АМО «Усть- Куломский» ГУ РК «Центр по предос. Гос. услуг в сфере социальной защиты …» Районный Дом культуры ЦРБ Отдел семьи и детства; Отдел опеки Отдел семьи и детства; Отдел опеки МЧС; ГИБДД; ГИМС МЧС; ГИБДД; ГИМС Дом Детского творчества Дом Детского творчества Отдел ВК по Усть- Куломскому району ГСКОУ СКШИ 2

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Направление деятельности (мероприятие), на которое поступила благотворительная помощь* Наименование благотворительной помощи в безналичной форме (товары, подарки, выполнение работ, услуги и др.) Наименование благотворителя (попечительский совет или другие благотворительные организации (лица)) Дата получения благотворительной помощи Стоимость благотворительной помощи (указать по возможности) 1.Обустройство спортплощадки Услуги: резка, сварка металлических труб для спортплощадки Уильям Вуд - благотворитель Май 2011 г.8000 рублей 2.Обустройство прачечной Приобретение для школы машины- автомата LG, масляного радиатора timbern, водонагревателя на 50 л thermex Попечительский совет Сентябрь 2010 г рублей 3Для организации воспитательных мероприятий в интернате Приобретение для школы музыкального центра LG Организация «Опора России» Май 2011 г.4000 рублей 4Для создания нормативных условий в интернате Приобретение кроватей в количестве 6 штук Г.СыктывкарОктябрь 2010 г рублей Благотворительная помощь школе

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Темы проведенных педсоветов: «Социальное партнерство», «Мастерство педагогического общения», «Педтехнологии социально-профессионального самоопределения учащихся» «Интерактивное обучение как фактор здоровьесбережения в коррекционно-развивающем образовательном процессе», «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе». Темы проведенныхМО: «Нормативно-правовые документы по вопросам воспитания. Основные направления воспитательной работы в школе-интернате», «Реализация воспитательных задач на уроках в коррекционной школе», «Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе», «Социализация воспитанников интернатных учреждений», «Технологии представления информации», «Использование ИКТ во внеклассной работе», «Информационные технологии в контроле и оценке результатов обучения», «Профилактика конфликта» «Диагностика суицидального намерения», «Индивидуальная профилактическая работа с учащимися группы риска» «Воспитание толерантности учащихся», «Организация работы столярной мастерской. Создание условий для развития учащихся», «Организация уроков профессионально-трудового обучения с использованием ИКТ», «Формирование положительной учебной мотивации на уроках швейного дела» «Использование ребусов на уроках профессионально-трудового обучения», «Развитие творческой личности учащихся через нетрадиционные формы воспитательной работы» Работа МО была результативна (руководители – Опарина Е.Н., Расова О.И., Морохина П.С.), менее результативна в учебном году была работа МО начальных классов – руководитель Нестерова О.Б.

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Проведен методический семинар с приглашением педагогов детского дома п.Зимстан. Тема семинара «Методы обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида» С обобщением опыта выступили воспитатели: Попова Г.И.; Киселева Т.В.; Порошкина О.В.

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX В школе реализуются воспитательные программы, составленные воспитателями школы-интерната «Дружба», «Радуга», «Доброта». В программах 7 направлений (в соответствии с приложением к письму Минобразования РФ от N /16): нравственное, профессионально-трудовое, экологическое, эстетическое, социально-практическое, ЗОЖ. Функционировало 4 кружка по художественному направлению: «Бисероплетение», «Серпантин», «Модульное оригами», «Тестопластика». Лучшие учащиеся на кружке «Бисероплетение» - Сенькина Наташа, Кузнецов Юра, Кочанов Женя, Карманова Ксюша, Шахова Ира, Шомысова Юля, Мишарины Александр и Алексей.

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Охват обучающихся/воспитанников дополнительным образованием Всего детейКоличество обучающихся/воспитанниковОхват обучающихся/воспитанников дополнительным образованием 3-9 лет10-14 лет15-18 лет3-9 лет10-14 лет15-18 лет Всего детей Из них в группе риска Всего детей Из них в группе риска Всего детей Из них в группе риска Всего детей Из них в группе риска Всего детей Из них в группе риска Всего детей Из них в группе риска

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Участие учащихся школы в соревнованиях, конкурсах Название мероприятияУровень (муниципальный, республиканский, всероссийский, международный) Количество участниковКоличество победителей Конкурс детского рисунка «Рождественские фантазии» республиканский71 (II место) Конкурс детского рисунка «Рождественские фантазии» Всероссийский1Свидетельство участника Конкурс детского творчества «Моё любимое животное» Муниципальный52 (I место) 3 (III место) Соревнование «Лыжня России» Муниципальный9Грамота за участие (Гуляева Н.В.) Конкурс «Зеркало природы»Муниципальный221 (I место) 3 (II место) 1 (III место) Фестиваль прикладного и художественного творчества (заочное участие) Республиканский15Грамоты за участие Конкурс рисунков «Мой друг-велосипед» Муниципальный8Грамота за участие Конкурс «Мы- за здоровый образ жизни» Республиканский2(I и II места) (Расова О.И.)

