Обзор рынка трансформаторного проката Управление по контролю и надзору в промышленности, строительстве, металлургии и рудно-сырьевом комплексе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
Advertisements

РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ ООО «ВБМ-групп» о приобретении 100% акций ОАО «Волгабурмаш» и 100%
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Обложка Доклад В.П.Иванова «Состояние и перспективы развития российской химической и нефтехимической промышленности»
Низкая конкурентоспособность отечественной продукции, особенно в обрабатывающем секторе Выполнили: Чернышева В. В., Лабеко М. Д. Студентки гр. 537 ос.,
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Металлургия в Китае Выполнила: Иванова Т.А., ДЛЭ-301.
Бытовое машиностроение Автор: Новичкова Юлия (9класс)
IX Дальневосточная Школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке» РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ОТДЕЛЬНЫХ РЫНКАХ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Презентация компании ОАО «ГазСбытПереработка». Характеристика компании Компания владеет: - 6 месторождениями - 4 Газоперерабытывающими заводами - 5 сетями.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Экспорт и импорт в Ленинградской области. Экспорт и реэкспорт Экспорт и реэкспорт Экспорт представляет собой вывоз товаров за пределы страны. Под экспортом.
В структуре экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольствия из Республики Беларусь на долю экспорта мясопродуктов приходится около 20%. Среднегодовой.
Транксрипт:

Обзор рынка трансформаторного проката Управление по контролю и надзору в промышленности, строительстве, металлургии и рудно-сырьевом комплексе

Товарные границы рынка Электротехническая сталь является одним из основных материалов для электротехнической и электронной промышленности. Электротехническую сталь по способу производства, магнитным свойствам и кристаллографической структуре можно разделить на две подгруппы: трансформаторную и динамную. Трансформаторная сталь или электротехническая анизотропная сталь текстурованная, с выраженным зерном широко применяется при производстве силовых трансформаторов и обладает особыми свойствами – низкими удельными магнитными потерями. Марка трансформаторной стали, определяется, в первую очередь, величиной магнитных потерь, а также такими параметрами как толщина и качество покрытия. Данный вид стали является одним из наиболее высокотехнологичных и дорогостоящих, поскольку требует значительных производственных затрат. Отношение затрат на переработку к стоимости исходного сырья, энергетических и вспомогательных материалов для трансформаторной стали составляет 65-80%, а для автолиста и высокопрочных сварных труб этот показатель составляет 20-40%.

Географические границы рынка Предприятия по производству трансформаторного проката и его потребители расположены более чем в 5 регионах России, поэтому рынок можно определить как федеральный, а его географические границы – в границах территории Российской Федерации. Мировая практика в сфере антимонопольного законодательства не ограничивает географические границы рынка трансформаторной стали территорией.

Участники российского рынка Производители трансформаторной стали: Новолипецкий металлургический комбинат ВИЗ-Сталь Основные потребители трансформаторной стали: Уралэлектротяжмаш Электрозавод Электросила Тольяттинский трансформатор

Крупнейшие производители трансформаторной стали в мире Производство трансформаторной стали сосредоточено в Японии, США, России, ЕС, Китае. На долю этих стран приходится около 90% производства трансформаторной стали.

Производство и поставка трансформаторной стали в РФ и на экспорт в 2005г. Мощности по производству трансформаторной стали расположены в двух регионах: Центральном и на Урале. На долю этих регионов приходится 100% производства трансформаторной стали в России.

Динамика марочной структуры мирового производства трансформаторной стали В настоящее время наиболее перспективным направлением производства трансформаторной стали является производство высокопроницаемых марок (Hi-B).

Положение производителей на рынке и стратегия их рыночного поведения Анализ показал, что предприятия считают свое положение на рынке устойчивым. Основное направление стратегии предприятий – интеграция с производителями аналогичной продукции. Наряду с вопросами интеграции, проблемы качества продукции тоже весьма актуальны для участников рынка. Выбрав в качестве стратегии поведения интеграцию с другими производителями, предприятия считают, что совместные усилия направленные на развитие научно-технической базы, разработки и внедрения новых технологий, позволят сохранить конкурентоспособность как на внутреннем, так и на международном рынке электротехнических сталей.

Конкурентная среда В настоящее время российский рынок трансформаторной стали активно переживает процесс интеграции в мировое сообщество. Российские производители являются полноценными участниками мирового рынка трансформаторной стали, экспортируя практически всю продукцию за рубеж вследствие малых объемов потребления в России. Несмотря на отсутствие импорта трансформаторной стали в Россию, что объясняется превосходством отечественной продукции по показателю цена/качество, российские потребители имеют возможность обратиться к зарубежным производителям (в России работают представительства крупнейших иностранных производителей). В связи с возможным изменением технических требований, предъявляемых к продукции предприятий электротехнической промышленности, возможно увеличение импорта трансформаторной стали. Опросы потребителей показывают, что ими рассматривается возможность импорта трансформаторной стали из Чехии, Германии, Китая.

Интеграционные процессы на рынке трансформаторной стали Производство трансформаторной стали развивается по пути укрупнения производств, объединения интеллектуального потенциала и технических возможностей различных производителей. В 2006 году ОАО «НЛМК» приобретает контроль над ООО «ВИЗ-Сталь». В 2006 году только в США и Японии производство представлено более чем одним производителем. THYSSEN EBG India Privat 2000 г. UGO 2000 г. AST Terni 1999 г. Friedrich Krupp Gmbh 1999 г. CORUS (переговоры) AK STEEL (переговоры) MITTAL STEEL Valcovny Plechy 2004 г. Valin Group 1996 г. Ispat Karmet 2003 г. Stalproduct 1992 г. ARCELOR 2006 г.

Ценовая политика производителей трансформаторной стали Анализ показал, что ценовая и сбытовая политика производителей в основном ориентирована на конъюнктуру рынка Главной причиной расхождения цен разных производителей являются качественные характеристики продукции Проведенный анализ динамики цен для отдельных покупателей и ценовой политики предприятий показал, что в анализируемом периоде производители проводили различную ценовую политику при реализации трансформаторной стали. Таким образом, действия производителей не содержат признаков нарушения требований статьи 6 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

Проблемы предприятий производителей и барьеры входа на рынок Проблемы предприятий-производителей: износ основных фондов отсутствие передовых технологий антидемпинговые расследования Барьеры входа на рынок: Экономические - высокая стоимость первоначальных затрат - высокая стоимость патентов и научных исследований административные - 5% пошлина на импорт трансформаторной стали законодательные - отсутствуют

Выводы Рассматривая вопрос образования группы компаний ОАО «НЛМК» и ООО «ВИЗ- Сталь» учитывалось, что 90% произведенной трансформаторной стали поставляется на экспорт и при потере конкурентоспособности на внешнем рынке производство в России будет прекращено. Присутствие России на мировом рынке высокотехнологичной металлопродукции является стратегическим важным. В тоже время учитывая, что Еврокомиссия не ограничивает географические границы рынка трансформаторной стали территорией одного государства рынок трансформаторной стали в России является конкурентным Основные барьеры входа на рынок: высокая стоимость первоначальных затрат, высокая стоимость патентов и научных исследований Главная особенность рынка: горизонтальная интеграция производителей трансформаторной стали В связи с удовлетворением ходатайства ОАО «НЛМК» о приобретении 100 % доли в уставном капитале ООО «ВИЗ-Сталь» задачей ФАС России является контроль за ценовой политикой производителей и контроль за ситуацией на рынке трансформаторной стали в связи с обострением конкуренции на мировом рынке трансформаторной стали