Москва, 2008 г. Определение уровня осведомленности россиян о нанотехнологиях и о создании ГК «Роснанотех»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2007 г. Население России о качестве питьевой воды.
Advertisements

Москва, 2007 г. «Отношение населения Москвы и Московской области к ситуации на рынке недвижимости» Аналитический отчет по результатам социологического.
Отношение к потребительским кредитам и уровень пользования кредитными картами Результаты всероссийских опросов населения Июль Январь 2008 г. Ольга.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Любовь во время кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль 2 По результатам.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Дмитрий Медведев: 100 дней на посту президента России По результатам инициативного всероссийского репрезентативного опроса общественного мнения ВЦИОМ 16–17.
Москва, 2009 г. Кризис и потребительское поведение на рынке недвижимости.
Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса Отчет по.
Москва, 2009 г. Население России о качестве питьевой воды Константин Абрамов, первый заместитель генерального директора ВЦИОМ.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) ИПОТЕКА ГЛАЗАМИ РОССИЯН: ,
Люди и события 2008 года. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Декабрь 2 По результатам.
Люди, деньги и работа: социально-экономические итоги 2008 года.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
Москва, 2008 г. Изучение планов россиян по производству строительных и ремонтных работ отчет о проведенном социологическом исследовании.
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Москва, 2008 г. ПРОТЕСТНЫЕ НАСТРОЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ Презентация данных ВЦИОМ.
Транксрипт:

Москва, 2008 г. Определение уровня осведомленности россиян о нанотехнологиях и о создании ГК «Роснанотех»

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Содержание Слайд Описание исследования 3 – 4 Основные выводы 5 Социально-демографические характеристики выборочной совокупности 6 – 8 Уровень осведомленности респондентов о понятии «Нанотехнологии» 9 – 10 Мнение респондентов о сфере применения нанотехнологий 11 – 12 Источники информации, из которых респонденты узнали о нанотехнологиях 13 – 14 Уровень интереса к развитию нанотехнологий 15 – 16 Мнение респондентов относительно развития нанотехнологий в России 17 – 18 Мнение респондентов относительно полезности нанотехнологий 19 – 20 Предпочтения по выбору продукции при покупке: с использованием нанотехнологий или без их использования 21 – 22 Уровень осведомленности респондентов о создании ГК «Роснанотех» 23 – 24 Отношение респондентов к решению Правительства о создании ГК «Роснанотех» 25 – 26

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Описание исследования: цели и задачи Отчет представляет результаты исследования, проведенного ВЦИОМ в апреле 2008 г. Цель исследования определение уровня осведомленности россиян о нанотехнологиях и о создании ГК «Роснанотех». Задачи исследования 1.Определить уровень осведомленности россиян о понятии «Нанотехнологии»; 2.Определить уровень осведомленности россиян о смысловом значении понятия «Нанотехнологии»; 3.Выявить мнение респондентов о сфере применения нанотехнологий; 4.Определить, из каких источников респонденты впервые узнали о нанотехнологиях; 5.Определить долю интересующихся развитием нанотехнологий; 6.Определить отношение респондентов к нанотехнологиям и, в частности, к развитию рынка нанотехнологий в России; 7.Определить уровень осведомленности россиян о создании ГК «Роснанотех»; 8.Определить отношение респондентов к решению правительства о создании «Российской корпорации нанотехнологий».

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Описание исследования: методология Целевая группа граждане РФ в возрасте 18 лет и старше, постоянно проживающие на территории России. География исследования и объем выборки всероссийская репрезентативная выборка 1600 респондентов. Данный объем выборки репрезентирует взрослое (старше 18 лет) городское и сельское население РФ. Всего отобрано и проанализировано анкета. Тип выборки четырехступенчатая стратифицированная выборка. число субъектов проведения исследования – 46; количество населенных пунктов (административно-территориальных единиц) – 153. Погрешность исследования не превышает 3,5%. Метод исследования личное формализованное интервью (поквартирный опрос) по специально разработанной анкете.

