ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Advertisements

Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Тема педагогического совета Организация работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
«Опыт взаимодействия муниципального уполномоченного по правам ребенка и муниципальной КДН и ЗП в целях повышения эффективности деятельности по защите прав.
«Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие профилактики преступлений и правонарушений среди детей и подростков» Поготовила зам.директора по.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Пошаговый механизм в работе с несовершеннолетними и/или семьями, находящимися в социально опасном положении.
КРУГЛЫЙ СТОЛ Межведомственное взаимодействие по раннему выявлению семейного неблагополучия Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит.
Информационный обмен в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Об активизации деятельности по снижению количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними
Нормативно-правовое обеспечение работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства среди несовершеннолетних
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
Система работы в детском доме по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних воспитанников. Областное государственное.
Транксрипт:

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Уровни социальной организации профилактики девиантного поведения несовершеннолетних: общегосударственный правовой общественный экономический медико-санитарный педагогический социально-психологический

К объектам социального контроля в сфере профилактики правонарушений относятся дети и подростки, которые: самовольно оставили учебу в школах, учреждениях профобразования, нигде не учатся, не работают, ведут антиобщественный образ жизни; трудновоспитуемые и неуспевающие ученики, систематически нарушающие школьный режим и правила общественного поведения; несовершеннолетние, возвратившиеся из мест заключения; несовершеннолетние, осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также – условно осужденные и переданные на перевоспитание общественности; осужденные учащиеся, в отношении которых судами применена отсрочка приговора; безнадзорные подростки из числа учащихся, совершившие правонарушения и состоящие на учете в ОПДН, КДН и ЗП.

За 10 месяцев текущего года в отделение окружной больницы было доставлено: 29 несовершеннолетних - для оказания медицинской помощи по поводу алкогольного опьянения или отравления алкоголем: 16 человек были госпитализированы; 13 – помощь оказана амбулаторно. Из них 12 - учащиеся МКОУ Заполярного района «Ненецкая общеобразовательная средняя школа-интернат им. А.П.Пырерки» (далее НОСШИ). 57 несовершеннолетних было доставлено для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, из которых 13 – воспитанники НОСШИ. Медицинская помощь оказана сотрудниками отделения скорой медицинской помощи на дому 10 несовершеннолетним с алкогольным опьянением, из них 4 – учащиеся НОСШИ. Из 11 случаев поступления в отделение анестезиологии и реанимации окружной больницы 5 человек - из НОСШИ. Общее число детей, госпитализированных в детское и реанимационное отделения по поводу алкогольного опьянения или отравления алкоголем, составило 16, из них 8 – воспитанники НОСШИ.

В 2012 году из восьми несовершеннолетних (осужденных; находящихся в ожидании приговора) четыре ребенка - дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

К Уполномоченному поступают обращения родителей, иных законных представителей детей, близких родственников, обеспокоенных бродяжничеством, непослушанием, прогулами уроков, употреблением алкогольных напитков детьми. Только в городе таких детей – более 30. Одна из причин – потеря семейных ценностей, пьянство и разгульный образ жизни самих родителей, отсутствие контроля и единых требований в воспитании, перекладывание ответственности за своих детей на образовательные учреждения, государство в целом. При этом, родители, за которыми закреплено преимущественное право на воспитание своих детей, часто не соблюдают требования окружного закона «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в Ненецком автономном округе», что ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних, создает платформу для правонарушений и совершения преступлений.

ЧТО НАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ? 1. Продолжить работу по устранению межведомственных барьеров с целью создания комплексной системы профилактики социального сиротства, в которой вся сфера защиты прав и законных интересов семьи и ребенка будет рассматриваться как единая семейно-ориентированная структура межведомственного характера, обеспечивающая раннее вмешательство в ситуации детского и семейного неблагополучия, преодоление предкризисных ситуаций, предупреждение распада семей и появление новых социальных сирот;

ЧТО НАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ? 3. Привлекать социально-ориентированные некоммерческие организации к созданию клубов для детей и подростков по месту жительства, организации досуга, пропаганде здорового образа жизни, повышению интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом 4. Усилить роль средств массовой информации в формировании мировоззрения несовершеннолетних, защите их от информации, приносящей вред здоровью; 2. Скоординировать деятельность всех субъектов профилактики по осуществлению профилактических мер, направленных на создание безопасных условий жизни детей и подростков, защищающих их от жестокости и насилия; повышение уровня ответственности родителей за воспитание детей;

ЧТО НАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ? 6. Создать на территории НАО социально-реабилитационный центр для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 7. Завершить разработку документа, определяющего порядок взаимодействия органов, к чьим полномочиям и компетенции отнесены вопросы обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних, предусматривающий комплексный подход к решению задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010 года. 5. Обратить внимание на совершенствование, в том числе и на законодательном уровне, деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав - как основного органа, осуществляющего координацию деятельности всех органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!