. Заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением Центром развития ребенка - детским садом 135 «Рябинка» Каляганова Нина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Оценка качества дошкольного образования профессиональным сообществом Заведующая ЦРР – детского сада 2593 Антонова Татьяна Сергеевна.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Транксрипт:

. Заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением Центром развития ребенка - детским садом 135 «Рябинка» Каляганова Нина Николаевна

. Модернизация Российского образования предопределяет радикальные изменения, происходящие в Российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. В компетенции модернизации Российского образования в период до 2010 г. ставиться главная задача - это достижение современного качества дошкольного образования. Для обеспечения качественного дошкольного образования необходима перестройка всей системы образования в соответствии со стратегическими направлениями: vВыполнение ключевых компетенций в решении проблемы качества дошкольного образования в выполнении государственных стандартов. vИспользование технологий управления по результатам деятельности ребенка и педагогов в адаптивной образовательной среде. vСпособность внедрения инновации, модернизации, работы в режиме поиска. vАктуализация личностных достижений по профессиональнальной - педагогической деятельности педагогов с использованием структурно- компонентных систем на основе методологических, теоретических, технологических знаний. Дошкольное образование становится исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом, по определению закона РФ «Об образовании ».

. Модернизация и обновление содержания работы нашего МДОУ ЦРР д/с 135 «Рябинка» реализуется в режиме «Программы развития системы образования» по 2-ум тенденциям: 1) Планирование, программирование - это стратегия образовательного процесса. 2) Педагогические импровизации, технологии, инновации, вариации педагогического процесса - это тактика образовательного процесса. Ключевые компетенции обновления образования : а) Переход к вариативности в образовании, привлечение из социума групп кратковременного пребывания детей и дополнительные образовательные услуги с учетом потребности семьи. б) Переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми. 3) Преодоление когнитивного диктата в его содержании по становлению базовых характеристик ребенка.

. Процесс управления Мы рассматриваем как интеграцию всех управленческих функций по средствам, которой прогнозируем Программу развития: 1) целеполагание; 2) планирование; 3) регулирование; 4) организация; 5) контроль; 6) анализ. Принципы планирования 1) Отбор и конкретизация мероприятий с достигнутым уровнем работы; 2) Конкретность сроков и ответственных исполнителей; 3) Разумный баланс в функционировании и совершенствовании педагогической системы. Основная цель планирования Создание адаптивного коррекционного направления ДОУ с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с целю сохранения его физического и психического здоровья. Задачи планирования поставленные перед системой и МДОУ ЦРР д/с 135 «Рябинка»: 1) объединять усилия руководителей и исполнителей, 2) обеспечивать последовательность и законченность, 3) преемственность в работе всех служб МДОУ, 4) прогнозирование деятельности ДОУ, путем разработки концепции, комплексно-целевых программ, Программы развития.

. Программа развития - это модель совместной деятельности педагогического состава МДОУ с определением исходного состояния системы и образ желаемого будущего данной системы. Целевые индикаторы по целям и задачам Программы развития нашего МДОУ ЦРР д/с 135 «Рябинка» на уч. год. состоят в следующих стратегических задачах : Rсовершенствовать стратегию ДОУ на перспективу, вести поиск союзников в социальном мегаполисе; Rзавоевывать имидж ДОУ повышая его рейтинг; Rповышать профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме развития ДОУ, их психологической совместимости, степени заинтересованности; Rпродолжить сотрудничество МДОУ с научными, культурными учреждениями города; Rразработать систему мероприятий (аналитический режим деятельности) по изучению потребностей спроса ребенка, родителей, общества, молодого специалиста; Rформировать мотивационные установки на здоровый образ жизни в рамках головного и базового ДОУ по стратегическому направлению «Здравостроительство»; Rразвивать систему специальной помощи детям с проблемами в развитии раннего и дошкольного возраста (ОДА, ЧДБ) в рамках головного и базового ДОУ по стратегическому направлению «Здравостроительство».

. І задача в работе базового МДОУ ЦРР д/с 135 «Рябинка» по стратегическому направлению «Здравостроительство»: Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни Цель: обеспечение условий для формирования здоровьесберегающей среды. Использование эффективных технологий образования. Оптимизация режима работы ДОУ. Развитие здорового питания. Создание условий для формирования мотивационных установок на здоровый образ жизни. Обеспечение педагогов повышением квалификации. Обеспечение профилактики психического здоровья педагогов и младшего обслуживающего персонала. Итоги работы в учебном году (по 1 задаче) 1)В ДОУ поддерживаются и развиваются условия для формирования у воспитанников мотивационных установок на здоровый образ жизни: Использовались адаптированные охранительные режимы дня в группах. Питание воспитанников осуществлялось по 10-дневному меню с обеспечением норм и технологий приготовления блюд. Выпуск серии многоформатной газеты для родителей о здоровом питании «Витаминчик». Разработан тематический план познавательно-физического развития детей и родительского всеобуча Азбука здоровья. Квалификация педагогов повышалась системой консультационной и тренинговой работы методического центра ДОУ, чековой подготовки педагогического состава. Профилактика психического здоровья педагогов (снятие напряжения, улучшение личного самочувствия) осуществлялась на занятиях психологической помощи педагогом-психологом.