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Основные выводы По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Доля респондентов, слышавших о понятии «Нанотехнологии», составляет 43% из всех опрошенных. В тройку лидеров по названным респондентами областям применения нанотехнологий вошли: электроника – 43%, медицина – 39% и космическая промышленность – 31%. Наиболее популярным источником информации о нанотехнологиях выступили: телевизионные программы - 81% респондентов назвали данный вариант ответа; периодические издания - 26%; радиопрограммы – 10% и Интернет – 10%. Большая часть опрошенных, 74%, считают, что нанотехнологии так или иначе в России развиваются, а более трети респондентов, 41%, интересуются их развитием. Преимущественное большинство участников опроса, 81% считают, что нанотехнологии принесут людям пользу. Половина опрошенных, 52%, купили бы продукцию с использованием нанотехнологий. Доля респондентов, слышавших о создании ГК «Роснанотех» составляет, 24%. Из них преимущественное большинство опрошенных, 85%, положительно относятся к решению Правительства о создании ГК «Роснанотех».

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Социально-демографические характеристики выборочной совокупности Пол % Мужской 45 Женский 55 Вся выборка100 Пол респондентов, В % от общего количества опрошенных, n=1541 Таблица 1 Возраст респондентов, В % от общего количества опрошенных, n=1541 Таблица 2 Возраст % 18 – 24 года – 34 года – 44 года – 59 лет лет и старше 20 Вся выборка 100

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Социально-демографические характеристики выборочной совокупности Образование респондентов, В % от общего количества опрошенных, n=1541 Образование % Начальное или ниже2 Неполное среднее8 Среднее образование: школа или ПТУ31 Среднее специальное38 Незаконченное высшее4 Высшее17 Вся выборка100 Таблица 3

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Социально-демографические характеристики выборочной совокупности Уровень дохода респондентов, В % от общего количества опрошенных, n=1541 Таблица 4 Уровень дохода% Мы едва сводим концы с концами. Денег не хватает даже на продукты питания 9 На продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения 27 Денег хватает на продукты и одежду. Но вот покупка вещей длительного пользования вызывает финансовые затруднения 47 Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования 15 Мы можем позволить себе достаточно дорогостоящие вещи (квартиру и т.п.) 1 Затруднились ответить 1 Вся выборка 100

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Уровень осведомленности респондентов о понятии «Нанотехнологии» Скажите, пожалуйста, приходилось ли Вам слышать о таком понятии, как «Нанотехнологии»? В % от общего количества опрошенных, n=1541 Диаграмма 1 Чуть менее половины респондентов, 43%, слышали о таком понятии, как «Нанотехнологии». В то же время, более половины опрошенных, 53%, напротив, о нем ничего не слышали.

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Уровень осведомленности респондентов о понятии «Нанотехнологии» СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА Да, слышал/а Нет, не слышал/аЗ/о % по строке ПОЛ Мужской Женский ВОЗРАСТ года года года лет и старше ОБРАЗОВАНИЕ Начальное или ниже Неполное среднее Среднее: школа или ПТУ Среднее специальное Незаконченное высшее Высшее ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский 50 - Сибирский Дальневосточный33643 Скажите, пожалуйста, приходилось ли Вам слышать о таком понятии, как «Нанотехнологии»? Таблица 5 Мужчины по сравнению с женщинами осведомлены о существовании нанотехнологий в большей степени: половина мужчин, 51%, слышали о нанотехнологиях; доля женщин, слышавших о нанотехнологиях, составляет 36%. Респонденты, представляющие наиболее старшую возрастную группу (60 лет и старше), осведомлены о нанотехнологиях в меньшей степени по сравнению с другими возрастными группами. Уровень осведомленности, также, зависит от образования респондентов: чем выше уровень образования, тем больший процент слышавших о нанотехнологиях. Наименьший процент слышавших о нанотехнологиях приходится на Дальневосточный федеральный округ - 33%. Сумма по каждой строке составляет 100%, т.к. варианты ответа в процентном соотношении распределены по каждой социально- демографической группе (здесь и далее). Значимые отличия в ответах по каждой социально-демографической группе выделены голубым цветом (здесь и далее).

