Тема проекта: «От школьного порога…». Решает каждый сам И жизнь игра и все мы в ней актёры У каждого своя есть роль: Герой, преступник иль святой- Решаем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Advertisements

Встреча с выпускниками. Зубкова Марина, выпускница 2011 года. Самостоятельная, исполнительная, ответственная девушка, на которую могли положиться. Сейчас.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Выбираем профессию Типичные ошибки при выборе профессии.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Каждый человек, должен работать - это знают даже малыши. Работать мы учимся где-то лет с двух, если не раньше - сначала это самообслуживание, чтоб облегчить.
Почтальонка Директор клуба Заведующий клубом Продавец Бухгалтер Библиотекарь.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Образование в жизни человека. Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
« Кияйская средняя общеобразовательная школа» Тема презентации: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать!» Подготовила ученица 10-го класса:
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ПОДРОСТКА Классный руководитель 10 класса Родина О. В.
Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём опыта – это самый.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Транксрипт:

Тема проекта: «От школьного порога…»

Решает каждый сам И жизнь игра и все мы в ней актёры У каждого своя есть роль: Герой, преступник иль святой- Решаем сами мы порой, Кем быть, кем стать судьбу вершить, Иль просто по течению плыть, Вести или ведомым быть. Но каждый может изменить Историю своей судьбы, Осуществить свои мечты И выбрать верный путь. Я также буду выбирать Ведь дело каждого решать, Кем дальше в жизни ему стать.

Цель проекта Стимулировать размышление детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.

Исследовательская работа 1 Изучали себя, свои склонности, интересы, определяли характер и особенности поведения в различных ситуациях. 2 Провели пресс-конференцию, встречу с выпускниками школы. Выясняли, какие трудности ожидают нас, как выпускников. Чему нужно научиться, будучи школьниками. 3 Провели встречу с интересным человеком, директором школы, Л.Ю. Мортовой. От этой встречи мы взяли очень много: что нужно в себе воспитать целеустремленность, честность, трудолюбие со школьной скамьи; чтобы стать успешным профессионалом своего дела нужно воспитать в себе качества, которые ценятся в любой профессии, будь ты учитель, врач или дворник, это: порядочность, самостоятельность. 4Познакомились с миром профессий нашей школы, оказалось, что этот мир огромен, он насчитывает более 20 профессий. Узнали что мир профессий поделён на четыре сферы. 5 Представляем Вашему вниманию отчёт о проделанной работе.

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Первый этап: Час анализа Расскажи мне обо мне. Цель: Выявить мнение учащихся друг о друге. Побудить учащихся к критическому рассмотрению достоинств и недостатков своих друзей. Развивать умение объяснять собственную точку зрения, формировать культуру принятия иной позиции.

Заключение Это задание раскрыло нам новые стороны друг друга. Побудило нас быть лучше, работать над собой, идти к вершинам самосовершенствования. И мы постараемся не забыть очень простую истину: «если хочешь, чтобы уважали и ценили тебя, научись ценить и уважать других».

Второй этап: Встреча с выпускниками школы. « Взгляд со стороны» Цель: Познакомить воспитанников с жизнью выпускников, мотивировать их на самосовершенствования, стремление « быть лучше» Развивать познавательный интерес, культуру общения. Шимон Иван (переписка по интернету)

Вань, привет. Ты как сейчас можешь ответить на мои вопросы?.Ваня, очень надо. Иван Шимон 17:01 ну да.я не против Давыдова Виктория 17:05 Трудно ли выходить из школы, где мы живем на всем готовом, многие наши проблемы за нас решает директор и воспитатель, в большую жизнь? Что было самым трудным? Иван Шимон 17:11 Ну трудно я бы так не сказал,скорее просто немного страшновато.Лично я быстро привык к самостоятельной жизни и меня всё устраивает.Самое трудное это то,что тебе приходится планировать свой бюджет-ведь кроме себя самого тебя никто не накормит,не оденет и т.д. К этому надо привыкнуть.

Давыдова Виктория 17:13 Что нужно воспитать в себе,чтобы, выйдя из школы не "растеряться"? Иван Шимон 17:18 Ну я думаю ответственность. Т.к. выйдя из интерната ты должен уметь отвечать за себя сам.Ты сам выбираешь что тебе делать учиться или "растеряться". Давыдова Виктория 17:19 А где ты сейчас учишься и приходится ли тебе совмещать учебу и работу? Иван Шимон 17:27 Я учусь в Саратовском Государственном Техническом Университете имени Ю. А. Гагарина. Раньше совмещал с работой в ночь-это очень сложно,отработал год и уволился.Сейчас только подрабатываю когда надо.

