ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
СеМейНыЕ гОсТинЫе – ФорМа РаБоТы С рОдИтЕлЯмИ и УчАщИмИсЯ.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Транксрипт:

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 29 IVвида» города Георгиевска

Анализ проведенного мероприятия Дата: г. Присутствовало :12 человек Для проведения личностно-ориентированного семинара тренинга «Искусство жить вместе» для родителей детей с проблемами в развитии и воспитании было проведено анкетирование «Осведомленность родителей о состоянии ребенка и степени его развития», «Характер отношения к ребенку». Анализ результатов показал, что 80% родителей осведомлены о состоянии здоровья детей, 50% беспокоятся о будущем своего ребенка, 80% нуждаются в помощи специалистов для развития ребенка, 90% родителей обеспокоены задержкой развития детей, нарушениями в эмоционально-волевой сфере, отставанием в речевом развитии. Исходя из полученных данных, были выявлены проблемы семьи с ребенком-инвалидом, спланирована и проведена работа с родителями по оказанию психолого-педагогической помощи. Семинар состоял из теоретической и практической частей. Психолого-педагогическое просвещение - дать родителям знания возрастной психологии, индивидуальных особенностей слабовидящих детей. Обучение- дать определенную модель построения взаимоотношений с детьми Переориентация- самоисследование родительских позиций, развитие многомерности психологического видения детско-родительских отношений, преодоление стереотипов. Родители были познакомлены с моделями семейного воспитания детей с ограниченными возможностями, выделены характерные нарушения родительского поведения в результате рождения больного ребенка. В ходе психокоррекционной работы с родителями (решение ситуаций) проигрывались нежелательные стили воспитания, родители обменивались методами взаимодействия с детьми. Рассмотрены индивидуальные особенности слабовидящих детей, организация их жизнедеятельности. В практической части был проведен тренинг с родителями по обучению родителей приемов снятия напряжения, регуляцию эмоционального состояния, адаптации к условиям жизни, позитивного взаимодействия с детьми. Тренинг способствовал повышению педагогической и психологической компетенции родителей в воспитании слабовидящего ребенка, решению проблем внутрисемейных отношений, повышению родительского статуса, уверенности в свои силы. Занятия с родителями показали, что они нуждаются в консультации специалистов: юриста, медицинских работников, социальных работников в решении проблем воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

ЦЕЛЬ:выработать позитивные установки по отношению к себе, своему ребенку. Формировать навыки, которые помогут адаптироваться и семье, и ребенку в обществе. ЗАДАЧИ СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА: 1. Изменить неадекватные родительские позиции. 2. Формировать мотивацию воспитания, совместную деятельность в общении с ребенком-инвалидом. 3. Повысить реабилитационную культуру, адаптивные возможности семьи семьи.

Педагогическое просвещение родителей

Знакомство родителей с проведенной диагностикой

Знакомство родителей со стилями семейного воспитания.

Работа родителей с рисуночным тестом «Моя семья»

Участие родителей в решении педагогических ситуаций

Обсуждение родительских позиций по вопросам воспитания

Диалог: «Мои проблемы и проблемы моей семьи»

Тренинг по сплочению родительского коллектива

Упражнение: «Ребенок в нас»

Упражнение: «Родительские установки»

Упражнение: «Поддержка»