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Мнение респондентов о сфере применения нанотехнологий Как Вы считаете, в каких областях/сферах деятельности применяются нанотехнологии?* В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Диаграмма 2 Большая часть участников опроса (43%) считают, что нанотехнологии применяются в области электроники. По мнению 39% опрошенных, данные технологии применяются в медицине. Более трети респондентов, 31%, полагают, что в области космической промышленности. Вариант «Топливно-энергетический комплекс» выбрали 11% опрошенных. Нанотехнологии применяются во всех перечисленных областях, считают 32% респондентов. * Сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли назвать несколько вариантов ответа.

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Мнение респондентов о сфере применения нанотехнологий Как Вы считаете, в каких областях/сферах деятельности применяются нанотехнологии?* В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Таблица 8 СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА МедицинаЭлектроника Топливно- энергетический комплекс Космическая промышленностьЭкология Во всех перечисленных областяхДругоеЗ/о % по строке ПОЛ Мужской Женский ВОЗРАСТ года года года лет и старше ОБРАЗОВАНИЕ Начальное или ниже Неполное среднее Среднее: школа или ПТУ Среднее специальное Незаконченное высшее Высшее *Сумма по каждой строке превышает 100%, т.к. респонденты могли назвать несколько вариантов ответа.

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Источники информации, из которых респонденты узнали о нанотехнологиях Из каких источников Вы узнали о нанотехнологиях?* В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Диаграмма 3 * Сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли назвать несколько вариантов ответа Наиболее популярным источником информации о нанотехнологиях выступили телевизионные программы, 81% респондентов назвали данный вариант ответа. Далее идут периодические издания - 26%; радиопрограммы – 10% и Интернет – 10%. От знакомых людей о нанотехнологиях узнали 6% опрошенных.

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Источники информации, из которых респонденты узнали о нанотехнологиях Из каких источников Вы узнали о нанотехнологиях?* В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Таблица 9 *Сумма по каждой строке превышает 100%, т.к. респонденты могли назвать несколько вариантов ответа. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА Теле программыРадиоПериодикаИнтернет Наружная рекламаЗнакомые Учебное заведениеРаботаЗ\о % по строке ПОЛ Мужской Женский ВОЗРАСТ года года года лет и старше ОБРАЗОВАНИЕ Начальное или ниже Неполное среднее Среднее: школа или ПТУ Среднее специальное Незаконченное высшее Высшее

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Уровень интереса к развитию нанотехнологий Скажите, пожалуйста, интересуетесь ли Вы развитием нанотехнологий? В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Диаграмма 4 Более половины опрошенных, 55%, не интересуются развитием индустрии нанотехнологий. В той или иной степени интересуются развитием данного направления 41% участников опроса.

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Уровень интереса к развитию нанотехнологий Скажите, пожалуйста, интересуетесь ли Вы развитием нанотехнологий? В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Таблица 10 СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА Да Скорее, да Скорее, нетНетЗ/о % по строке ПОЛ Мужской Женский ВОЗРАСТ года года года лет и старше ОБРАЗОВАНИЕ Начальное или ниже Неполное среднее Среднее: школа или ПТУ Среднее специальное Незаконченное высшее Высшее

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Мнение респондентов относительно развития нанотехнологий в России Как Вы считаете, развиваются ли нанотехнологии в России? В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Диаграмма 5 Большинство респондентов, 74%, считают, что в России так или иначе развиваются нанотехнологии. Доля опрошенных, считающих, что нанотехнологии в России не развиваются, составляет 11%. Затруднились с ответом 16% участников опроса.

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Мнение респондентов относительно развития нанотехнологий в России Как Вы считаете, развиваются ли нанотехнологии в России? В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Таблица 11 СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА ДаСкорее, даСкорее, нетНетЗ/о % по строке ПОЛ Мужской Женский ВОЗРАСТ года года года лет и старше ОБРАЗОВАНИЕ Начальное или ниже Неполное среднее Среднее: школа или ПТУ Среднее специальное Незаконченное высшее Высшее

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Мнение респондентов относительно полезности нанотехнологий Как Вы считаете, нанотехнологии принесут людям пользу? В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Диаграмма 6 Большинство респондентов, 81%, считают, что нанотехнологии в той или иной степени принесут людям пользу. Затруднились с ответом 16% опрошенных.