Давыдова Виктория 17:29 Трудно ли было сдавать экзамены в школе? Какой совет ты можешь дать по подготовке к экзаменам. Иван Шимон 17:32 Конечно трудно. Приходилось много учить, повторять.И единственное что можно сказать это:"Учиться, учиться и ещё раз учиться» Давыдова Виктория 17:33 Ты можешь назвать педагога которого никогда не забудешь? Иван Шимон 17:38 Ну это Татьяна Александровна. Она мне очень помогла справиться с экзаменами (9 класс).И это мне очень помогло при дальнейшей моей учёбе класс и вот я уже студент 3 курса в университете. Давыдова Виктория 17:40 Ваня, большое тебе спасибо, что нашел время ответить на мои вопросы, Я думаю, что твои советы очень помогут нашим ребятам. Удачи тебе во всем. Иван Шимон 17:58 Спасибо большое!

Вывод После переписки с Иваном, я поняла, что главное в жизни воспитать в себе ответственность и при любых жизненных обстоятельствах «оставаться человеком»

Пресс-конференция с Иваном Голуб

Назарова Елена вела опрос: -Расскажи немного о себе, как складывалась твоя жизнь после окончания школы. Иван -После окончания школы учился в СПТУ 54 Г. Калининска, на мастера сельхоз производства ( тракторист) Елена - Почему ты выбрал эту профессию? Иван - Полюбил эту профессию с детства, т.к. трактористом был мой отец. Елена - Ты служил в армии? Иван году проходил службу на Дальнем Востоке на Курильских островах в танковых войсках Елена -Расскажи интересный случай который тебе запомнился, когда ты проживал в интернате? Иван -Однажды мы играли с ребятами в шашки на спор, проигравший должен был поцеловать девочку. И мне пришлось выполнить это спор, я в своей жизни первый раз поцеловал Павлову Аню.

Елена -Что нужно воспитать в себе, чтобы не растеряться,выйдя из школы? Иван - В первую очередь- самостоятельность и веру в себя.

Вывод После беседы я поняла, что немаловажную роль в жизни выпускника, играет самостоятельность. Это качество нужно в себе воспитывать со школьной скамьи, потому что только самостоятельный человек может добиться чего-то в жизни.

Совет от выпускников: 1Не надо бояться принимать решения и обязательно доводить начатое до конца. 2 Искать в себе больше положительного и не стесняться это демонстрировать. 3 Не быть самонадеянным. 4 Искать в себе интерес к различным делам. 5 Прислушиваться к себе и изучать себя. Это даст нам силы двигаться вперёд. 6 Чётко определять свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху. 7 Любите людей, они ответят Вам тем же.

Встреча с интересным человеком, директором школы, Л.Ю Мортовой Встреча прошла под девизом : « Моя большая любовь-любовь к детям» Цель: Учить брать положительное от встречи с людьми разных профессий, развивать интерес к людям разных профессий, убеждать в важность самопознания для успешного решения жизненных вопросов, повышать навыки общения, развивать интеллектуальные способности учащихся.

Мозговой штурм 1 Курочкин Игорь: - Нам хочется узнать, где Вы родились? Кем были Ваши родители? - Родилась в городе Калининске. Мама работала на молочно-консервном комбинате, Зам. Директора, папа- слесарь. 2 Федина Татьяна: - Людмила Юрьевна, скажите, пожалуйста, как Вы выбрали свою профессию и не сожалеете ли Вы о выбранном пути? - Закончила Саратовский университет факультет биологический. Вернулась в родной город. Работала в сельской школе, в СШИ 2 вела историю, Неполной средней школе 3 преподавала в начальных классах, затем в КСШИ 3 года работала завучем по учебной части. В данный момент занимаю должность директора ОКУ « Санаторная школа- интернат» - Я очень рада что работаю с детьми, и никогда не сожалела о своём выборе. 3 Назарова Елена: - Людмила Юрьевна, Вы всегда удивляете нас своею работоспособностью. Есть ли у Вас мечта, которую Вы ещё не реализовали? - Мечта моей семьи съездить на олимпиаду в Сочи, а что касается работы, то конечно, чтобы наш интернат был самым успешным. 4 Керикенов Степан: - Людмила Юрьевна, что Вы больше всего цените в людях? - В людях ценю доброту, открытость и наличие ума, с умным человеком приятно общаться.