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Функционировало 2 группы продленного дня с охватом 23 человека. Посещаемость ГПД – 100% Наиболее активные воспитанники старшей ГПД - Тюрнин В., Воробьев Вова, Кузнецов Ю., Сенькина Н., Шахова К. (восп.Игнатова Т.А.)

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Все задачи, которые были поставлены перед классными руководителями и воспитателями групп выполнены. Отдельно можно отметить: «Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей» Напалкова И.В. «Учитель Расова О.И заинтересовала детей на экскурсии своими работами, детям захотелось посещать её кружок на будущий учебный год». Нестерова О.Б. «Ребята за этот год «подтянулись» не только в учёбе, но и стали более ответственно относиться к себе, в своих поступках, стали более самостоятельны. Появились некоторые зачатки самоконтроля, саморегуляции. В классе уменьшились пропуски уроков, улучшилась дисциплина.» Гичева И.Г. « В начале третьей и четвёртой четверти наблюдается положительная динамика (Юра перестал бродяжничать и прогуливать уроки). Благодаря помощи учителю начальных классов Напалковой И.В. дети смогли успешно адаптироваться в старшем звене. » Гуляева Н.В. «В 6 классе по итогам года все учащиеся стали лучшими. Уверена, что в мое отсутствие учащиеся 6 класса будут вести себя так же, как и при классном руководителе.» Турьева А.В. «Начинают проявлять самостоятельность в работе, активность. Следует отметить положительные сдвиги в поведении учащегося Мишарина Алексея». Бортюк О.В. «У учащихся произошла смена мотивов обучения, появилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. В социально культурном развитии учащиеся произошли изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, уровень сплочения классного коллектива.» Лютоева В.В. «За учебный год учащиеся определились с выбором профессии, познакомились с трудовым законодательством, получили трудовые книжки и были временно трудоустроены, физически окрепли (меньше болели). Учащиеся к выпускному классу стали достаточно самостоятельны.» Бабуцидзе Е.А. « У детей сформировалось добросовестное отношение к труду. Воспитанники стали более чуткими, способными к сопереживанию. Мальчики научились уважительно относиться к девочкам. Мишарин Алексей к концу года стал менее конфликтным, сдержан по отношению к взрослым.» Попова Г.И., Громовас Т.Н. « Мишарин С., Холопов В., Тарабукин К.быстро адаптировались в новом коллективе, конфликтов с ними не было. У ребят сложились уважительные и доверительные отношения с воспитателями и с педагогами школы, а так же с техперсоналом.» Паршукова Н.Ф., Порошкина О.В. « По сравнению с прошлым учебным годом уровень знаний воспитанников повысился. Новенькие дети привыкли к режимным моментам, прошли полную адаптацию.» Киселева Т.В., Морохина П.С.

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Укрепление материально-технической базы 1. В интернат приобретены дорожки, прикроватные коврики, 6 матрацев для III группы, 2 бельевых комода для II группы; ноутбук для воспитателей; 2. В учебный корпус приобретена производственная электроплита для столовой, компьютер для бухгалтерии, сканер/копировальный аппарат для педагогов, компьютерный стол для соцпедагога. 3. В мастерские приобретен шкаф для наглядных пособий. 4. К началу учебного года силами воспитателей в интернате был проведен косметический ремонт. (Покраска, обои).

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Задачи, стоящие перед школой на 2011/2012 учебный год: 1. Выполнение предписаний надзорных органов. 2. Создание условий для перехода на дистанционный вид обучения детей- инвалидов. 2. Выполнение Государственного задания: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Коррекция отклонений в развитии учащихся средствами образования, воспитания и трудовой подготовки; 4. Социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество; 5. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательных программ; 6.Создание оптимальных условий содержания и проживания воспитанников; 7. Педагогическое просвещение родителей и повышение их культурного уровня средствами педагогической пропаганды. В связи с реализацией программы развития- «ГС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида" Усть-Кулом как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для социально – персональной реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья» - продолжить работу над единой методической темой школы: Формирование навыков к умственному, эмоциональному и физическому развитию личности через использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.