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Мнение респондентов относительно полезности нанотехнологий Как Вы считаете, нанотехнологии принесут людям пользу? В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Таблица 12 СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА ДаСкорее, даСкорее, нетНетЗ/о % по строке ПОЛ Мужской Женский ВОЗРАСТ года года года лет и старше ОБРАЗОВАНИЕ Начальное или ниже Неполное среднее Среднее: школа или ПТУ Среднее специальное Незаконченное высшее Высшее

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Предпочтения по выбору продукции при покупке: с использованием нанотехнологий или без их использования Если бы перед Вами стоял выбор, какую продукцию купить – с использованием нанотехнологий или без, что бы Вы выбрали? В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Диаграмма 7 Половина респондентов, 52%, ответили, что купили бы продукцию с использованием нанотехнологий. Более трети респондентов, 36%, затруднились ответить на данный вопрос.

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Предпочтения по выбору продукции при покупке: с использованием нанотехнологий или без их использования Если бы перед Вами стоял выбор, какую продукцию купить – с использованием нанотехнологий или без, что бы Вы выбрали? В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Таблица 13 СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА Точно с использованием Скорее, с использованием Скорее, без использования Точно без использованияЗ/о % по строке ПОЛ Мужской Женский ВОЗРАСТ года года года лет и старше ОБРАЗОВАНИЕ Начальное или ниже Неполное среднее Среднее: школа или ПТУ Среднее специальное Незаконченное высшее Высшее УРОВЕНЬ ДОХОДА Не хватает даже на продукты Хватает только на продукты Денег хватает только на продукты и на одежду Хватает на вещи длительного пользования Мы можем позволить себе достаточно дорогостоящие вещи (квартиру и т.п.) Затрудняюсь ответить

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Уровень осведомленности респондентов о создании ГК «Роснанотех» Скажите, пожалуйста, слышали ли Вы о создании ГК «Роснанотех»? В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Диаграмма 8 Большинство респондентов, 73%, не слышали о создании ГК «Роснанотех». В то время как, четверть опрошенных, 24%, осведомлены о создании данной корпорации.

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Уровень осведомленности респондентов о создании ГК «Роснанотех» Скажите, пожалуйста, слышали ли Вы о создании ГК «Роснанотех»? В % от тех респондентов, которые слышали о нанотехнологиях, n=656 Таблица 14 СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА Да, слышалНет, не слышалЗ/о % по строке ПОЛ Мужской Женский ВОЗРАСТ года года года лет и старше ОБРАЗОВАНИЕ Начальное или ниже 50 - Неполное среднее Среднее: школа или ПТУ Среднее специальное Незаконченное высшее Высшее ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный 1783-

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Отношение респондентов к решению Правительства о создании ГК «Роснанотех» Как Вы относитесь к решению Правительства о создании ГК «Роснанотех»? В % от тех респондентов, которые слышали о создании ГК «Роснанотех», n=160 Диаграмма 9 Преимущественное большинство респондентов, 85%, положительно относятся к решению Правительства о создании ГК «Роснанотех».

© ВЦИОМ, , РФ, Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2, тел./факс: (495) , (495) май Отношение респондентов к решению Правительства о создании ГК «Роснанотех» Как Вы относитесь к решению Правительства о создании ГК «Роснанотех»? В % от тех респондентов, которые слышали о создании ГК «Роснанотех», n=160 Таблица 15 СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА Очень хорошоСкорее, хорошоСкорее, плохоОчень плохоЗ/о % по строке ПОЛ Мужской Женский ВОЗРАСТ года года года лет и старше ОБРАЗОВАНИЕ Начальное или ниже Неполное среднее Среднее: школа или ПТУ Среднее специальное Незаконченное высшее Высшее