Совет от директора: Принимать самостоятельное решение, брать на себя ответственность; Проявлять инициативу; Критически и правильно оценивать себя и свои возможности; Ну и конечно немаловажно найти своё место в жизни и заниматься любимым делом.

Работа с психологом Исследование по определению готовности учащихся к выбору профессий по В.Б. Ушинскому

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Человек-природа Медведев Владимир Шагова Анастасия Вебер Ирина Иванцова Кристина Никулина Татьяна Человек-техника Керикенов Степан Курочкин Игорь Агапов Дмитрий Смолькин Юрий Болденков Илья Корнюшин Илья Человек-человек Карачёв Роман Федина Татьяна Давыдова Виктория Назарова Елена Архипов Андрей Ермаков Макар

Профессия, которую я выбираю Направление человек-природа Встреча с егерем Какие ассоциации возникают у большинства из нас при слове "егерь"? Суровый бородач в камуфляже, продирающийся через лесные чащобы с ружьем … Приоткрыть завесу тайны такой важной сегодня профессии нам помог Азовцев Александр Николаевич – Что необходимо, чтобы стать егерем ? –Крепкое здоровье, отсутствие каких-либо хронических заболеваний – это обязательное условие.– Может ли девушка быть егерем. Или это исключительно мужская работа?. А чем отличаются, скажем, лесник от лесовода, лесовод от егеря? – Все эти специалисты работают в одном пространстве, которое называется лес. Поэтому лесовод должен обладать знаниями егеря, и наоборот. К примеру, лесовод занимается воспроизводством леса, уходом за деревьями, состоянием флоры и т.д. Егерь – воспроизводством, охраной животного мира, то есть фауной. В лесу все взаимосвязано: плохой, запущенный лес – плохо, неуютно животным, и эту цепочку можно продолжать до бесконечности. Мы готовим и вальщиков леса, потому что нельзя допускать, чтобы таким серьезным и ответственным делом занимались мимоходом… – Какими качествами должен обладать егерь Егерь должен быть человеком сострадательным, спокойным, выдержанным, мужественным.

– На ваш взгляд, профессия егеря сегодня – модная и престижная? – На Западе – да. Более того, там бытует распространенное мнение, что егеря, или рейнджеры – люди, ведущие борьбу со злом и побеждающие его – некое олицетворение Добра в самом широком смысле этого слова. У нас в обществе пока нет такого представления. Но я уверен, что все еще впереди. Общественное сознание, культура растут, а на этом фоне бесстрашные защитники природы будут, без сомнения, выглядеть очень выигрышно. – Противостояние браконьерам, непримиримая война со злом далеко не всегда заканчивается в пользу добра. Получается, что егерь – весьма опасная профессия? – Элементы риска и опасности, безусловно, присутствуют. Иногда несчастные случаи происходят из- за неосмотрительности или халатности, а не по чьему-то злому умыслу: целились в зверя, а попали в егеря. А бывают и настоящие поединки с браконьерами, которые, как правило, хорошо вооружены и достаточно агрессивны. Поэтому егерь должен как минимум уметь обороняться и хорошо стрелять – А что делает егерь, когда не борется с браконьерами и нарушителями? – Круг его обязанностей достаточно широк. Во время охотничьего сезона егерь совмещает свои основные обязанности с профессией экскурсовода, когда ходит с охотниками по лесу. Он проводит с гостями своеобразный экологический ликбез, следит, чтобы охота проходила по правилам, выбирает место для засады, замечает немаловажные мелочи: какая освещенность, как падает тень и т.д. Во время охоты егерь – главный руководитель и начальник, от его умения и навыков зависит ее исход.

Направление человек-техника Водитель Шофёр это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру. Уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Шофёр должен обладать хорошим здоровьем и определённой физической подготовкой. Среди обязательных профессиональных качеств нужно отметить внимательность, наблюдательность, предусмотрительность и отменную реакцию. Тем, кто готовится стать водителем общественного транспорта, к вышеперечисленным требованиям нужно добавить самообладание, выдержку и коммуникабельность. Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии) Работа шофёра достаточно хорошо оплачивается: взять, к примеру, таксистов или дальнобойщиков. Однако есть и обратная сторона медали шофёр вынужден часто отлучаться из дома на длительные сроки и много времени уделять своему автомобилю.