. 2)Разработаны критерии здоровьесберегающего управления МДОУ ЦРР д/с 135 «Рябинка»: Качество выполнения должностных инструкций по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей и работников. Принятие упреждающих мер по укреплению здоровья и усилению психологической безопасности детей и педагогов, конструктивное разрешение производственных конфликтов. Проведение организационных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и сотрудников, созданию благоприятного психологического климата в коллективе, предупреждение конфликтов управленческими методами. Организация системной воспитательной работы с детьми и работы с кадрами по сбережению и укреплению здоровья, предупреждению и преодолению психоэмоционального истощения педагогов. Утверждение и трансляция через личные примеры руководителя и воспитателей здорового образа жизни, сотрудничество в этом плане с родителями и более широким социальным окружением. Принятое в ДОУ в качестве нормы отношение к своему и чужому здоровью как к национальному достоянию. Планирование работы на учебный год (по 1 задаче) Разработка мониторинга, модели маркетинговой службы ДОУ, социально-психологического аудита, мероприятий в рамках социума. Проведение обучающих родительских семинаров по здоровому питанию. Завершение разработки структуры системы Оздоровительного Центра. Отработка критериев контроля за качеством функционирования Оздоровительного Центра.

. ІІ задача в работе базового МДОУ ЦРР д/с 135 «Рябинка» по стратегическому направлению «Здравостроительство»: Развитие системы специальной помощи детям с проблемами в развитии раннего и дошкольного возраста (ОДА, ЧБД) Цель: обеспечение гарантированных прав граждан на получение образования детьми с особыми образовательными потребностями через интеграцию всех структур образования Взаимодействие с городским ПМПК, ППС-центрами. Подготовка педагогов для работы с детьми с ООП. Формирование банка данных по детям ООП. Создание условий для воспитания и обучения детей с ООП. Итоги работы в учебном году (по 2 задаче) 1.Наработан пакет нормативно-правовой документации по организации обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА в МДОУ ЦРР д/с 135 «Рябинка»: Локальные акты: Положение о ДОУ для детей с нарушениями ОДА. Положение о логопункте. Положение о специальном коррекционном ДОУ. Договор МДОУ с родителями воспитанников о ПМП обследовании и сопровождении ребенка.

. Перечень приказов: О комплектовании спецгрупп; О выборе и использовании образовательных программ, программно-методического обеспечения (комплексные и парциальные программы, педагогические и оздоровительные технологии, диагностические методики и технологии); Об обеспеченности кадрами спецгрупп; О порядке организации учебно-воспитательной работы в специализированных группах; О продолжительности рабочего времени педагогического и медицинского персонала, работающих в группах ОДА; О порядке создания и организации работы ПМПк в учебном году; О создании групп ЛФК О ведении документации в группах ОДА; О комплектовании групп на логопункт в 1-ом полугодии, 2-ом полугодии; О выпуске детей с логопункта в 1-ом полугодии; О выпуске с логопункта по окончании учебного года; О медико-педагогическом контроле специализированных групп; О мониторинге обеспеченности ПМПк специалистами; О подготовке документов для освидетельствования детей на ПМПК; О порядке взаимодействия ПМПк с родителями воспитанников спецгрупп; О проведении диагностики развития детей спецгрупп; О проведении заключительного ПМПк; О проведении профосмотров и скрининг-тестирования детей спецгрупп; О формах учета деятельности специалистов ПМПк; Об организации работы групп кратковременного пребывания детей с отклонениями в развитии; Должностные инструкции специалистов, работающих с детьми ОДА и ЧБД.

. Планирование работы на учебный год (по 2 задаче) 1)Разработать коррекционно-развивающую программу психологической помощи детям с проблемами в эмоционально-поведенческой сфере. 2)Внедрять методические рекомендации по организации ЛФК по диагнозам ОДА. 3)Разработать критерии контроля за применением дидактических форм и методов обучения детей с нарушениями ОДА, ЧБД. 4)Использовать в работе наработанный пакет нормативно-правовой документации по организации обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА, ЧБД. 5)Интеграция, мониторинг, моделирование, обучение через мастер классы.

. Перспективное планирование работы МДОУ ЦРР д/с 135 «Рябинка» на учебный г.: Rразработать авторские методики, технологии, программы в коррекционной помощи детям ОДА и ЧДБ; Rоткрытие Федеральной экспериментальной площадки с научно-методическим и научно-практическим руководством Самарского института коррекционной педагогики; Rорганизация менеджмента, аудита, диагностики на формирование «Здорового ребенка»; Rповысить индекс оздоровления детей групп ОДА и ЧДБ; Rпоиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением; Rповышение квалификации, по «профессиональному выгоранию педагогического коллектива» с ориентацией новых технологий, направленных на открытие оздоровительных групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста и для детей начального звена, обучающихся в школах микрорайона; Rоказание дополнительных платных оздоровительных услуг; Rсоставление индивидуальных коррекционных программ для детей ОДА, ЧДБ; Rразработка и создание условий для оздоровления детей кратковременных групп - детей-инвалидов " (оздоровление в плавательном бассейне, спелеоклиматической камере, физиотерапевтическом блоке и т.д.); RПредставление опыта работы МДОУ ЦРР в районе, городе, России по «Здравостроительству».