Направление человек-человек Учитель Учитель человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой. Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. На мой взгляд, это лучшая в мире профессия и самая главная, особенно для нас, детей, ведь учителя проводят с нами большую часть нашей жизни – всё наше детство и юность. Лично я очень благодарна своим учителям; они воспитали во мне те качества, которые порой не могут воспитать даже близкие нам люди. На моём пути всегда встречались не просто учителя, а настоящие люди, которые всегда помогут в трудную минуту, поймут, и самое главное, поверят. Прежде всего, нужно понять, что учитель не просто профессия, это призвание от Бога. Далеко не каждый человек может преподнести свои знания так, чтобы его слушатель заинтересовался темой разговора, уловил мысль рассказчика и сделал свои выводы. Учитель по призванию всегда может понять ученика, найти правильный подход к подопечному.

Как царь царевичу профессию выбирал

Калейдоскоп профессий ГОУ «Санаторная школа-интернат» В нашей школе насчитывается более 20 профессий, о некоторых мы вам расскажем.

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Кем быть? У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники столяры и плотники. Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Плотнику хорошо, а шофёру лучше я б в шоферы пошел, пусть меня научат. Ему дороги все знакомы, Он в кабине словно дома. И мигает светофор, Знает тот, что ты шофёр.

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Шофёром хорошо, а кочегаром лучше Вьется в топке пламень белый, Белый-белый, будто снег, И стоит тяжелотелый возле топки человек. Вместо "Здравствуйте": В сторонку! Крикнул. Игорь, отойди? И добавил, как ребенку: Тут огонь, не обожгись! В топке шлак ломал с размаху Ломом красным от жары. Проступали сквозь рубаху Потных мускулов бугры.

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Кочегаром хорошо, а дворником лучше Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам!

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Дворником хорошо, а поваром лучше Я бы поваром пошёл пусть меня научат Хороший повар - как художник, С палитрой фруктов, крема, роз Творит роскошество пирожных, Знаток рецептов, вкусов, доз.

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Поваром хорошо, а портнихой лучше Я портнихой быть хочу, На машинке я строчу. Нитки, ножницы, иголки Не разбросаны без толку. Слава Зайцев – модельер, Для меня во всём пример!

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Портнихой хорошо, а бухгалтером лучше Есть бухгалтер в ресторане, И на фабрике, и в бане. Он деньгам ведёт учёт: Где расход, а где приход. Математику он знает, Цифры быстро сосчитает, Здесь расход, а здесь приход – Ничего не пропадёт!

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Бухгалтером хорошо, а доктором лучше я б детей лечить пошёл, пусть меня научат. На уколы! На уколы! Собирайся, ребятня! Вы не бойтесь! Я не больно – Ведь хороший доктор я. Вот вам градусник по мышку, Посидите пять минут. Я натру вас лучшей мазью, Наложу на руку жгут. Я назначу Вам леченье Строго следуйте ему,.Позабочусь я о детках, Потому что их люблю.

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Доктором хорошо, а библиотекарем лучше Ждёт тебя библиотека, Ты скорей туда спеши. Книги чудная аптека Для взрослеющей души Тут узнаешь Чука, Гека, Станет грамотнее речь. Ждут здесь кроху-человека Сотни интересных встреч. Жизнь француза, перса, грека Двести, триста лет назад, Ведь хранит библиотекарь Книжек драгоценный клад. В них от века и до века Открывался горизонт. Славься же, библиотека Мировых познаний фонд!

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Библиотекарем хорошо, а учителем лучше Велик и славен труд учителя - На нем и держится Земля. Нам жизнь дают наши родители, А свет души - учителя. Они растят наше сознание От детства и до зрелых лет, Они ведут нас в мир познания, Они дают нам знаний свет

Книгу переворошив, Намотай себе на ус Все работы хороши Выбирай на ВКУС

Выбор профессии сложный и ответственный момент и к нему нужно идти осознанно. Выбрать профессию- значит выбрать судьбу. На земле очень много профессий. О профессии каждый мечтал. Есть профессии- нежная песня. Есть профессии- литый металл. Но всегда- и как было когда-то, и сейчас в 21 наш век- Я хочу пожелать Вам, ребята, Что бы вырос из Вас человек!